Введение 3 1. Теоретические основы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности 4 1.1 Органы местного самоуправления как юридические лица 4 1.2 Имущественный состав муниципальной собственности 8 1.3 Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом 24 2. Анализ владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г. Иркутска 42 2.1 Общая характеристика г. Иркутска 42 2.2 Анализ владения, пользования и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Иркутска, за 2010-2012 гг. 44 3. Рекомендации по совершенствованию владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Иркутска 52 Заключение 57 Список используемой литературы 59

Владение, пользование и распоряжение имуществом находящимся в муниципальной собственности поселения

курсовая работа
Микро-, макро-, мегаэкономика
30 страниц
100% уникальность
2013 год
181 просмотров
Волков Р.
Эксперт по предмету «Экономика народного хозяйства»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические основы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности 4 1.1 Органы местного самоуправления как юридические лица 4 1.2 Имущественный состав муниципальной собственности 8 1.3 Владение, пользование, распоряжение муниципальным имуществом 24 2. Анализ владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в собственности г. Иркутска 42 2.1 Общая характеристика г. Иркутска 42 2.2 Анализ владения, пользования и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Иркутска, за 2010-2012 гг. 44 3. Рекомендации по совершенствованию владением, пользованием и распоряжением имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Иркутска 52 Заключение 57 Список используемой литературы 59
Читать дальше
Муниципальная собственность является определяющей частью финансово-экономической базы местного самоуправления и одним из главных рычагов реализации местной социально-экономической политики, призвана обеспечивать интересы большого количества людей: лиц, проживающих на территории городского или сельского поселения либо иного муниципального образования. Она охватывает умелое использование и распоряжение: 1. имеющимися в собственности муниципального образования денежными средствами, 2. муниципальными предприятиями и организациями, 3.


Выполним написание диссертации на заказ в Иркутске в короткие сроки.


. зданиями и сооружениями как производственного, так и непроизводственного назначения, 4. муниципальным жилым фондом и нежилыми помещениями, 5. а также другим движимым и недвижимым имуществом. Цель работы – разработать пути совершенствования процессом управления муниципальной собственностью г. Иркутска. Задачами работы являются: - рассмотреть теоретические положения управлением муниципальной собственностью: понятие органов муниципальной собственностью, имущества, находящегося в муниципальной собственности, принципы и способы управления муниципальной собственностью; - провести анализ владения, использования, распоряжения муниципальной собственностью г. Иркутска за 2010-2012 гг.; - разработать способы совершенствования процессом управления муниципальным имуществом г. Иркутска. Предмет исследования – муниципальное имущество, объект исследования – г. Иркутск. Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
Муниципальная собственность занимает важное место в составе экономической основы местного самоуправления. Важным моментом является то, что посредством муниципальной собственности органы местного самоуправления могут активно влиять на развитие муниципального образования, структуру его экономики, деловой и инвестиционный климат, а в конечном счете - на решение многообразных задач, связанных с улучшением качества жизни населения, образующего местное сообщество. Органы местного самоуправления, определяя порядок управления муниципальной собственностью, должны ставить своей основной задачей достижение наивысшего уровня благоустройства муниципального образования и социального благосостояния населения при минимальных затратах (трудовых, материальных, финансовых). Как показывает российская практика не все муниципалитеты эффективно используют муниципальную собственность. Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Иркутска для повышения эффективности работы с муниципальным нежилым фондом наладил определенную систему работы по сдаче в аренду нежилых объектов. Велась целенаправленная работа по всевозможным направлениям – это и совершенствование методики расчета арендной платы, и сдача помещений в аренду на конкурсной основе, заключение договоров аренды на объекты, переданные в муниципальную собственность от различных ведомств; выявление и сдача в аренду неиспользуемых или используемых не по назначению помещений, находящихся в хозяйственном ведении муниципальных унитарных предприятий или в оперативном управлении муниципальных учреждений; передача в аренду ранее неиспользуемых подвалов, лестничных клеток и колясочных в жилых домах, которые за счет средств арендаторов превратились в полноценные объекты аренды; велась работа по проведению капитального ремонта на объектах муниципального нежилого фонда, что позволило уменьшить износ зданий, повысить степень благоустройства, в отдельных случаях увеличить площадь и в конечном итоге повысить стоимость аренды таких объектов. Но, несмотря на налаженную работу по эффективному использованию муниципальной недвижимости, в основном от сдачи в аренду, Комитет вынужден поменять приоритеты от сдачи в аренду муниципальной недвижимости в пользу ее приватизации. На сегодняшний день, одной из важнейших задач, стоящих перед муниципалитетом, является вопрос построения системы управления, наиболее приемлемой и эффективной для муниципального образования, где любое управленческое решение должно быть направлено на развитие территории. Для выполнения указанной задачи муниципальные образования должны обладать достаточными ресурсами как финансовыми, так и материальными, а также иметь достаточно развитую систему управления ими. Основной экономический эффект от предлагаемого проекта состоит в максимально выгодной схеме приватизации объектов недвижимости – получение максимального дохода в бюджет по приватизации и сдаче в аренду муниципальной недвижимости. Важным является вопрос о соотношении масштабов продаваемого и сдаваемого в аренду недвижимого имущества. Продажа нежилых помещений может обеспечить крупные единовременные поступления в бюджет города. Однако более эффективным было бы сохранить значительную часть производственных площадей и нежилых помещений в собственности города. Этот подход к управлению недвижимостью позволит обеспечить долгосрочные поступления в бюджет, т. к. является важнейшим рычагом регулирования экономики.
Читать дальше
1. Приказ ФАС РФ от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» //Российская газета. 2010. № 37. 2. Алексеев С.С. Собственность в акционерном обществе / С.С. Алексеев // Проблемы теории гражданского права. М., 2003. С. 76; Толстой Ю.К. К разработке теории юридического лица на современном этапе // Проблемы современного гражданского права: сб. ст. М., 2000. С. 110-111; Абрамова Е.Н., Аверченко Н.Н., Байгушева Ю.В. и др. Гражданское право: учеб.: в 3 т. / под ред. А.П. Сергеева. М., 2008. Т. 1. С. 780. 3. Бандуров Д.Н. Некоторые аспекты совершенствования законодательства о защите конкуренции в сфере использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности //Вестник Российского государственного университета им. И.Канта. 2010. № 3. С.160-167. 4. Болдырев В.А. Современная история и перспективы развития конструкции унитарного предприятия //Российский юридический журнал. 2010. № 3. 5. Зотова В.Б. Система муниципального управления. СПб.: Питер, 2007. С. 258. 6. Ковешников Е.М. Государство и местное самоуправление в России, теорико-правовые основы взаимодействия. - М.: НОРМА, 2009. – 272 с. 7. Оболонкова Е.В. Перспективы сохранения унитарных предприятий в действующем российском законодательстве // Журнал российского права. 2010. № 6. 8. Фадеев В.А. Муниципальное право России. - М.: Юрист, 2012. – 320 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

реферат
Правовые меры охраны земель от загрязнения
Количество страниц:
20
Оригинальность:
48%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Право
курсовая работа
Финансово-аналитическая экспертиза АО
Количество страниц:
40
Оригинальность:
83%
Год сдачи:
2021
Предмет:
Судебно -бухгалтерская экспертиза
курсовая работа
Банковские риски: оценка и методы управления
Количество страниц:
45
Оригинальность:
86%
Год сдачи:
2023
Предмет:
Банковское дело
реферат
"Психология семьи" Андреева Т.В.
Количество страниц:
5
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Социальная психология
курсовая работа
-
Количество страниц:
0
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2012
Предмет:
Информационные системы и технологии

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image