Введение 3 1. ФЕНОМЕН ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 5 1.1 Природа этноконфессиональности 5 1.2 Специфика этноконфессиональных процессов в современном обществе 13 2. ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМАНИИ 21 2.1 Мусульманские общины в Германии 21 2.2 Русское православие в Германии 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44

Проблема этноконфессионального фактора в Европейском союзе на примере Германии

курсовая работа
Политология
40 страниц
100% уникальность
2013 год
125 просмотров
Зеленцова Е.
Эксперт по предмету «Мировая политика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. ФЕНОМЕН ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ 5 1.1 Природа этноконфессиональности 5 1.2 Специфика этноконфессиональных процессов в современном обществе 13 2. ЭТНОКОНФЕССИОНАЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМАНИИ 21 2.1 Мусульманские общины в Германии 21 2.2 Русское православие в Германии 31 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 44
Читать дальше
В ряде современных стран господствующие религии имеют мощные исторические и этнокультурные традиции. Применительно к народам этих стран оперируют понятием «религиозная нация». Конкретная религия представляется основой единства данного этноса, носителем его культуры, то есть внеисторическим способом его этнического бытия. Так объясняется и пропагандируется идентификация этнической и конфессиональной принадлежности, формируется модель обетованной родины, согласно которой принадлежность к религиозной общине отождествляется с этнической принадлежностью и наоборот. В «теологии нации» конкретная религия содействует консолидации этноса, формированию государства. В связи с этим особое значение придаётся осмыслению начала проникновения религии в этнос.


Поможем сделать курсовую работу, цена вам понравится.


. Совпадение национальной и конфессиональной принадлежности фиксируется в государственно-правовой сфере, в сфере образования и художественной культуры, в обыденном сознании. Эта фиксация является одновременно результатом и средством закрепления взаимодействия национального и религиозного факторов, управления ими. На этой основе складываются привилегии и дискриминации по религиозному или этническому признакам. Факт господства конкретной конфессии в обществе нередко закрепляется конституцией страны. Роль той или иной религии в национальной жизни народа абсолютизируется и идеализируется. Религия, религиозные организации и их лидеры представляются источниками, носителями и хранителями этнических консолидации, культуры, языка, письменности, духовно-нравственных основ. В религиозной философии и теологии религиозное и этническое «религиозных наций» соотносятся как содержание и форма. Религия является содержанием бытия человека, выступающим в национальной (этнической) форме. В процессе вхождения религии в этническую культуру ряд специфических особенностей быта, языка впитываются культом или освящаются вне культа. С другой стороны, такие части культа как ритуалы, обычаи и традиции приобретают этническое значение. Таков объективный механизм приобретения религией этноконфессиональной специфики. Целью настоящей работы является рассмотрение этноконфессионального фактора на примере Германии. Задачи исследования: рассмотреть сущность и природу этноконфессиональности, найти сходства и различия конфессии и этноса, изучить специфику этнокофессиональных процессов в современном мире, рассмотреть нетрадиционные для Германии этнические общества и конфессии, существующие в настоящее время, определить проблемы их существования и интеграции в немецком обществе, наметить возможные пути решения проблем. Структура работы: введение, две главы, заключение и список литературы.

Читать дальше
Этноконфессиональность — особый вид социальной идентичности, обусловленной исторически развивающейся сопряженностью конфессиональности и этничности, и находящей свое выражение в различных формах социально-психологического восприятия их тождественности. Развитие этноконфессиональных процессов в современных условиях существенно зависит от характера и направленности происходящих перемен в духовной культуре и сознании народа. Важную роль здесь играет менталитетная специфика этноконфессиональной идентификации. Этноконфессиональная культура как система общепринятых ценностей и символов веры, как согласованная структура смыслов и образцов поведения, содержит определенные представления о себе в целом, о своем месте в мировой культуре. В многонациональном обществе с общей господствующей конфессией могут формироваться и несовместимые стереотипы социального воспроизводства межэтнической интеграции и дифференциации, которые складываются независимо от конфессионального единства. Эти стереотипы могут быть как созидательными, так и разрушительными для ментально-символического содержания конфессионального сообщества. Современные общества отличаются разной природой формирования мультикультурности. В Германии мультикультурное общество складывается под воздействием иммиграции. Сильный внешний фактор в институционализации "немецкого" ислама, его "импортированный" характер обусловил этническую, конфессиональную пестроту мусульманской общины Германии. Здесь представлены верующие всех мазхабов, от умеренных до радикальных, а также алевиты, суфийские организации. Привнесенный характер ислама в Германии на фоне сильного иноконфессионального окружения определил и его активно-мобилизационную, ортодоксальную природу, с хорошо развитой собственной инфраструктурой, активистско-подданический тип политической культуры немецких мусульман. Мусульмане в Германии уже давно перестали быть просто меньшинством, превратившись в серьезную внутриполитическую силу, которая все активнее заявляет о своих правах. Немалая часть общественности в Германии убеждена, что угроза терроризма исходит не только из-за рубежа, но и от мусульман, живущих в самой Германии. Немцев не может не волновать, что мусульманская община в их стране все больше становится похожа на государство в государстве. Серьезной проблемой для страны стало нежелание значительной части мусульманской общины интегрироваться в немецкое общество. До сих пор в городах ФРГ можно встретить немало выходцев из Турции и других мусульманских стран, постоянно проживающих в Германии и при этом совсем не говорящих по-немецки. Нравы и обычаи, распространенные в мусульманской общине, нередко становятся причиной конфликтов с представителями остальной (немусульманской) части населения страны. Таким образом, остро стоит вопрос о поиске посредников для диалога между исламскими общинами и остальной частью немецкого общества – посредников, которые пользовались бы авторитетом среди исламских общин и в то же время были бы открыты европейским ценностям и лояльны западной демократии. По мнению немецких политиков и общественных деятелей, такими посредниками могут и должны стать те мусульманские богословы, в частности, имамы мечей, которые восприняли или готовы воспринять европейские либеральные ценности. Статус православного христианина в Германии сегодня очень интересен. С одной стороны, русские представляют практически нетрадиционное для германской культуры исповедание христианства. Русские причастны к восточной культуре, в то время как вся культура немецкого общества построена на доминантах западного христианства. Есть определенные, порой, даже очень большие, обрядовые различия. Но, с другой стороны, русские — такие же христиане, что и абсолютное большинство немцев. И это все понимают. Поэтому, отношения в основном братские со стороны нормальных верующих, но порой они бывают сдержанными (по вполне объяснимым причинам, указанным выше). Однако, никогда не бывают враждебными. Православное мировоззрение не является традиционным для немецкой духовной культуры. Вместе с тем в рамках действующего при Правительстве Германии Комитета по интеграции предпринимаются совместные действия государственного аппарата и нашей Православной Церкви. Одной из важнейших задач русской православной церкви в Германии является задача основания и расширения межконфессиональных контактов, участвуя в социальных проектах и тех религиозных мероприятиях, когда это не противоречит православным канонам. Одной из сторон культурной интеграции с одновременным исполнением миссии Церкви в условиях современного европейского общества является установление духовных контактов с местными общинами традиционных для Германии христианских исповеданий.
Читать дальше
1. Воронцова Е. В. Культура Германии. – М., 2011. 2. Гаджимирзаев М.М. Этноконфессиональная толерантность как фактор обеспечения мира и безопасности на Северном Кавказе. Автореферат. дисс. на соиск. уч. ст. канд. полит. наук. Ставрополь, 2003. 3. Дик П.Ф. Основы культурологии. Учебный комплекс. Часть I. Теоретический курс. Костанай, 2010 4. Драгунский Д. Демографический туман и национальные перспективы // Государство и антропоток – М., 2011. 5. Здравомыслов А.Г. Немцы о русских на пороге нового тысячелетия. – М.,2008. 6. Игумен Даниил (Ирбитс), Секретарь Архиепископа Берлинского и Германского, наместник Свято-Георгиевского монастыря в Гётшендорфе, Член Совета по интеграции при федеральном ведомстве канцлера Германии. Доклад для V-х Покровских международных миссионерско-просветительских чтений в Киеве, 23.10-25.10.2012. 7. История Германии / под общ. ред. Б. Бонвеча. – М. : КДУ, 2008. – Т.1. 8. Интернет портал «Православие и мир» - http://www.pravmir.ru 9. Казьмина О.Е. Интегрирующая и дезинтегрирующая роль религии и этнические процессы в современной России //Ab Imperio. 2000. № 2. 10. Кулиев Э. Исламоведение. Под общей редакцией М. Ф. Муртазина. – Баку, 2008. 11. Курбанов М.Г. Специфика этноконфессиональных процессов в современном обществе // Взаимодействие государства и религиозных объединений: современное состояние и перспективы. Материалы Северокавказской науч.- практич. конф. (Махачкала, 15 октября 2003 г.) Махачкала: Юпитер, 2004. 12. Ланггут, Г. Немцы в поисках безопасности. – М., 2011. 13. Мастюгина Т.М., Перепелкин Л.С. Этнология : Народы России: история и соврем. положение : (Учеб. пособие) / Центр. ин-т непрерыв. образования о-ва "Знание" России, 2007. 14. Мешлок, Т.Р. Мусульмане в Германии: проблема пребывания мусульман секуляризованной среде / Т.Р. Мешлок / Голос минувшего: Кубанский исторический журнал. Краснодар, 2011. № 3-4. 15. Мешлок, Т.Р. Общественно-политическая деятельность легальных мусульманских организаций Франции и Германии / Т.Р. Мешлок // Вестник Адыгейского государственного университета. Майкоп, 2005. № 3(18). 16. Мчедлов М.П. Взаимосвязь религиозного и национального // Национальное и религиозное. М., 2006. 17. Осипов Алексей (РПЦ, Сергиев Посад) Gutta cavat Lapidem - Проблемы и перспективы православно-лютеранского диалога, - Издание Церковного управления Евангелической Церкви в Германии (Ганновер) , 2011. 18. Пучков П.И. Соотношение этнического и конфессионального в России // Религиозная ситуация в ЮФО. Пути совершенствования законодательства в области государственно-конфессиональных отношений (по материалам семинара 29 августа -1 сентября 2006 г.). Геленджик, 2006. 19. Решения Исламской конференции 2009г. Берлин, 30 ноября — 1 декабря 2009 года [http://www1.umn.edu/humanrts/russian/osce/basics/Rrome93.html] 20. Рогожин А.А. Проблема генезиса немецкого национального самосознания в контексте международных отношений: история и современность. // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. Сер. 4, Ист. 2011. № 1 21. Слышать и видеть друг друга: Взаимоотношения между Русской Православной Церковью и Евангелической Церковью в Германии / Издание Церковного управления Евангелической Церкви в Германии (Ганновер) и Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. Оригинал - Лейпциг: ООО "Евангелический издательский центр" (EVA), 2010. 22. Садохин, А. П. Этнология – М.: Гардарики, 2012. 23. Современные проблемы этнокультурных и конфессиональных отношений. Программа дисциплины / Авт.-сост. Е.М. Травина. Санкт-Петербург, 2007; 24. http://www.i-r-p.ru/page/stream-event/index-25065.html 25. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: АСТ, 2009 26. Этносы и конфессии на Востоке: конфликты и взаимодействие. М.: МГИМО, 2005; 27. Этноконфессиональные конфликты на Востоке. Прогр. курса / Авт.-сост. М.А. Сапронова. М.: Ин-т востоковедения РАН, 2003
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image