1. Введение ………………………………………………………….…..3 стр.
2. Логопедическое обследование детей с дислалией
3. 1.1 Общие представления о дислалии ………………………………5 стр.
4. 1.2 Причины возникновения дислалии ……………………………..6 стр.
5. 1.3 Формы дислалии …………………………………………………7 стр.
6. 2.1 Комплексный подход к обследованию детей с дислалией……10 стр.
7. 2.2 Логопедическое обследование ребенка с дислалией………….11 стр.
8. Заключение …………………………………………………………..22 стр.
9. Список литературы …………………………………………...……..23 стр.
Читать дальше
Дислалия – это нарушение произносимой стороны речи при сохранной иннервации речевого аппарата, которое часто проявляется в детском возрасте.
Выявляют две основные формы дислалии: функциональную и механическую. Данные формы зависят от локализации нарушений и причин, возникновения дефекта звукопроизношения. При механической дислалии нарушается периферический отдел речевого аппарата. При функциональной дислалии выявляются органические нарушения.
При этом выделяют три формы функциональной дислалии:
Акустика – фонематическая. При которой нарушено фонематическое или слуховое восприятие.
Артикуляторно – фонематическая. При данной форме происходит замена или смешивание звуков.
Артикуляторно – фонематическая. Данная форма включает в себя дефекты звукового оформления речи, сформированные на основе неправильной речевой семейной позиции.
Для выявления дислалии специалисты используют диагностическое обследование, которое включает в себя сбор анамнестических данных о развитии ребенка, изучение строения речевого аппарата и собственно речевое обследования. Для удобства проведения диагностики принято использовать схемы или бланки логопедических обследований.
После проведенной диагностики составляются рекомендации по дальнейшей помощи в развитии ребенка или взрослого.
Читать дальше
1. Городилова В.И и Рау Е.Ф. Исправление недостатков произношения школьников /Пособие для учителей - логопедов - М: 1952.
2. Логопедия: Учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш. учеб. заведений / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
3. Волкова Г.Л. Психолого-логопедическое исследование детей с нарушениями речи. Книгоиздательство "Сайма". 1993г.
4. Основы логопедии // Под ред. Т.В. Волосовец. М., 2000.
5. Основы теории и практики логопедии /Под ред. Р.Е. Левиной - М., 1968.
6. Очерки по патологии речи и голоса /Под ред. С.С. Ляпидевского. - М., 1963.
7. Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. - СПБ: Питер, 2004.
8. Правдина О.В. Логопедия. 2-е изд. М., 1973.
9. Рау Ф.Ф. Приёмы исправления недостатков произношения фонем // Основы теории и практики логопедии. М., 1968.
10. Расстройства речи у детей и подростков /Под ред. С.С. Ляпидевского. - М.: 1963.
11. Филичёва Т.Б. Чевелёва Н.А. Чиркина Г.В. Основы логопедии - М.; 1989.
12. Хватцев М.Е. Логопедия - М., 1959.
Читать дальше