Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ6 1.1. Подготовка детей к школе как психолого-педагогическая проблема6 1.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста9 Вывод по главе 117 Глава 2. Содержание, формы и методы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в разных видах ДОУ18 2.1. Содержание деятельности по подготовке детей к школе18 2.2. Формы и методы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ32 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников при подготовке детей к школе35 Вывод по главе 239 Заключение40 Список литературы43 Приложение 1 – Взаимодействие участников процесса в ДОУ46 Приложение 2 – Пример расписания занятий в Прогимназии47 Приложение 3-Программа подготовки детей к школе группа "Колокольчик"49

подготовка детей к школе в разных видах доу

курсовая работа
Педагогика
50 страниц
100% уникальность
2013 год
94 просмотров
Игнатова О.
Эксперт по предмету «Управление дошкольным образованием»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Глава 1. Теоретические основы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ6 1.1. Подготовка детей к школе как психолого-педагогическая проблема6 1.2. Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста9 Вывод по главе 117 Глава 2. Содержание, формы и методы подготовки детей старшего дошкольного возраста к школе в разных видах ДОУ18 2.1. Содержание деятельности по подготовке детей к школе18 2.2. Формы и методы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ32 2.3 Взаимодействие с семьями воспитанников при подготовке детей к школе35 Вывод по главе 239 Заключение40 Список литературы43 Приложение 1 – Взаимодействие участников процесса в ДОУ46 Приложение 2 – Пример расписания занятий в Прогимназии47 Приложение 3-Программа подготовки детей к школе группа "Колокольчик"49
Читать дальше
В последнее время в школе имеют место серьезные преобразования. Прежде всего вводятся новые программы и меняется их структура. К детям, идущим в первый класс, предъявляют все более высокие требования. Проблема обеспечения преемственности дошкольного и школьного образования детей становится все более актуальной в условиях демократизации и гуманизации образования, существования разных программ обучения и воспитания детей в ДОУ. На практике эта проблема проявляется в неготовности первоклассников к систематическому обучению в школе, что сказывается на их длительной адаптации к новым условиям деятельности. Не все дети одинаково хорошо подготовлены к учебному труду, хотя многие из них хотят учиться в школе. Успешность обучения ребенка в школе зависит от подготовки в течение дошкольного периода (особенно в течение старшего дошкольного возраста). Психическое самочувствие ребенка, вхождение в школьный режим, адаптация к школьному обучению, учебные успехи также зависят от того, как именно его готовили в ДОУ.


Курсовая работа по рекламе и PR на заказ поможет вам сэкономить свое время. Доверьте написание курсовой работы Work5!


. По мнению выдающихся психологов, занимающихся довольно долго изучением вопросов готовности детей к систематическому обучению (Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, А. В. Запорожец, Е. Кравцова, А. А. Люблинская и др.), под готовностью подразумевается сложное образование, включающее компоненты, влияющие на успешность обучения. Современные психологи (А. А. Венгер, С. П. Проскура и др.) считают, что 80% интеллекта формируется до 8 лет. Такое положение выдвигает высокие требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников. Выявление единого психологического новообразования, лежащего у истоков учебной деятельности, посвящены работы Д. Б. Эльконина, С. Л. Рубинштейна и др. Готовность ребёнка к школе определяется его общей, интеллектуальной и психолого-педагогической подготовкой. Психологическая готовность к школе возникает у детей не сама по себе, а образуется постепенно и требует верного педагогического руководства. Рассмотрение этой проблемы и является темой данной курсовой работы. Реализация стратегических направлений совершенствования дошкольного образования предполагает серьезную научно-теоретическую разработку всего спектра направлений развития, и прежде всего существенную модернизацию содержания дошкольного образования, которое явчяется первой ступенью системы непрерывного образования, начальным этапом овчадения культурно-историческими ценностями . Цель работы: изучить особенности подготовки детей к школе в разных видах ДОУ. Задачи работы: 1. Рассмотреть подготовку детей к школе как психолого-педагогическую проблему. 2. Исследовать психологические особенности старших дошкольников. 3. Изучить содержание деятельности по подготовке детей к школе 4. Рассмотреть формы и методы подготовки детей к школе в разных видах ДОУ. Объект исследования: подготовка детей к школе. Предмет исследования: особенности подготовки старших дошкольников к обучению в школе в разных видах ДОУ; Обьект исследования: подготовка детей к школе.

Читать дальше
В настоящее время основной организационной формой подготовки детей к школе являются дошкольные образовательные учреждения шести разных видов, а также образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста. За последние годы число детей, охваченных дошкольным образованием, значительно увеличилось (по сравнению с группами кратковременного пребывания) в связи с предоставлением вне очереди мест в дошкольных образовательных учреждениях. Одна из проблем подготовки детей к школе, посещающих дошкольные образовательные учреждения, состоит в том, что детские сады работают по разным программам, каждая из которых выдвигает свои показатели развития, тесно связанные с образовательным содержанием, заложенным в программе. В результате показатели развития в разных программах несоотносимыдруг с другом. К тому же перечни этих показателей весьма обширны, что приводит к громоздким процедурам проверки или (что чаще) к формальному приписыванию их ребенку, искажающему действительное положение дел.  Вместе с тем при поступлении в школу ребенок подвергается проверке уровня его достижений по совершенно иным критериям, удобным для каждой конкретной школы и нередко завышенным. Обычно это проверка частных умений и навыков (чтение, письмо, счет) и произвольно выбранные пробы из психодиагностических батарей тестов. Итак, сложилась ситуация разрыва, с одной стороны, между показателями развития, используемыми в разных дошкольных образовательных программах, и, с другой стороны, между показателями развития, применяемыми на выходе из детского сада и при приеме ребенка в школу. В то же время около 1 млн маленьких россиян не посещают дошкольные образовательные учреждения по целому ряду причин (недостаточная обеспеченность населения дошкольными учреждениями, состояние здоровья ребенка, желание родителей воспитывать детей дома, материальные трудности семьи и др.). В результате развития вариативных форм дошкольного образования в детских садах, школах, в культурно-образовательных центрах и центрах дополнительного образования (библиотеках, музеях, клубах, домах детского творчества и т. д.) стали функционировать группы кратковременного пребывания по подготовке детей к школе. Подготовка детей к школе ведется и в домашних условиях родителями или гувернерами, а в семьях риска - социальными работниками. Образовательная работа с детьми 5-7 лет в условиях кратковременного пребывания на базе дошкольных образовательных учреждений отличается от той работы, которая ведется в группах полного дня. Заведующие и педагоги, работающие с детьми, недооценивают значение детских видов деятельности, разнообразие форм их организации, которые позволяют развивать важнейшие личностные качества, коммуникативные навыки и познавательные интересы детей. Не учитывается тот важный факт, что эффективность образовательного процесса в группах кратковременного пребывания зависит от подбора и сочетания разных видов детской деятельности и форм их организации, которые в совокупности обеспечивают все направления развития ребенка и создают целостный образ жизни старшего дошкольника. Непонимание закономерностей целостного развития ребенка в период дошкольного детства часто приводит к тому, что в группах кратковременного пребывания ведутся только учебные занятия, а игра и различные виды свободной самостоятельной деятельности ребенка в кругу сверстников исключаются полностью.
Читать дальше
1. Аверин В.А. Психология детей и подростков, 2-е издание, Издательство Михайлова В.А. С-Пб, 2006. - 364с. 2. Богуславская Т.Н. Апробация в учебно-воспитательном процессе Прогимназии модели содержания дошкольного образования на основе дидактической системы деятельностного метода «Школа 2000… М.: АПК и ППРО: УМЦ « Школа 2000...», 2009. ? 16 с. 3. Богуславская Т.Н. Дошкольное образование в педагогическом процессе Прогимназии на основе интеграционного подхода // Инновационные процессы в теории и практике современного дошкольного образования: Материалы Второй рос. (с международным участием) науч.- прак. конф. Октябрь 2011 года. – Владимир: ВлГУ, 2012, С.123-133. 4. Богуславская Т.Н. Развитие теоретических основ осуществления преемственности дошкольного образования и начальной школы (в отечественной педагогике начала ХХI века) // Преемственность в образовании. Электронный журнал. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http:// journal.preemstvennost.ru/. 5. Возрастная и педагогическая психология: Учебник / под ред. Гамезо. М.: Наука, 2001. - 443 с. 6. Вьюнова Н.И., Гайдар К.М., Темнова Л.В. Психологическая готовность ребека к обучению в школе . М., 2003. - 328 с. 7. Головей, Л. А., Рыбалко, Е. Ф. Практикум по возрастной психологии: Учеб. Пособие / Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2006. – 688 с. 8. Забрамная, С. Д. Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей : пособие для психол.-мед.-пед. комис. / С. Д. Забрамная. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 354 с. 9. Испандиярова Айгуль Мадияровна.Формирование экологической культуры у учащихся общеобразовательных школ в процессе обучения (аксеологический аспект).- Автореф.дис. ...канд.пед.наук. - Шымкент,2005. -28с. 10. История дошкольной педагогики: Учеб. пособие для ст-ов пед. ин-ов /Под ред. Л.Н.Литвина. М., 1989. 447 с. 11. Карелина, И. О. Эмоциональное развитие детей 5-10 лет / И. О. Карелина. – М.; Академия развития, 2006. – 144 с. 12. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. Минск, 1999. - 338 с. 13. Кравцова Е.Е. Психологические новообразования дошкольного возраста // Вопросы психологии.-1996. 14. Кулагина, Н. Ю. Возрастная психология / Н. Ю. Кулагина. – М.: Изд-во УРАО, 1997. – 176 с. 15. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 1999. 16. Леонтьев А.Н. Хрестоматия по психологии. М.: Просвещение, 2002. - 448 с. 17. Макарова, И. В., Крылова, Ю. Г. Педагог - психолог. Основы профессиональной деятельности / И. В. Макарова, Ю. Г. Крылова. – Самара: Издательский Дом БАХРАХ-МД, 2004. – 288 с. 18. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студ. пед. вузов. / Т. Д. Марциновская. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1998. - 272 с. 19. Микляева Н. В. , Микляева Ю. В. Работа педагога-психолога в ДОУ: Методическое пособие. Издательство: Айрис-Пресс, 2005. 20. Особенности психического развития детей 6 7 летнего возраста. /Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера/ М.: Педагогика, 2002. 343 с. 21. Платонов, К. К. Занимательная психология. 2-е издание / К. К. Платонов. – М.: Просвещение, 2001. – 137 с. 22. Поддъяков Н.Н. Мышление дошкольника. М., 1977. 231 с. 23. Просвиркин В.Н. Технология преемственности образовательного учреждения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://sdo-journal.ru/sdo/info/13408.html. 24. Психология дошкольника: Хрестоматия / Сост. Г.А. Урунтаева. М., 2000. 384 с. 25. Развитие личности ребенка от пяти до семи. Екатеринбург: У-Фактория, 2005. - Проект "Психология детства". - 600 с. 26. Смирнова Е.О. Психология ребенка. М.: Владос, 1997. - 290 с. 27. Ульянкова У.В. Исследование психологической готовности шестилетних детей к школе//Вопросы психологии. 1983. № 4. С. 62-69. 28. Шель И.Б. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социальными партнерами – условие развития и воспитания ребенка в современном мире. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://rudocs.exdat.com/docs/index-316530.html. ?
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image