Если вам интересна цена бизнес плана , рассчитать её можно, заполнив форму заказа на сайте Work5.
.И. Тихеева, М.М. Конина, Л.А. Пеньевская, В.И. Логинова, В.В. Гербова, А.П. Иваненко, В.И. Яшина. Специфика усвоения грамматической системы, его связи с другими лексическими единицами в д/с часть детей с проблемами в ЛГСР изучали Ф.А. Сохин, О.С. Ушакова, Е.М. Струнина, А.Н.Гвоздев. Даже третий уровень речевого развития детей характеризуется наличием развернутой фразовой речи с элементами лексико-грамматического и фонетико-фонематического недоразвития. Дети могут более свободно общаться с окружающими, но продолжают нуждаться в помощи взрослых (логопедов и воспитателей), вносящих в их речь соответствующие пояснения, так как самостоятельное общение является для них затрудненным. Так как общее недоразвитие речи является системным нарушением, при котором нарушены все компоненты речи, помимо звукопроизношения, страдает словарный запас и грамматический строй речи. У дошкольников с общим недоразвитием речи можно выделить некоторые особенности в нарушении лексико-грамматических конструкций. У этих детей выявляются затруднения как в выборе лексико-грамматических средств для выражения мыслей, так и в их комбинировании. Нарушения лексико-грамматического строя речи при общем недоразвитии речи обусловлены несформированностью тех языковых операций, в процессе которых происходит грамматическое конструирование. Согласно А.П. Иваненко у детей данной группы наблюдаются ошибки в падежных окончаниях, смешении временных и видовых форм глаголов, в согласовании и управлении. Способами словообразования дети почти не владеют. В активной речи используются преимущественно простые предложения. Отмечаются большие затруднения, а часто и полное неумение, распространять предложения и строить сложные предложения. Исходя из анализа литературы, можно предположить, что Формирование лексико-грамматической стороны правильной речи осуществляется двумя путями: в обучении на занятиях и в воспитании грамматических навыков в повседневном общении. Занятия дают возможность предупредить лексико-грамматические ошибки детей, а в повседневной жизни создаются условия для практики речевого общения. Важным условием формирования лексико-грамматической стороны речи дошкольника с ОНР является выбор эффективных, целесообразных методов и приёмов, а также форм осуществления данной работы педагогами. Организация дидактических игр хоть и является традиционным методом в дошкольном образовании, но требует творческого подхода, обновления методики их проведения за счёт поиска эффективных приёмов руководства, мотивации детей. Значение дидактических игр для воспитания и развития детей были обоснованы в трудах таких исследователей, как: В.Н.Аванесова, Л.С.Выготский, Н.К.Бондаренко, Д.В.Менжерицкая, А.И. Сорокина, Е.И. Удальцова и др. Из всего существующего многообразия различных видов игр именно дидактические игры тесно связаны с учебно-воспитательным процессом. Результаты, которых добиваются дети, доставляют им много радости и вызывают проявление чувства творческого удовлетворения. Дидактические игры, игровые упражнения и занимательные задачи способствуют развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно-волевых качеств, формированию познавательного интереса. Дидактические игры и игровые упражнения стимулируют общение между педагогом и детьми и между отдельными участниками, поскольку в процессе проведения этих игр взаимоотношения между людьми начинают носить более непринуждённый характер. Цель настоящего исследования заключается в изучении возможности использования дидактических игр в процессе формирования лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня. Объектом нашего исследования является состояние лексико-грамматического строя речи детей дошкольного возраста с ОНР 3 уровня. Предметом исследования выступает система дидактических игр, как средство логопедической работы с детьми дошкольного возраста с ОНР 3 уровня при устранении лексико-грамматических недостатков речи. Задачи: 1. Изучить теоритические, диагностические и методические аспекты формирования лексико-грамматической стороны речи у детей в онтогенезе и при ОНР различными средствами, в том числе и с помощью систем дидактических игр. 2. Разработать и осуществить педагогический эксперимент по выявлению и формированию лексико-грамматической стороны речи у детей старшего дошкольного с ОНР III уровня. 3. Сравнить результаты констатирующего и контрольных этапов экспериментов, проанализировать и оценить эффективность проведенной работы. 4. Сделать вывод по исследованию. Методы исследования определялись в соответствии с целью и задачами. Для проведения соответствующего исследования применялись как теоретические, так и эмпирические методы. К первым относятся анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, ко вторым - наблюдение за детьми, педагогический эксперимент, процесс обучения по разработанной системе; контроль за эффективностью проводимых коррекционно-развивающих мероприятий. Нами выдвигается следующая гипотеза: если направить коррекционную работу на расширение словарного запаса и построение предложений различной структуры, применив специальные дидактические игры, упражнения, задания, используя наглядный материал, то формирование лексико-грамматических конструкций, то развитие речи дошкольников с ОНР III уровня будет более успешным. Сроки проведения: с 15 февраля по 15 мая 2012г. База эксперимента: МБДОУ № 22 г.Томска. Практическая значимость работы. Результаты исследования могут быть применены в процессе подготовки будущих педагогов-логопедов, а также в практической работе по коррекции нарушений речи. Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы и приложение. В первой главе рассматриваются теоритические аспекты формирования лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с ОНР 3 уровня в онтогенезе, классифицируются особенности нарушения лексико-грамматических конструкций у детей с ОНР, a также рассматривается дидактическая игра как активное средство формирования лексико-грамматических средств. Во второй главе описывается организация педагогического эксперимента по выявлению и развитию лексико-грамматических средств речи детей с ОНР 3 уровня. Исследование проводилось в несколько этапов: исследование сформированности лексико-грамматической стороны речи у детей с ОНР 3 уровня, проведение формирующего эксперимента, сравнение результатов констатирующего и контрольного экспериментов. В заключении приводятся выводы по результатам проведенной работы. Список литературы состоит из источников. Приложение содержит примеры игр и фронтального занятия.