1. Асмолов А. Г. Психология индивидуальности: методологические основы развития личности в историко-эволюционном процессе: М.: Изд-во МГУ, 1986. –С. 96.
2. Бергер П. Лукман Г. Социальное конструирование реальности. М.: 1995.- С. 323.
3. Breakwell G. M. Coping witch threatened identities. - L. - N. Y.: Mithuen, 1986. – С. 208.
4. Введение в практическую психологию / Под. ред. Жукова Ю. М., Петровской Л. А., Соловьевой О. В. / М.: Смысл, 1996. – С. 374.
5. Гнатенко П. I., Павленко В. М. Ідентичність: філософський та психологічнийаналіз. - К.: "APT - ПРЕСС", 1999. – С. 466.
6. Зливков В. Л. Самоідентифікація в педагогічнійкомунікації. - К: Український центр політичного менеджменту, 2005. – С. 144.
7. Каашев В. Г. Профессиональное самосознание учащихся. Казань, 1994. – С. 218.
8. Калита В. В. Экологичность сознания профессионала. Автореф. на соиск. уч. степ. к. психол. н. М., 1996 – С. 57.
9. Калмыкова Е. С. Исследования индивидуального сознания методом контент-анализа // Психологический журнал, № 3, 1994. - С. 13
10. Киселев И. Ю., Смирнова А. Г. Формирование идентичности в российской провинции. М.: 2001. – С. 297.
11. Климов Е. А. Основы психологии. Практикум: Учебное пособие для вузов. М., 1999
12. Кон И. С. Психология ранней юности. М., 1988.MarsiaJ. Identityadolescentpsychology. N. Y., 1980. – С. 511.
13. Крайг Г. Психология развития. - СПб.: Питер. - 2000. – С. 992.
14. Лебедева Н. М. Социальная идентичность на постсоветском пространстве: от поисков самоуважения к поискам смысла // Психологический журнал, т. 20, № 3, 199. – С. 24.
15. Леви В. Л. Искусство быть собой. М., 1990. – С. 256.
16. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 1984. – С. 124-135.
17. Лушин П. В. О психологии человека в переходной период (Как выжить, когда все рушится?) - Кировоград: КОД, 1999. – С. 208.
18. Lazowik L. On the nature of Identification // Abnormal And Social Psychology. - 1955. - С. 175 - 183.
19. Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996. – С. 84.
20. Москаленко В. В. Социализация личности. - К.: 1986. – С. 405.
21. Москаленко В. В. Социальная психология. - К.: Центр навчальноїлітератури. 2005. – С. 624.
22. Moskovici S. Notes towards a description of Social Representation // European Journal of Social Psychology. - 1988 – С. 18.
23. Мухина В. С. Проблема генезиса личности: Учебн. пособие к спецкурсу. - М.: Просвещение, 1985. – С. 104.
24. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. - Л.: Изд-во ЛГУ, 1979. – С. 151.
25. Оборина Д. В. Взаимопонимание и взаимодействие психолога и учителя // Детский практический психолог, январь, 1994. – С 12.
26. Овсянникова В. В. Динамика “образа своей профессии” в зависимости от степени приобщения к ней // Вопросы психологии, 1981, № 5. – С 45.
27. Панок В., Титаренко Т., Чепелева Н. та iн. Основипрактичноїпсихології. - К.: Либідь, 1999. – С. 533.
28. Петровский А. В. Личность. Деятельность. Коллектив. - М.: Политиздат, 1982. – С. 255.
29. Поваренков Ю. П. Психологическое содержание профессионального становления человека. - Курск, 1992. — М., 1998.-154 с.
30. Психология самосознания: Хрестоматия / Отв. ред. Д. Я. Райгородский. Самара, 2003. – С. 672.
31. Решетова З. А. Психологические основы профессионального обучения. М., 1985. – С. 207.
32. Собкин В. С. К формированию представлений о механизмах процесса идентификации в обществе // Теоретические и прикладные проблемы психологии познания людьми друг друга. - Краснодар: Изд-во КГУ, 1975.- С. 34-39.
33. Сосланд А. И. Харизматическая личность в психотерапии. // Московский психотерапевтический журнал, № 3, 1997. – С 34.
34. Tajf el H. Social identity and intergroup relations. - Cambridge Univ. Press, 1982. – С 76.
35. Turner J. Social categorization and the self-concept: A social cognitive theory of group behavior / Lauder E. J. (eds.) Advances in group process. Theory and research V. 2 - Greenwich: Connect, 1985. – С. 23.
36. Учителю о педагогической технике / Под. ред. Л. И. Рувинского. - М.: Педагогика, 1987. – С.160.
37. Фонарев А. Р. Формы становления личности в процессе ее профессионализации // Вопр. психологии. - 1997. - №2. - С. 88 - 93.
38. Франкл В. Человек в поисках смысла. М., 1990. – С. 372.
39. Фрейд 3. Психология бессознательного. Пер. с нем. - М.: Просвещение, 1989. – С.447.
40. Фрейд 3. Психология масс и анализ человеческого "Я". Пер. с нем. - М.: Ин-т психологии РАН: КСП, 1998. – С.320.
41. Хекхаузен Х. Мотивация и деятельность: В 2 т.; Т. 1; Пер. с нем. М., 1986.- С. 408.
42. Шнейдер Л. Б. Профессиональная идентичность: теория, эксперимент, тренинг. - М.: Изд-во Моск. соц.-психол. ин-та; Воронеж: Изд-во "МОДЕК", 2004. – С. 600.
43. Waterman A. S. Identity development from adolescent to adulthood: an extension of theory and review of research // Development psychology. V. 18, №3, 1982. - С. 341.
44. Эриксон Е. Идентичность: юность и кризис. - М., 1996. – С.634.