ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И УСЛОВИЯ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ 4
1.1. Понятие и сущность феномена социализации 4
1.2. Понятие и условия социализации детей с ограниченными возможностями
6
ГЛАВА 2. ПРАВОВЫЕ НОРМЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ
ЗДОРОВЬЯ 14
2.1. Правовые нормы социализации детей с ограниченными возможностями 14
2.2. Особенности реализации правовых норм в сфере социализации детей с
ограниченными возможностями на региональном уровне 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26
Читать дальше
Психолого-педагогическое комплексное сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья предусматривает формирование позитивной «Я-концепции», при¬нятие им себя, сверстников и окружающего мира, а также направленность на систему об¬щечеловеческих ценностей и социально значимых качеств личности. Комплексное сопро-вождение включает разработку и использование инновационных психолого-педагогических и социально-педагогических технологий, направленных на развитие, коррекцию, реабили¬тацию и взаимодействие здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоро¬вья посредством организации их совместной деятельности; консультирование родителей по вопросам психолого-педагогического развития, профилактики, коррекции и реабилита¬ции, способствующим проведению непрерывности коррекционно-реабилитационного про¬цесса; формирование навыков толерантного поведения у здоровых детей, в контексте ис¬ключения всех видов дискриминации в отношении лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Основным содержанием направления социокультурного сопровождения ребенка с ог¬раниченными возможностями здоровья является создание единого коррекционно-развивающего пространства для ребенка с ограниченными возможностями здоровья, сти¬мулирование его к активным формам рекреации и использование технологий досуговой деятельности, имеющих целью социальное развитие ребенка, его эстетическое, нравствен¬ное становление как полноценной личности; подготовка ребенка с ограниченными возмож¬ностями здоровья к адекватным ответам на требования окружения и активным воздействи¬ям на него, используя обучающие и игровые методики, оказание помощи в овладении сте¬реотипами поведения и взаимодействия, позволяющими преодолеть или предотвратить ощущение собственной неполноценности; помощь в профессиональной ориентации ребен¬ку с ограниченными возможностями здоровья, которая осуществляется на основе система-тической и целенаправленной подготовки к выбору будущей профессии.
Одной из основных составляющих социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) является обеспечение в дальнейшем их общественно полезной занятости, что обусловливает необходимость получения ими конкурентоспособных профессий. В связи с этим значительное внимание должно уделяться созданию условий для получения детьми с ОВЗ на¬чального, среднего и высшего профессионального образования как важного звена в системе их непрерывного образования, значительно повышающего возможности их последующего трудо¬устройства.
Читать дальше
1. Борисова, Н.В. Инклюзивное образование: право, принципы,практика / Н.В. Борисова, С.А. Прушинский. - М. - 2009.- С.7-8.
2. Зайцев Д. В. В центре внимания - студент-инвалид / Д. В. Зайцев // Высш. образование в России. - 2009. - № 5. - С. 134-140.
3. Петерс С.Дж. Инклюзивное образование: Стратегии ОДВ для всех детей / Под ред. Т.В. Марченко, В.В. Митрофаненко, В.С. Ткаченко; Пер. с англ. Ю.В. Мельник. -Ставрополь: СевКавГТУ, 2010.
4. Романов П.В., Ярская-Смирнова Е.Р., Вайтфилд С., Келли С. Социологическое исследование проблем инвалидности и реабилитации инвалидов в Российской Федерации. Анализ основных результатов исследования. М., 2009.
5. Социальная политика, уровень и качество жизни: Словарь / Под общ. ред. Бобкова В.Н., Починка А.П. М., 2011
6. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Резолюция 48/96 Генеральной Ассамблеи ООН от 20 декабря 1993 г. // Международные акты о правах человека. Сборник документов. - М.: Норма-Инфра, 2010.
7. Фарафонтова И.А. Интегрированное обучение как аспект формирования толерантности в современном обществе: Сборник материалов по итогам проведения Всероссийских педагогических чтений по вопросам коррекционной педагогики и специальной психологии (2010 г.) // http://www.ikprao.ru/konf/konf_04102010.htm.
8. Ярская-Смирнова Е., Романов П. Испытания и контрасты, супермены и блаженные: метафоры инвалидности в массовой культуре // Итоговый сборник материалов проекта «Система реабилитационных услуг для людей с ограниченными возможностями в Российской Федрации». М.: Папирус, 2009. С. 220-240
9. Справочная правовая система «Гарант»//http://garant.ru
Читать дальше