Введение 3 1. Обзор деятельности в здравоохранении. 6 2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. 10 3. Саморегулирование в сфере оказания медицинских услуг. 19 Заключение 32 Список использованной литературы 34

Особенности предпринимательства в здравоохранении

курсовая работа
Бухучет и аудит
30 страниц
81% уникальность
2013 год
80 просмотров
Вероника Ф.
Эксперт по предмету «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Обзор деятельности в здравоохранении. 6 2. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. 10 3. Саморегулирование в сфере оказания медицинских услуг. 19 Заключение 32 Список использованной литературы 34
Читать дальше
Сложившаяся в последние месяцы сложная экономическая ситуация в здравоохранении не позволит в дальнейшем решать проблемы, копившиеся годами и десятилетиями, только путем увеличения финансирования отрасли. Необходимы реформы в управление системой здравоохранения, ведущие к эффективному использованию имеющихся ресурсов. В реформирование нуждается и действующая модель системы обязательного медицинского страхования. Можно много говорить о «стандартных» мерах совершенствования здравоохранения в России: об увеличении объема мероприятий по профилактике заболеваний; сокращении сроков восстановления утраченного здоровья населения путем внедрения в медицинскую практику современных методов профилактики, диагностики и лечения; повышении эффективности использования ресурсов в здравоохранении. Модель государственно-частного партнерства позволяет улучшить ситуацию в системе здравоохранения за счет оптимизации расходов и создания условий для технологического прорыва и стабильного роста в отрасли.


Если есть нужда заказать эссе срочно в Иркутске , поможем разобраться с темой.


. С точки зрения экономической теории, усиление стабильности отрасли, со временем должно стимулировать рост частных инвестиций. Возможность использования механизмов государственно-частного партнерства в России предоставляют такие федеральные законы . Применение механизмов частно-государственного партнерства способно: 1) уменьшить инвестиции в строительство зданий и покупку оборудования – за счет использования имеющихся ресурсов частного здравоохранения. 2) обеспечить возможность осуществления общественно-значимых проектов в наиболее короткие сроки. 3) повысить эффективность проектов за счет участия в них частного бизнеса, как правило, более эффективного на рынке, чем государственные институты. 4) обеспечить снижение нагрузки на бюджет за счет привлечения частных средств, привлечения лучших управленческих кадров, техники и технологий. 5) как следствие – повысить качество обслуживания пациентов. Сдерживающими факторами развития государственно-частного партнерства как в России в целом, так и в регионах в настоящее время являются: 1) отсутствие достаточной и полной нормативно-правовой базы по вопросам регулирования государственно-частного партнерства, в том числе концессионного законодательства и механизма передачи государственной собственности во временное частное владение; 2) недостаток квалифицированных кадров, имеющих опыт работы с проектами по модели государственно-частного партнерства; 3) многоканальная система финансирования (руководители частных клиник говорят о необходимости одноканальной системы финансирования, для покрытия всех статей затрат); 4) невысокий уровень доверия бизнеса к государственной власти и стремления к взаимовыгодному сотрудничеству. На первых этапах внедрения модели государственно-частного партнерства видится целесообразным применение таких форм, как размещение государственного и муниципального заказа на выполнение услуг и предоставление имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности в доверительное управление, аренду на льготных условиях. Таким образом, государственно-частное партнерство может стать основным механизмом реализации программ реформирования отечественного здравоохранения. Это должно стать стратегическим направлением развития.

Читать дальше
Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, необходимо сделать ряд следующих выводов. Здравоохранение занимает выдающееся место в экономике, именно здесь совершаются блага - медицинские услуги. В новое время здравоохранение все более полно втягивается в экономический оборот общества, чему содействует деятельное функционирование медицинских учреждений на рыночных основах. Причем имеется все большая подневольность здравоохранения от общего экономического роста в стране: платежеспособность населения сказывается на объемах платных услуг, а стабилизация в государственном секторе разрешает надеяться на вырабатывание целевых программ, финансируемых государством. Коренное реформирование здравоохранения в России в течение последних десяти лет, включение системы обязательного и добровольного медицинского страхования неминуемо сопутствуются созреванием рыночных отношений в здравоохранении. В этих соглашениях вопросы предпринимательства приобрели особую злободневность, которая охраняется до настоящего времени. Медицинской и иной деятельностью в области охраны здоровья является предпринимательская деятельность по производству и реализации товаров, работ и услуг медицинского назначения. Законом «О некоммерческих организациях» №7-ФЗ от 12.01.1996 года установлен статус субъекта правоотношений - некоммерческих организаций (НКО), к которым относится и распространенная в государственном секторе здравоохранения организационная форма - бюджетное учреждение. В нормативных актах, регулирующих деятельность НКО, в том числе и в бухгалтерских, четко не указывается на то, что возможно самостоятельное распоряжение доходом от основной и разрешенной предпринимательской деятельности, в отличие от коммерческих организаций, у которых доход при реализации товаров, работ или услуг появляется в результате всегда только предпринимательской деятельности и попадает в самостоятельное распоряжение организации. Другие, кроме учреждения, организационно-правовые формы НКО - автономная некоммерческая организация (АНО), некоммерческие партнерства и фонды пока не так часто встречаются в здравоохранении. Муниципальные (государственные) унитарные предприятия (далее - УП) также начинают появляться в отрасли.
Читать дальше
1. Доклад Минэкономразвития России «Об итогах анализа практики применения законодательства Российской Федерации о саморегулируемых организациях в отдельных сферах и отраслях экономической деятельности», Москва, 2010. http://www.economy.gov.ru/minec/about/structure/depcorp/doc20110117_03 2. Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» 3. Куракова Н.Г. Саморегулирование в сфере здравоохранения //Менеджер здравоохранения. - 2008, - № 8 4. Тихомиров А.В. Оформление института медицинского предпринимательства // Главный врач: хозяйство и право. – 2009. - №5. – с. 5-12 5. Цели и задачи НП «Национальная Медицинская Палата» http://www.nacmedpalata.ru/?action=show&id=6 6. Вестник 83-ФЗ - http://fz-83.ru/новости/120920118-сентября-состоялся круглый стол 7. НП СРО «Стандарты фармацевтического рынка» http://www.npsfr.ru/ 8. Национальный Союз Региональных Объединений частной системы здравоохранения - http://privatmed.ru/ 9. «Здравоохранение – Рошаль хочет казнить или миловать» - http://www.urs-rf.ru/news/193.html 10. Закон Российской Федерации от 22 марта 1991 года № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарныхрынках» (в ред. Законов РФ от 24.06.92 N 3119-1, от 15.07.92 N 3310-1; 11. Федеральных законов от 25.05.95 N 83-ФЗ, от 06.05.98 N 70-ФЗ)2. Закон Российской Федерации 22 июля 1993 года № 5487-1 «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» (в ред. Федеральных законов от 02.03.1998 N 30-ФЗ, от 20.12.1999 N 214-ФЗ, от 02.12.2000 N 139-ФЗ, от 10.01.2003 N 15-ФЗ, от 27.02.2003 N 29-ФЗ, с изм., внесенными Указом Президента РФ от 24.12.1993 N 2288) 12. Федеральный закон от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. Федеральных законов от 26.11.1998 N 174-ФЗ, от 08.07.1999 N 140-ФЗ, от 21.03.2002 N 31-ФЗ, от 28.12.2002 N 185-ФЗ)
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image