Дипломная работа по гражданскому праву на заказ - это лучшее решение, если вы не хотите писать ее самостоятельно.
. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования. Эти “возрастные пики тревожности” являются следствием наиболее значимых социогенных потребностей. В данные “возрастные пики тревожности” тревожность выступает как неконструктивная, которая вызывает состояние паники, уныния. Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах. Но тревога, дезорганизует не только учебную деятельность, она начинает разрушать личностные структуры [2]. Тревожность в детском возрасте является устойчивым личностным образованием, сохраняющимся на протяжении достаточно длительного периода времени. Она имеет собственную побудительную силу и устойчивые формы реализации в поведении с преобладанием в последних компенсаторных и защитных проявлениях. Как и любое сложное психологическое образование, тревожность характеризуется сложным строением, включающим, когнитивный, эмоциональный и операционный аспекты при доминировании эмоционального и является производной широкого круга семейных нарушений. Поступление ребенка в детский сад порождает специфические эмоциональные переживания. Ужесточая условия жизни, новая социальная ситуация у каждого ребенка, поступившего в сад, повышает психическую напряженность. Это отражается и на здоровье старших до школьников, и на их поведении. Все больше растет зависимость старшего дошкольника не только от мнения взрослых (родителей и воспитателей), но и от мнения сверстников. Это приводит к тому, что он начинает испытывать страхи особого рода: что его посчитают смешным, трусом, обманщиком или слабовольным. Как отмечает А.И.Захаров, в старшем дошкольном возрасте превалируют социальные страхи как угроза благополучию индивида в контексте его отношений с окружающими людьми. Появление тревожности в старшем дошкольном возрасте приводит к тому, что крайне неуверенные в себе, замкнутые, малообщительные, или же напротив, сверхобщительные, назойливые, озлобленные дети могут не пользоваться всеобщим признанием в группе и оказываются в изоляции. Также причиной низкого социального статуса в группе могут являться их безынициативность из-за своей неуверенности в себе. Результатом безынициативности тревожных детей является то, что у других детей появляется стремление доминировать над ними, что ведет к снижению эмоционального фона тревожного ребенка, к тенденции избегать общения, возникают внутренние конфликты, связанные со сферой общения, усиливается неуверенность в себе. Также в результате отсутствия благоприятных взаимоотношений со сверстниками появляется состояние напряженности и тревожности, которые и создают либо чувство неполноценности и подавленности, либо агрессивности. Ребенок с низкой популярностью, не надеясь на сочувствие и помощь со стороны сверстников, нередко становится эгоцентричным, отчужденным. Все это говорит об актуальности исследования взаимосвязи тревожности и социального статуса у детей старшего дошкольного возраста. Знание причин возникновения повышенной тревожности, приведет к созданию и своевременному проведению коррекционно-развивающей работы, способствуя снижению тревожности и формированию адекватного поведения и статуса в группе сверстников у детей старшего дошкольного возраста. В соответствии с данной темой были определены цель, гипотеза, объект, предмет, задачи исследования. Цель исследования: изучение взаимосвязи тревожности с социальным статусом. Гипотеза исследования предполагает, что существует связь между социальным статусом ребенка в группе и личностными особенностями (тревожностью). Предмет исследования: взаимосвязь тревожности и социального статуса у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: дети старшего дошкольного возраста. Задачи исследования: 1.Проанализировать и систематизировать теоретические источники по рассматриваемой проблеме. 2.Исследовать особенности проявления тревожности у детей старшего дошкольного возраста и установить причины повышенной тревожности. 3.Провести экспериментальное изучение тревожности и социального статуса. Определить существует ли связь между тревожностью и социальным статусом. Теоретико-методологическую основу исследования составляют современные идеи, концепции и подходы к определению тревожности авторов (Бариленко Н. В., Захаров А. И., Изард К., Коломинский Я.Л., Левитов Н.Д., Лютова Е.К, Монина Г.Б и др.). Проблемой страхов у детей старшего дошкольного возраста занимались учёные (Немов Р.С., Смирнова Е.О., Эберлейн Г. и др.) Много методов и приёмов для снятия тревожности старших дошкольников разработано у А.М. Прихожан. Структура работы выглядит следующим образом: введение, три главы, заключение, список литературы.