1. Введение …………………………………………………………3 2. Профессиональные и личные качества экскурсовод………..…5 3. Культура речи и общения с экскурсантами………………...….8 4. Стиль и навыки общения…………………………………..……13 5. Роль образования для экскурсовода………………………..…16 6. Заключение……………………………………………… …..…..18 7. Список литературы………………………………………………20

экскурсовод: профессиональные и личностные качества; роль основного образования; речь; стиль и навыки общения; темперамент; способности.

реферат
Искусство
16 страниц
100% уникальность
2013 год
287 просмотров
Трубина Т.
Эксперт по предмету «Экскурсоведение»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. Введение …………………………………………………………3 2. Профессиональные и личные качества экскурсовод………..…5 3. Культура речи и общения с экскурсантами………………...….8 4. Стиль и навыки общения…………………………………..……13 5. Роль образования для экскурсовода………………………..…16 6. Заключение……………………………………………… …..…..18 7. Список литературы………………………………………………20
Читать дальше
Экскурсовод – специалист по проведению экскурсий. В современном мобильном обществе понятие «путешествие» становится само собой разумеющимся явлением. Для таких групп отдыхающих, туристов, предлагают свои услуги - специально обученные люди – экскурсоводы. Профессионализм экскурсовода заключается прежде всего в умении сделать свой рассказ и показ объектов интересным, увлечь им слушателей, а не только сообщить им факты. Этот специалист может работать в музее, знакомить туристов с достопримечательностями города, пригородов, страны. Содержание и организация экскурсионной деятельности определяются не только видом мероприятия, но и местом, где эта деятельность осуществляется. Если местом данной деятельности являются такие крупные политические, экономические, культурные центры, как Москва, Нью-Йорк, Париж, Рим и т.


Требуется заказать курсовую работу по машиностроению ? Вы можете обратиться к нам! Если курсовая работа нужна срочно, то мы выполним ее за несколько часов!


.д., тогда легко организуется участие в обслуживании туристов экскурсоводов самых различных специальностей — историков, искусствоведов, инженеров, экономистов и т.д. Там, где туристы останавливаются на ночлег либо для развлечений, экскурсионное обслуживание организовать тоже легко. Обычно эта деятельность осуществляется постоянными и сезонными экскурсоводами, которые работают по предварительно составленному плану встреч и обслуживания организованных и неорганизованных туристов. Между этими двумя основными формами экскурсионного обслуживания имеется много общего. По нашему мнению, различие здесь не играет существенной роли и состоит главным образом в объеме деятельности и продолжительности организованных мероприятий. Например, большинство мероприятий, предлагаемых индивидуальным туристам, является небольшими по размеру и краткосрочными, в то время как для туристских групп составляются специальные программы, которые реализуются в течение всего периода пребывания в туристском центре. В зависимости от темы и цели экскурсии разрабатывает маршрут, определяет вид и количество объектов показа. Определяет время поездки, длительность экскурсии, частоту и продолжительность остановок и т. д. Рабочий день обычно проходит в движении: в хождении по музею или в поездках с группами. Поиском нужной информации чаще всего приходится заниматься в свое свободное время. Соответствующие рабочие места имеются в туристических фирмах, музеях, тематических фабриках (где демонстрируются различные народные промыслы) и тому подобных местах. Для работы гидом-экскурсоводом желательно высшее гуманитарное образование, чаще всего эти работники имеют за плечами исторический или филологический факультет. Существуют также специализированные курсы. Необходимо постоянно заниматься и самообразованием в данной области, ведь экскурсовод должен досконально знать предмет разговора. Ему не обойтись без общей эрудированности и широкого кругозора, знаний по истории, литературе, географии, эстетике и психологии. Часто требуется знание 1-2 иностранных языков. Чтобы стать специалистом своего дела, экскурсовод должен уметь быстро устанавливать контакт с любой аудиторией, увлекать слушателей своим рассказом, иметь высокую культуру общения. Понадобятся отличная память, терпеливость, организованность, развитые коммуникативные и организаторские способности, внятная и грамотная речь, хорошо поставленный голос. Медицинскими противопоказаниями могут быть серьезные нервно-психические расстройства, работа не рекомендуется людям, имеющим заболевания опорно-двигательного аппарата, дефекты речи и явные физические недостатки. Спрос на грамотных специалистов есть, зарплата в зависимости от места работы составляет примерно от 0,5 до 1,5 среднего уровня дохода в промышленности (так, относительно мало зарабатывают экскурсоводы в отечественных музеях, существенно больше — гиды, вывозящие туристические группы за рубеж, особенно в страны западной Европы, и проводящие там все текущие экскурсии). Часто ярко выражена сезонность: во время летнего периода отпусков желающих посетить экскурсии значительно больше. Есть возможность подрабатывать ведением частных экскурсий. Карьерный рост — переход на менеджерскую позицию в туристических организациях, в перспективе возможно основание своего бизнеса в этой сфере. [2] Экскурсовод является центральной фигурой экскурсии. От его профессионализма зависит общее качество и впечатление от экскурсии, что предъявляет к экскурсоводу высокие особые требования: - широкий кругозор - эрудиция - постоянное стремление к познанию нового, к самосовершенствованию - культура поведения и взаимоотношений со всеми участниками экскурсии - глубокое, детальное знание таем проводимых экскурсий - знание и умение эффективно использовать методику экскурсионного показа и рассказа - знание основ логики, педагогики, психологии, - культура речи, ораторское мастерство - энтузиазм, любовь к профессии, оптимизм, жизнерадостный тон общения - коммуникабельность, уверенность в себе - терпеливое отношение и уважение к людям - умение быстро находить выход из проблемных ситуаций и т.д.. [1]

Читать дальше
Экскурсионное обслуживание могло бы быть улучшено за счет более тесной координации деятельности персонала транспортного средства и экскурсовода, например за счет использования новых технических средств общения с туристами. Последнее требование необходимо для общения с пожилыми членами группы. Поэтому уже с самого начала работы с группой экскурсовод должен оценить, кому в группе может особенно понадобиться его помощь, например при переноске багажа, оформлении документов и т.д. Качество экскурсионного обслуживания определяется следующими важными условиями: готовностью принимающей страны организовать обслуживание туристов; выполнением договорных обязательств страной, принимающей туристов; качеством основных и дополнительных услуг, предлагаемых принимающей страной; организаторскими способностями экскурсовода и руководителя группы, их способностью и умением сотрудничать и согласовывать свои действия с организациями и предприятиями, принимающими участие в обслуживании туристов; дисциплиной, культурным уровнем и интересами самих участников туристской группы. Таким образом, экскурсионное обслуживание — это двусторонний акт, качество которого зависит во многом от его организации в принимающей стране, а также от состава группы туристов, ее особенностей и, наконец, согласованности в действиях экскурсовода и руководителя группы.
Читать дальше
1. Ашмарина Л.Л. Методические рекомендации по изучению курса «Введение в туризм» 2. Бабкин А. В, «Специальные виды туризма». 3. Биржаков М. Б., Н. П. Казаков Н. П., «Безопасность в туризме» 4. Власова Т. И., Данилова М. М., Шарухин А. П., «Профессиональное и деловое общение в сфере туризма» 5. Косолапов А. Б. «Теория и практика экологического туризма» 6. Морозов М. А, Морозова Н. С., « Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника» 7. Соколова М. В. История туризма 8. Тимохина Т. Л. «Организация приема и обслуживания туристов»
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image