Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по гражданскому праву. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!
. В настоящее время многие заняты поиском модных «трендов», изобретением «нестандартных моделей» воспитания. Хотя, возможно, нужно просто обратить внимание на лучшие образцы народной педагогики. Именно с помощью этих образцов русский народ пронес через века свою уникальную культуру и сохранил национальную идентичность . Кроме того, нельзя забывать, что именно во времена народной педагогики русские семьи были многодетными, браки - крепкими, а общая демографическая обстановка - здоровой . Фольклор - подлинное сокровище народа. Чтобы любить его, нужно прежде всего научиться его понимать, и лучше всего вкус к народному творчеству прививается именно в дошкольном возрасте. Главная форма фольклора – это сказка. Именно сказки дети любят больше всего на свете. Секрет притягательности сказок до сих пор не разгадан полностью. Ведь любят сказки не только дети. Школьники-подростки, презрительно фыркающие при слове «сказка», с самым горячим увлечением читают и смотрят «Гарри Поттера». Взрослые люди безумно любят мир Толкиена и Льюиса, с неослабевающим интересом перечитывают «Властелина Колец» и «Хроники Нарнии». Такую любовь невозможно объяснить одними только рациональными причинами. Поэтому такой важный социокультурный элемент, как сказка, обязательно должен быть использован в воспитательных целях. Образовательные программы современного дошкольного воспитания нацелены на формирование у детей достоверной элементарной системы представлений о предметах, явлениях, их свойствах и связях. При этом взрослые должны помогать ребенку осваивать навыки общения и базовые знания о мире и о себе. Когда малыши слушают сказку, они интересуются прежде всего героями, их внешностью, отношениями, поступками. Дети младшего дошкольного возраста активно сопереживают героям. Их неподдельную радость вызывает успех положительного персонажа, благополучное разрешение страшных приключений, победа добра над злом. Ребенок дошкольного возраста очень любит ритмически организованную речь, ему нравятся рифмы, выразительная интонация. Он любит слушать и читать стихи больше, чем прозу, поэтому стихотворная сказка вызывает у них наиболее горячий отклик. В детских сказках можно найти и понятия о межличностных отношений, и правила и поведения гигиены, и повествование о морально-нравственных ценностях. Детям в доступной форме рассказывают о том, что ожидает их в будущей взрослой жизни. Сказка не только дает сведения о жизни и нравственности. Она помогает в развитии ребенка. Чего стоит только одно психофизиологическое воздействие сказки на детей - она вызывает у них радостные эмоции, развивает речь, помогает преодолению страхов. Кроме того, сказка - это эстетическое развитие детей, знакомство их с культурой своего народа. Изучая традиции русского народа в детстве, они, прежде всего, учатся относиться к ним с любовью и уважением. А это совершенно необходимо в настоящее время, когда русские традиции в обществе утеряны и подвергаются глумлению и осмеянию, особенно со стороны молодежи и подростков. Недостатки современного дошкольного образования во многом связаны с тем «нравственным вакуумом», в котором оказались новые поколения. Необходимо разворачивать общественное мнение в сторону нравственного воспитания, целью которого является созидательное, открытое, понимающее мировоззрение человека, уважительное отношение к своему и другим народам. Цель данной дипломной работы - изучение наиболее эффективных видов работы над авторской сказкой на занятиях в ДОУ. Объект исследования: сказка в образовательном процессе ДОУ. Предмет исследования: Процесс работы над авторской сказкой на занятиях в ДОУ. Гипотеза исследования – эффективность воспитательной работы с детьми от двух до четырех лет более высока при использовании авторской сказки. Задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить основные направления исследования и выявить наиболее эффективные виды работ над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ. 3. Сформулировать ведущие условия, обеспечивающие эффективность работы над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении проблем работы над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ. Методологическая основа исследования: общефилософский принцип объективности; общие принципы познания мира и мировоззренческие установки; анализ факторов, влияющих на развитие изучаемого явления; диалектика как общий метод познания; личностно-деятельностный подход Л.С.Выготского , А.Н. Леонтьева , Ж. Пиаже ; общенаучные принципы, основанные на научной деятельности человека; конкретные эксперименты, эмпирические методики, при помощи которых собирают и обрабатывают психологические данные. Структура работы сформирована исходя из необходимости провести системное и последовательное выполнение поставленных задач. Дипломная работа включает в себя введение, две главы, в состав которых входят шесть параграфов, заключение, а также библиографический список литературы, использованной при написании.