Введение3
1. Исследованиеуровеня моторной реализации высказывания4
2. Исследованиесловообразовательныхпроцессов7
3. Исследованиесформированности грамматическогостроя речи10
4. Исследованиесвязной речи15
Заключение19
Список литературы20
Читать дальше
По результатам обработки протоколов обследования удобно вычертить индивидуальный речевой профиль для каждого ребенка. На нем наглядно видно, какие компоненты речевой системы страдают в большей степени, а какие относительно сохранны. Для этого необходимо высчитать успешность выполнения каждой серии в процентном выражении (умножить начисленное за серию количество баллов на 100 и разделить полученный результат на максимально возможный).
Сопоставление речевых профилей, полученных при первичном и повторных обследованиях, наглядно показывает динамику речевого развития и свидетельствует о степени эффективности проводимой с ребенком коррекционной работы.
Такая информация должна быть обязательно учтена при разработке стратегии коррекционного воздействия. В логопедической практике основное внимание уделяется трудностям экспрессивной речи, формированию операций комбинирования языковых единиц и их грамматической организации.
Все эти сведения позволяют более тонко проанализировать структуру речевого нарушения в каждом конкретном случае и разработать правильную программу логопедического воздействия.
?
Читать дальше
1. АрышеваМ.В. Сборник логокоррекционныхпрограмм, направленныхнадиагностику и преодолениенарушений устной и письменной речи детей дошкольного, младшегои среднегошкольноговозраста.– М., 2003.
2. ВолковаГ.А. Психолого-логопедическоеисследованиедетей с нарушениями речи. - СПб., 1993.
3. Логопедическоеобследованиеребёнка. / Сост. С.Е. Большакова. - М., 1987.
4. РусецкаяМ.Н. Нарушениечтения у младшихшкольников:Анализ речевыхи зрительныхпричин:Монография.-СПб.:КАРО, 2007.
5. ФотековаТ.А., АхутинаТ.В. Диагностикаречевыхнарушений школьников с использованием нейропсихологическихметодов: Пособиедля логопедов и психологов.— М.: АРКТИ, 2002.
Читать дальше