Введение...........................................................................................................2 1. «Третий позитивизм». История становления и развития............................5 2. Развитие логического позитивизма на современном этапе........................13 Заключение.......................................................................................................25 Список использованных источников..............................................................27

Логический позитивизм в праве

курсовая работа
Право
27 страниц
76% уникальность
2013 год
89 просмотров
Валгин А.
Эксперт по предмету «Теория государства и права»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение...........................................................................................................2 1. «Третий позитивизм». История становления и развития............................5 2. Развитие логического позитивизма на современном этапе........................13 Заключение.......................................................................................................25 Список использованных источников..............................................................27
Читать дальше
Актуальность выбранной темы теоретического исследования, проведенного в рамках написания настоящей курсовой работы, чрезвычайно велика, так как данная проблема имеет колоссальное теоретическое и практическое значение. Все это обусловлено следующими моментами. Течение неопозитивизма, которое возникло в 20-х годах 20 века на основе известного Венского кружка, представителями которого были такие известные ученые и мыслители, как Р. Карнан, О. Нейрат, X.


Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по философии. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.


. Рейхенбах, Ф. Франк, Г. Фейгль. Логический позитивизм в целом выступает как некий преемник позитивистской субъективно-идеалистической традиции, которая берет свои истоки еще от Беркли и Юма. Наряду с этим, последователи логического позитивизма категорически отказываются от так характерного для старого позитивизма и абсолютным образом дискредитировавшего себя психологически и биологически определенного подхода к познанию и пытаются, в свою очередь, сочетать субъективно-идеалистический эмпиризм с методом логического анализа. Такая ориентация логического позитивизма напрямую связана с реально существующими проблемами науки 20 века - все большим осознанием роли различных знаково-символических средств, которые носят тенденции стремительно возрастающей математизации и формализации знания, а также с выявлением определенной зависимости существующих способов рассмотрения действительности от конкретного типа языка и других сформировавшихся проблем настоящего времени. Вместе с тем, все данные чрезвычайно сложные и колоссально актуальные проблемы трактуются с позиции логического позитивизма в духе субъективизма и конвенционализма. Знаково-символические средства и различные языковые формы познания превращаются в логический позитивизм, а выход философско-методологического анализа за их пределы расценивается с позиции неправомерной «метафизики». Научная философия, по концепции логического позитивизма, возможна исключительно как логический анализ определенного языка науки, который должен быть направлен, с одной стороны, на устранение метафизики, а с другой - на исследование логического строения научного знания для выявления «непосредственно данного» либо эмпирически проверяемого содержания научных понятий и различных утверждений. Итоговая цель подобного исследования усматривалась в целенаправленной реорганизации научного знания в системе единой науки, которая согласно позитивистско-феноменалистскому представлению о природе познания должна была бы давать конкретное описание «непосредственно данного». Для логического позитивизма был особенно характерен наиболее ярко выраженный сциентизм, в соответствии с которым специально-научное познание представляет собой единственно возможный тип научно-теоретической деятельности и само по себе обеспечивает вполне достаточные основания для выработки всеобъемлющего мировоззрения. Целью данной работы является целенаправленное изучение и исследование такой интересной категории, как логический позитивизм. Задачи настоящего теоретического исследования, обусловленные целью курсовой работы, состоят в том, чтобы рассмотреть историю становления и развития логического позитивизма, а также анализ его состояния и развития на современном этапе развития России. В работах представителей позднего логического позитивизма содержится тенденция представить определенный вынужденный отход и ревизию своих исходных основополагающих принципов как некоторое их развитие или определенного вида либерализацию. По сути, данные принципы приводят к внутренней противоречивости и эклектичности доктрины позднего логического позитивизма. Таким образом, логическому позитивизму не удалось в полной мере дать удовлетворительные объяснения гносеологической природы и методологических функций научных понятий; выработать адекватный вариант определенного критерия научной осмысленности, который основан на достаточно ослабленной версии принципа верифицируемости, а также на идее частичной эмпирической интерпретации теоретических понятий; предложить точные и четкие критерии гносеологического различения так называемых аналитических и синтетических высказываний и т. д. Итак, неспособность логического позитивизма реализовать свою собственную исследовательскую программу приводит в середине 20 века к стремительному, резкому падению его авторитета. В 50-х годах логический позитивизм переживает весьма глубокий кризис, теряет свое определяющее, ведущее положение в буржуазной философии науки, а в 60-х годах по существу перестает существовать как самостоятельное течение.

Читать дальше
Итак, в ходе проведенного в рамках настоящей курсовой работы теоретического исследования были сделаны некоторые выводы. Отметим, что цели и задачи, поставленные в начале настоящей работы, были успешно достигнуты. Таким образом, характерное для логического позитивизма стремление к существующей абсолютной реализации принципа эмпиризма посредством современной символической логики выразилось также в определенной попытке применить данный принцип непосредственно к самой логике. Результатом эмпирического подхода к логике явился так называемый конвенционализм, в соответствии с которым логика и математика совершенно ничего не говорят о мире и абсолютно бессодержательны; их положения, по большей части, тавтологичны, так как аналитически вытекают из исходных положений, которые считаются истинными по своему определению. Одной из характерных отличительных черт логического позитивизма является то, что он ввел в область главных философских интересов, так называемую, проблему значения. Однако, исследования представителей логического позитивизма в данной области свидетельствовали о методологической несостоятельности установок подобного направления и этим подготовили крушение логического позитивизма; крайняя односторонность в высшей степени характерной для логического позитивизма концепции значения как определенной выраженности одних знаков с помощью других только подчеркивала всю необходимость разработки определенной логической семантики. Таким образом, отношение логического позитивизма к религии характеризуется следующими положениями: предложения религии не являются ложными, они только не имеют научного смысла, так что возможно сосуществование науки и религии; человеческая душа испытывает определенную потребность в религии, так же, как и потребность в искусстве; религия и теология в обязательном порядке должны оставить свои претензии на решение вопросов науки. Лишь немногочисленные представители логического позитивизма и наиболее близкие к нему философы пытались сделать из названной концепции атеистические выводы; например, Рассел доказывает определенную несовместимость религии и морали. Большинство же исследователей заняло в отношении к религии примирительную позицию. Итак, классовая позиция большинства представителей логического позитивизма представляет собой позицию либерально-буржуазных интеллигентов, которые не выражают какого-либо своего несогласия с отрицательными тенденциями империализма, хотя и не разделяют его агрессивных политических устремлений; несостоятельность данной половинчатой тактики, которая доказана абсолютно всем ходом и процессом классовой борьбы, неизбежно приводит к уступкам реакционной идеологии. Подтверждением этому являются многочисленные попытки идеологов империализма использовать логический позитивизм и определенным образом связанные с ним философские и политические доктрины для определенного объяснения международной напряженности несовершенством языка, а также неопределенностью политической терминологии.
Читать дальше
1. Витгенштейн Л., Логико-философский трактат, пер. с нем., М., 2008. 2. Гришунин С.И. Философия науки. М.: ЛИБРОКОМ, 2012. - 221 с. 3. История и философия науки/ Под ред. А.С. Мамзина. - СПб.: Питер, 2009. - 304 с. 4. История современной зарубежной философии/ Отв.ред.Корнеев М.Я. - СПб : Лань, 2009. - 478 с. 5. Карнап Р., Значение и необходимость, пер. с англ., М., 1959. 6. Классическая философия науки: хрестоматия / под ред. В.И. Пржиленского. - Ростов-на-Дону : МарТ, 2011. - 590, с. 7. Корнфорт М., Наука против идеализма, пер. с англ., М., 1957. 8. Кохановский В.П. Философия науки. Ростов-на-Дону : Март, 2010. - 492 с. 9. Лекции по философии науки/ под ред. Пржиленского В. И.Ростов-на-Дону : МарТ, 2009. - 541 с. 10. Нарский И. С., Что такое доктрина «Венского кружка», «Филос. науки» (Науч. докл. высшей школы), 1961, № 2. 11. Нарский И. С., Современный позитивизм (Критический очерк), М., 1961. 12. Реале Д. Западная философия от истоков до наших дней. - СПб. : ТОО ТК "Петрополис", 2011. Т.4: От романтизма до наших дней - 849с. 13. Современный субъективный идеализм. Критические очерки / под ред. М. П. Баскина и М. Ш. Бахитова, М., 1957. 14. Философия марксизма и неопозитивизм, М., 2011. 15. Франк Ф., Философия науки, пер. с англ., М., 2010. 16. Хилл Т. И., Современные теории познания, пер. с англ., M., 1965. 17. Чуешов В.И. Введение в современную философию. - Минск : НТООО "ТетраСистемс", 2009. - 127 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image