Оценку бизнеса по ее предмету с самого начала нельзя смешивать с анализом финансово-хозяйственной деятельности предприятия. Оценка бизнеса всегда дает ответ на вопрос: «Сколько стоит или сколько может стоить предприятие?»
Более точно предмет оценки предприятия в некоторых моментах может подразумевать определение:
- гипотетической стоимости закрытой организации (акционерного общества, вместе с тем такого, которое только формально является открытым акционерным обществом (ОАО), его акции не находятся на фондовом рынке, либо компании, которая не представляет из себя акционерного общества;
- контрольных цифр максимально приемлемой (для покупателя) или более возможной (для продавца) стоимости за закрытую организацию либо за часть в ней при подготовке договоров по купле-продаже предприятия, а также долевых участий в сделке;
- суммы закрытой организации, какой она станет через определенное заданное время в дальнейшем, когда, к примеру, планируется преобразовывать ее в открытую организацию (т.е. поместить акции собственников либо вновь выпускаемые акции на фондовом рынке) или предложить к продаже;
- некоторой «действительной» цене открытой организации (чьи акции размещены и обращаются на фондовом рынке), более объективной если сравнивать с той, на которую указывает фондовый рынок;
- «действительной» стоимости организации, которая только частично выступает открытой, а именно такой, чьи акции находятся на фондовом рынке, котируются, но не торгуются, по ним нет фактически осуществляемых сделок купли-продажи, которые подтверждают или не подтверждают существующие котировки стоимости;
- цены имущественного комплекса организации по выпуску определенного вида товаров (продуктовой группы), который состоит из системы материальных и нематериальных активов, заключенных договоров, а также прав владельца, которые позволяют выпускать и продавать товары этого вида;
- цены имущественного комплекса многономенклатурной организации по выпуску и продаже определенных видов товаров;
- цены бизнес-линии по выпуску и продажам всех видов товаров (товара, услуги), включая, в отличие от оценки имущественного комплекса, и обязательства (долги), которые определились либо могут возникнуть относительно с данной бизнес-линией;
- ценности имущественного интереса в определенном льготном и/или обусловленном конкурентными преимуществами договоре (аналогично оценке данного договора как нематериального актива).
Многих не устраивает цена реферата по истории на заказ. У нас вы можете получить качественный реферат по низкой цене. К тому же мы даем скидку в 1000 рублей на первый заказ!
.
Объект оценки бизнеса пограничен с объектами оценки недвижимости и предметов интеллектуальной собственности. Распространена точка зрения, относительно которой оценка бизнеса будет шире оценки недвижимости и оценки предметов интеллектуальной собственности и включает их в себя.
Главное отличие значения предмета оценки бизнеса является в том, что оценка бизнеса может быть как оценкой компании со всеми ее обязательствами и осуществляющимися планами, так и оценкой ее имущественного комплекса, а именно имущества, которое дает возможность производить и реализовывать товары всем, кто покупает их без обременения обязательствами, ранее возникшими у компании – собственника этого имущества.
В первом случае оценка бизнеса ориентируется на продажу компании (долей в ней, акций), во втором – нацелена на проработку возможных сделок по продаже «в пакете» взаимодополняющего имущества и прав владения организацией и ее ведущихся (действующих) бизнесов, бизнес-линий.