Нужна диссертация? Лучшим решением будет купить диссертацию по философии. Не переживайте о качестве. Мы помогаем студентам уже 15 лет. Средняя оценка наших работ - 4,87.
. Рейхенбах, Ф. Франк, Г. Фейгль. Логический позитивизм в целом выступает как некий преемник позитивистской субъективно-идеалистической традиции, которая берет свои истоки еще от Беркли и Юма. Наряду с этим, последователи логического позитивизма категорически отказываются от так характерного для старого позитивизма и абсолютным образом дискредитировавшего себя психологически и биологически определенного подхода к познанию и пытаются, в свою очередь, сочетать субъективно-идеалистический эмпиризм с методом логического анализа. Такая ориентация логического позитивизма напрямую связана с реально существующими проблемами науки 20 века - все большим осознанием роли различных знаково-символических средств, которые носят тенденции стремительно возрастающей математизации и формализации знания, а также с выявлением определенной зависимости существующих способов рассмотрения действительности от конкретного типа языка и других сформировавшихся проблем настоящего времени. Вместе с тем, все данные чрезвычайно сложные и колоссально актуальные проблемы трактуются с позиции логического позитивизма в духе субъективизма и конвенционализма. Знаково-символические средства и различные языковые формы познания превращаются в логический позитивизм, а выход философско-методологического анализа за их пределы расценивается с позиции неправомерной «метафизики». Научная философия, по концепции логического позитивизма, возможна исключительно как логический анализ определенного языка науки, который должен быть направлен, с одной стороны, на устранение метафизики, а с другой - на исследование логического строения научного знания для выявления «непосредственно данного» либо эмпирически проверяемого содержания научных понятий и различных утверждений. Итоговая цель подобного исследования усматривалась в целенаправленной реорганизации научного знания в системе единой науки, которая согласно позитивистско-феноменалистскому представлению о природе познания должна была бы давать конкретное описание «непосредственно данного». Для логического позитивизма был особенно характерен наиболее ярко выраженный сциентизм, в соответствии с которым специально-научное познание представляет собой единственно возможный тип научно-теоретической деятельности и само по себе обеспечивает вполне достаточные основания для выработки всеобъемлющего мировоззрения. Целью данной работы является целенаправленное изучение и исследование такой интересной категории, как логический позитивизм. Задачи настоящего теоретического исследования, обусловленные целью курсовой работы, состоят в том, чтобы рассмотреть историю становления и развития логического позитивизма, а также анализ его состояния и развития на современном этапе развития России. В работах представителей позднего логического позитивизма содержится тенденция представить определенный вынужденный отход и ревизию своих исходных основополагающих принципов как некоторое их развитие или определенного вида либерализацию. По сути, данные принципы приводят к внутренней противоречивости и эклектичности доктрины позднего логического позитивизма. Таким образом, логическому позитивизму не удалось в полной мере дать удовлетворительные объяснения гносеологической природы и методологических функций научных понятий; выработать адекватный вариант определенного критерия научной осмысленности, который основан на достаточно ослабленной версии принципа верифицируемости, а также на идее частичной эмпирической интерпретации теоретических понятий; предложить точные и четкие критерии гносеологического различения так называемых аналитических и синтетических высказываний и т. д. Итак, неспособность логического позитивизма реализовать свою собственную исследовательскую программу приводит в середине 20 века к стремительному, резкому падению его авторитета. В 50-х годах логический позитивизм переживает весьма глубокий кризис, теряет свое определяющее, ведущее положение в буржуазной философии науки, а в 60-х годах по существу перестает существовать как самостоятельное течение.