Оглавление Введение 2 Глава I. Использование сказки в дошкольном воспитании как педагогическая проблема 6 1.1 Особенности развития личности у ребенка дошкольного возраста 6 1.2 Сказка как главный жанр русского фольклора 10 1.3 Сказка как средство воспитания детей дошкольного возраста 12 Глава II. Работа над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ 18 2.1 Методика и формы работы над сказкой 18 2.2 Виды работ над авторской сказкой в ДОУ 20 2.3 Условия работы с авторской сказкой в ДОУ 26 Заключение 30 Список использованных источников 33

Теоретические основы работы над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ

дипломная работа
30 страниц
86% уникальность
2013 год
101 просмотров
Заварзина Ю.
Эксперт по предмету «Литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Оглавление Введение 2 Глава I. Использование сказки в дошкольном воспитании как педагогическая проблема 6 1.1 Особенности развития личности у ребенка дошкольного возраста 6 1.2 Сказка как главный жанр русского фольклора 10 1.3 Сказка как средство воспитания детей дошкольного возраста 12 Глава II. Работа над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ 18 2.1 Методика и формы работы над сказкой 18 2.2 Виды работ над авторской сказкой в ДОУ 20 2.3 Условия работы с авторской сказкой в ДОУ 26 Заключение 30 Список использованных источников 33
Читать дальше
Всем известно определяющее влияние дошкольного детства на процесс формирования человеческой личности. В дошкольном возрасте закладываются основы нравственности, образования, культуры и мировоззрения человека, которые не только определяют его личный жизненный путь, но воздействуют на развитие и состояние всей цивилизации . Необходимость самого пристального внимания к процессу становления внутреннего мира детей дошкольного возраста, воспитания в них основ морали и нравственности и формирования созидательного начала не вызывает сомнений. Улучшение системы дошкольного воспитания возможно только при условии повышения уровня внимания к личности ребенка.


Не нужно писать реферат самому. Гораздо проще купить реферат по гражданскому праву. Мы сделаем реферат по всем требованиям вашего учебного заведения!


. В настоящее время многие заняты поиском модных «трендов», изобретением «нестандартных моделей» воспитания. Хотя, возможно, нужно просто обратить внимание на лучшие образцы народной педагогики. Именно с помощью этих образцов русский народ пронес через века свою уникальную культуру и сохранил национальную идентичность . Кроме того, нельзя забывать, что именно во времена народной педагогики русские семьи были многодетными, браки - крепкими, а общая демографическая обстановка - здоровой . Фольклор - подлинное сокровище народа. Чтобы любить его, нужно прежде всего научиться его понимать, и лучше всего вкус к народному творчеству прививается именно в дошкольном возрасте. Главная форма фольклора – это сказка. Именно сказки дети любят больше всего на свете. Секрет притягательности сказок до сих пор не разгадан полностью. Ведь любят сказки не только дети. Школьники-подростки, презрительно фыркающие при слове «сказка», с самым горячим увлечением читают и смотрят «Гарри Поттера». Взрослые люди безумно любят мир Толкиена и Льюиса, с неослабевающим интересом перечитывают «Властелина Колец» и «Хроники Нарнии». Такую любовь невозможно объяснить одними только рациональными причинами. Поэтому такой важный социокультурный элемент, как сказка, обязательно должен быть использован в воспитательных целях. Образовательные программы современного дошкольного воспитания нацелены на формирование у детей достоверной элементарной системы представлений о предметах, явлениях, их свойствах и связях. При этом взрослые должны помогать ребенку осваивать навыки общения и базовые знания о мире и о себе. Когда малыши слушают сказку, они интересуются прежде всего героями, их внешностью, отношениями, поступками. Дети младшего дошкольного возраста активно сопереживают героям. Их неподдельную радость вызывает успех положительного персонажа, благополучное разрешение страшных приключений, победа добра над злом. Ребенок дошкольного возраста очень любит ритмически организованную речь, ему нравятся рифмы, выразительная интонация. Он любит слушать и читать стихи больше, чем прозу, поэтому стихотворная сказка вызывает у них наиболее горячий отклик. В детских сказках можно найти и понятия о межличностных отношений, и правила и поведения гигиены, и повествование о морально-нравственных ценностях. Детям в доступной форме рассказывают о том, что ожидает их в будущей взрослой жизни. Сказка не только дает сведения о жизни и нравственности. Она помогает в развитии ребенка. Чего стоит только одно психофизиологическое воздействие сказки на детей - она вызывает у них радостные эмоции, развивает речь, помогает преодолению страхов. Кроме того, сказка - это эстетическое развитие детей, знакомство их с культурой своего народа. Изучая традиции русского народа в детстве, они, прежде всего, учатся относиться к ним с любовью и уважением. А это совершенно необходимо в настоящее время, когда русские традиции в обществе утеряны и подвергаются глумлению и осмеянию, особенно со стороны молодежи и подростков. Недостатки современного дошкольного образования во многом связаны с тем «нравственным вакуумом», в котором оказались новые поколения. Необходимо разворачивать общественное мнение в сторону нравственного воспитания, целью которого является созидательное, открытое, понимающее мировоззрение человека, уважительное отношение к своему и другим народам. Цель данной дипломной работы - изучение наиболее эффективных видов работы над авторской сказкой на занятиях в ДОУ. Объект исследования: сказка в образовательном процессе ДОУ. Предмет исследования: Процесс работы над авторской сказкой на занятиях в ДОУ. Гипотеза исследования – эффективность воспитательной работы с детьми от двух до четырех лет более высока при использовании авторской сказки. Задачи: 1. Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. 2. Определить основные направления исследования и выявить наиболее эффективные виды работ над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ. 3. Сформулировать ведущие условия, обеспечивающие эффективность работы над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ. Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении проблем работы над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ. Методологическая основа исследования: общефилософский принцип объективности; общие принципы познания мира и мировоззренческие установки; анализ факторов, влияющих на развитие изучаемого явления; диалектика как общий метод познания; личностно-деятельностный подход Л.С.Выготского , А.Н. Леонтьева , Ж. Пиаже ; общенаучные принципы, основанные на научной деятельности человека; конкретные эксперименты, эмпирические методики, при помощи которых собирают и обрабатывают психологические данные. Структура работы сформирована исходя из необходимости провести системное и последовательное выполнение поставленных задач. Дипломная работа включает в себя введение, две главы, в состав которых входят шесть параграфов, заключение, а также библиографический список литературы, использованной при написании.

Читать дальше
Во время короткого периода дошкольного детства на всю жизнь закладываются основы личности человека. Дети дошкольного возраста приобретают знания об окружающем мире, вырабатывают свое отношение к людям, к труду, вырабатывают характер, навыки и привычки верного поведения. В это время дети наиболее быстро и активно перенимают нормы поведения окружающих, овладевают связной речью - средством общения . В процессе овладения речью дети получают ключ к познанию мира предметов и явлений, осваивают диалог как главную форму речевого общения. Даже самые маленькие вполне могут познакомиться со сказками. Став постарше, они овладевают смыслом сказок, начинают чувствовать выразительность и красоту языка. Все это способствует приобщению к нравственному опыту, жизненной мудрости. Виды и формы работы с авторской сказкой в ДОУ весьма разнообразны, но все они в основном построены на базе трех основных видов изучения: чтение, пересказ, инсценировка. Все три вида имеют свои преимущества. Однако автору работы наиболее предпочтительной представляется форма инсценировки, театральной постановки сказок. Во-первых, такая форма доставляет детям множество позитивных эмоций, веселья, радости. На таком эмоциональном фоне легче и полнее усваивается материал. Во-вторых, совместная деятельность не только приносит радость и детям, и взрослым, но и создает в группе комфортную психологическую обстановку, помогает решению текущих педагогических задач. В-третьих, это превосходный способ развития чувств ребенка. Эмоционально выразительные рассказы, разговоры про героев сказки, про чувства, испытываемые ими, про трудности, преодолеваемые ими, подготовка к инсценировке, разыгрывание сказки - все это прекрасно развивает восприимчивость ребенка. Таким образом, работа над авторской сказкой в форме театральной постановки помогает наиболее полному решению задач образовательного и воспитательного плана. Сейчас вопросы эстетического и нравственного воспитания детей имеют особенное значение. Такая форма работы способствует эффективному развитию эмоционального восприятия произведений искусства, пробуждает в детях творческое начало, способность самостоятельно мыслить, помогает в формировании эстетического восприятия мира. Сказка раскрывает целесообразную гармонию и красоту окружающего мира, те правила поведения, которые способствуют его сохранению. Современные социокультурные реалии требуют разработки теории и методики использования сказки как средства воспитания ребенка. Гармония в отношениях с миром возникает как результат понимания и принятия многообразия взаимосвязей, ценностей, которые ярко и образно представлены в сказках. В них отражены актуальные связи человека с целостным Мирозданием, благодаря чему возникает общая ценностно-смысловая направленность мироотношения. Сказка как «кладезь премудрости» в силу своей глубокой эмоциональной насыщенности может оказать комплексное воздействие на картину мира ребенка, определяя его мироощущение, а следовательно, и стиль поведения. Итак, теоретический анализ и практические исследования позволили решить поставленные в дипломной работе задачи. Задачи дипломной работы выполнены, цель достигнута, работа завершена. 1. Изучить и проанализировать научно-методическую и психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования. Выполнено в Главе I 2. Определить основные направления и выявить наиболее эффективные виды работ над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ. Выполнено в Главе II 3. Сформулировать ведущие условия, обеспечивающие эффективность работы над авторской сказкой в образовательном процессе ДОУ. Выполнено в Главе II
Читать дальше
1. Александрович Н.Ф. «Внеклассная работа по русскому языку». – Минск: Народная асвета, 1971г. 2. Архипов А.Ю. Человек и общество. Учебное пособие. – Ростов на Дону, 1995 3. Богатырев П. Г. Русское народное творчество. -Москва. Высшая школа. -1966, с.128. 4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968. 5. Волков Г.Н.. Этнопедагогика. - М., 1999 6. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших учебных заведений, учителей начальных классов и родителей / Сост. Л.В.Ковинько. – 4-е изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.-288с. 7. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М., 1997. 8. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – С-Пб.: Питер,1999. 9. Ермакова Е.С. Генезис гибкости мыслительной деятельности в детском возрасте // Психологический журнал. – 1997.- Т. 18, №3. 10. Комплексная диагностика уровней освоения. "Программы воспитания и обучения в детском саду" под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой: диагностический журнал. Подготовительная группа. М.: Учитель, 2012 11. Левдокимова Г.Е., Фирсова Л.М. Когда солнышко взошло. – М.: ЗАО РИМФЭ, 1997. 12. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — 2-е изд. М.: Политиздат, 1977 13. Мельников М.Н. «Русский детский фольклор»: учебное пособие для студентов пед. ин-тов – М: Просвещение, 1987г. 14. Мельникова Л.И., Зимина А. Н. Детский музыкальный фольклор. – М.: Гном-Пресс, 2000. 15. Митрофанова В.В. Русские народные загадки. –Ленинград: Наука. 1978. 16. Науменко Г.М. Фольклорный праздник в детском саду. – М.: Линка-Пресс, 2000. 17. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология и психодиагностика. – М.: Просвещение: Владос, 1995. 18. Никитин Б.П., Никитина Л.А. Резервы здоровья наших детей, - М.: Просвещение, 1991. 19. Обухова А.Ф. Детская психология. - М., 1995. 20. Пиаже Ж. Избранные психологические труды. — М., Знание, 1994. 21. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М.: Владос, 1999. – 576с. 22. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 1946 – 590с. 23. Савенков А.И. Основные подходы к разработке концепции одаренности // Педагогика. – 1998. - №3. 24. Стрельцова Л.Е. «Литература и фантазия» - М: Просвещение, 1992г. 25. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед. институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Под ред. Г. А. Урунтаевой. – М.: Просвещение: Владос, 1995. 26. Эльконин Д. Б. Психологическое развитие в детских возрастах. – М.: НПО “Модек”, 1995.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image