1.Аникиева Н.П. Воспитание игрой. М., Просвещение. 2002
2.Бондаренко А.К., Матусик А.И. Воспитание детей в игре. М. Просвещение,2003.
3.Богуславская З.М., Смирнова Е.О. Роль игры в нравственном развитии ребенка. М. Просвещение,2002.
4. Ключникова, Е.А. Методика диагностики сформированности нравственно-волевых качеств личности детей старшего дошкольного возраста : [опыт эксперим. разработки] / Е.А. Ключникова, Е.А. Чернявская // Методист: науч.-метод. журн. – 2004. – № 5.
5. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре М-Дрофа, 2002.
6. Мельникова, Л.В. О значении развития воли у ребенка: (по И. А. Сикорскому [1842-1919 гг.]) / Л.В. Мельникова, В.Д. Столбун, Ю.В. Столбун // Научно-исследовательские материалы по истории российской психологии. – Ярославль; Тверь ; Красногорск, 2002. – Т. 3.
7. Мещерякова, Н.П. Коррекция речевых и неречевых расстройств у дошкольников. Диагностика, упражнения, занятия, игры (о формировании у малышей волевых качеств)/ Н.П. Мещерякова, Л.Н. Жуковская, Е.Б. Терешкова. – М.: Учитель, 2009.
8. Мухина, В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов / В.С. Мухина //– 4-е изд. – М.: Издательский центр "Академия", 2009.
9. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей Сочинение в 7-ми томах, том 4, М-2007.
10.Нравственное воспитание дошкольников дагестанских ДОУ. // Тезисы докладов научной конференции преподавателей и сотрудников ДГПУ. – Махачкала, 2003.
11.Нравственное воспитание дошкольников дагестанских ДОУ. // Сборник региональной научно-практической конференции, посвященной 30-летию ФНК ДГПУ «Насущные проблемы начального образования». – Махачкала, 2004.
12. Нравственное воспитание дошкольников. // Сборник научных статей «Актуальные проблемы специального образования». – Махачкала, 2007.
13.Осьмакова, М.В. Волевая готовность ребенка к школе [Электронный ресурс] // U-mаmа.ru: [сайт уральских родителей]. – [Б. м.], 2009. – URL: http://www.u-mаmа.ru/rеаd/аrticlе.php?id=4971 (19.04.10)
14.Проблема формирования единства нравственного сознания и поведения дошкольников. // Сборник научных статей «Актуальные проблемы специального образования». – Махачкала, 2007.
15.Психологический словарь: термины и понятия общей психологии, социальной, возрастной и педагогической психологии и другое / В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, А.Р. Лурия, А.М. Матюшкин, А.В. Петровский. – Москва: Педагогика, 2003.
16.Развитие познавательных интересов (на примере украинских школ). // Начальная школа: реалии, проблемы, перспективы. – Харьков, 2007.
17.Роль личности учителя в нравственном воспитании младших школьников. // Тезисы докладов научной конференции преподавателей и сотрудников БГПУ. – Минск, 2003.
18.Содержание нравственного воспитания дошкольников. // Тезисы докладов научной конференции преподавателей и сотрудников БГПУ. – Минск, 2003.
19.Сидячева, Н.В. Эмоционально-волевой компонент готовности дошкольника к школе : автореф. дис. … канд. психол. наук / Сидячева Н. В. – М., 2006.
20. Смирнова, Е.О. Развитие воли и произвольности у детей дошкольного возраста. Детская психология / Е.О. Смирнова. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2006.
21. Смирнова, Е.О. Дошкольник в современном мире / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева. – М.: Дрофа, 2006.
22.Смирнова, Е.О. Формирование воли и произвольности поведения у детей / Е.О. Смирнова, Т.В. Лаврентьева// Детская психология: М. – Эксмо, 2010.
23.Суровцева, А.В. Воспитание воли ребенка в семье /А.В.Суровцева // Дошкольное воспитание. – 2008. - № 3.
24.Урунтаева, Г. А. Практикум по детской психологии: Пособие для студентов пед.институтов, учащихся пед. училищ и колледжей, воспитателей детского сада / Г.А. Урунтаева, Ю.А. Афонькина. – М.: Просвещение: Владос, 2005.
25.Формирование нравственной основы личности младших школьников в семье. // Начальная школа: реалии, проблемы, перспективы. – Махачкала, 2007.
26.Чумаков, М. В. Диагностика волевых особенностей личности М.В. Чумаков // Вопросы психологии. — 2006. — № 1.
27. Шевцов, А.А. Регуляторный опыт и волевое поведение /А.А.Шевцов // Психология и школа – 2006. – № 4.
28.Шедровицкий Г.П. Методология педагогических исследований игры, М-2004.