Заключение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Арттерапия как средство коррекции двигательных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ…………………………………6 1. 1. Анализ литературы по проблеме работы с детьми имеющими ОВЗ средствами артпедагогики……………………………………………………….6 1. 2. Арттерапия с детьми старшего до школьного возраста с ОВЗ…………10 Глава 2. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами артпедагогики……………………………………..………….19 Заключение……………………………………………………………………….31 Литература……………………………………………...………………………..32

Коррекция двигательных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами артпедагогики

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
73% уникальность
2013 год
128 просмотров
Федяев П.
Эксперт по предмету «Коррекционная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Заключение……………………………………………………………………….3 Глава 1. Арттерапия как средство коррекции двигательных нарушений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ…………………………………6 1. 1. Анализ литературы по проблеме работы с детьми имеющими ОВЗ средствами артпедагогики……………………………………………………….6 1. 2. Арттерапия с детьми старшего до школьного возраста с ОВЗ…………10 Глава 2. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ средствами артпедагогики……………………………………..………….19 Заключение……………………………………………………………………….31 Литература……………………………………………...………………………..32
Читать дальше
Актуальность исследования. В настоящее время наблюдается стойкая тенденция увеличения количества детей дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Педагоги определяют их состояние как пограничное между нормой и патологией развития, которое при отсутствии профилактических и коррекционно-педагогических мероприятий может привести к серьёзным нарушениям здоровья. Известно, что в дошкольном детстве закладывается основной фундамент здоровья, происходят решающие процессы формирования органов, функциональных систем, становление психического статуса ребёнка. За первые шесть-семь лет жизни ребенок проходит огромный и очень важный путь в развитии движений: от хаотичных элементарных движений руками и ногами в первые месяцы жизни до сложных двигательных действий, какими являются ходьба, бег, прыжки, метание, и др. Этому ребенок впервые учиться именно в дошкольном возрасте. Причем развитие движений идет параллельно с физическим развитием. Оба процесса находятся в сложном взаимодействии, дополняя и стимулируя друг друга. Постепенное накопление жизненного опыта способствует расширению возможностей для благоприятного воздействия на формы и функции детского организма. С другой стороны задержка и отклонение от нормы в физическом развитии тормозят формирование жизненно важных умений.


Где найти заказ контрольных работ недорого в Красноярске ? На Work5.


. Причем от качества и количества усвоенных разнообразных движений и действий существенно зависит диапазон контактов с реальной действительностью, а значит психическое развитие детей. [1; с. 56] Исходя из сказанного, актуальность работы определяется тем фактом, что именно двигательные функции выступают в качестве основных коррелятов развития познавательной активности ребенка. С другой стороны, по мнению большинства авторов [Т.А. Власовой, М.С. Певзнер, В.И. Лубовского, И.Ф. Марковской, Е.М. Мастюковой и др.] проблемы двигательной сферы занимают одно их центральных мест в картине трудностей развития детей с ОВЗ. Дети с ОВЗ отстают от своих сверстников в развитии двигательных функций, качеств (гибкости, ловкости, координации, силы, быстроты, выносливости), часто наблюдаются отклонения в скорости общего физического развития (масса тела, длина тела, мышечная сила), в развитии психомоторных и координационных функций. Поскольку у детей с ОВЗ наблюдается двигательная недостаточность в моторной сфере (нарушение элементарных движений, недостаточность активных движений, недоразвитие координации движений, нарушение осанки и др.), большую роль для них играет выполнение упражнений направленных на ее коррекцию. Физические упражнения в системе адаптивного физического воспитания способствуют развитию у детей умственных способностей, восприятия, мышления, внимания, пространственных и временных представлений. Нормальное двигательное развитие способствует психическому и речевому развитию ребенка, а психическое и речевое развитие стимулирует становление двигательных функций, устанавливает связь между развитием мелких мышц, движением руки и речи у аномальных детей. [12; с. 22] Таким образом, наличие двигательных нарушений у детей с ОВЗ, значимость двигательной системы в психическом развитии ребенка, а также необходимость поиска новых средств и методов адаптивного физического воспитания, построенных с учётом особенностей детей, имеющих задержку психического развития, обусловило актуальность выбранной темы исследования. Объект исследования – артпедагогика, как средство и метод адаптивного физического воспитания для детей с ограниченными возможностями здоровья. Предмет исследования - нарушения двигательного развития дошкольников с ОВЗ и их коррекция средствами адаптивного физического воспитания. Цель исследования - выявить особенности физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и разработать артпедагогическую методику адаптивного физического воспитания, направленную на коррекцию двигательных нарушений данной категории детей. Задачи исследования: 1) Определить особенности физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья. 2) Разработать методику физического воспитания адаптивного характера для детей старшего дошкольного возраста, имеющих ограниченные возможности здоровья. Для решения поставленных задач используются следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение литературных источников; метод изучения медико-психолого-педагогической документации; Гипотеза исследования - предполагалось, что применяемая комплексная методика артпедагогики дошкольников с ОВЗ, специально разработанная на основе учета их возможностей, будет способствовать улучшению показателей физического и двигательного развития данной категории детей. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается: – в оценке уровня физического и двигательного развития детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ; – в разработке комплексной артпедогогической методики адаптивного физического воспитания, способствующей коррекции двигательных нарушений дошкольников с ОВЗ.

Читать дальше
Воспитание и обучение аномальных детей - сложная педагогическая проблема. При правильной организации обучения эти дети могут достичь довольно высокого уровня развития. Совместной задачей всех учреждений основного и дополнительного образования является сформировать их как полноценных, социально-активных граждан нашего общества. Сегодня это вопрос, государственной важности и радует то, что наше образование в целом обозначило себе данную проблему, как одну из важнейших и первостепенных. Только то общество может считаться духовно здоровым, которое обеспечило людям с ограниченными возможностями нормальную жизнь. Я завершаю свое выступление и в конце хочу внести следующее предложение для обсуждения: Совместно со специализированными учреждениями создавать образовательные программы, для адаптации аномальных детей в социум. Выступаем инициаторами, о введении в программы подготовки всех педагогических кадров тех дисциплин, которые помогают в работе с аномальными детьми. Начать формировать в методцентре округа, а затем и города базу данных, состоящую из опыта работы педагогов с аномальными детьми.
Читать дальше
1. Абрамян Д.Н. Общепсихологические основы художественного творчества. - М., 1995. 2. Античная музыкальная эстетика. — М., 1960 3. Бехтерев В.М. Избранные произведения. — М., 1958. 4. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. 5. Брусиловский Л.С. Музыкотерапия: Руководство по психотерапии / Под ред. В. Е. Рожнова. — М., 1985. 6. Ветлугина Н.А. Художественное творчество и ребенок. — М., 1974. 7. Ветлугина Н.А. и др. Музыкальные занятия в детском саду / 8. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика. — М., 1985. 9. Головчиц Л.А., Катаева А.А., Обухова Г.И. Конструирование и изобразительная деятельность детей с нарушением слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1993. 10. Дубровина И.В. и др. Психокоррекционная и развивающая работа с детьми / И. В. Дубровина, А. Д. Андреева, Е. Е. Данилова, Т. В. Вохмянина. — М., 1998. 11. Каган М.С. Философия культуры. — СПб., 1996. 12. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. — М., 1995. 13. Медведева Е.А. Пути формирования творческого воображения у старших дошкольников с задержкой психического развития в театрализованных играх // Дефектология. — 2000. — № 1. 14. Медведева Е.А. Специальное образование детей с трудностями в обучении: Задержка психического развития // Специальная педагогика / Под ред. Н. М. Назаровой. - М., 2000. 15. Миллер A.M. Некоторые принципы психотерапевтического использования средств искусства в комплексе санкурлечения / Тезисы докл. Все-союз. науч.-практ. конф. — Харьков, 1979. 16. Мухина B.C. Возрастная психология. — М., 1997 17. Носкова Л.П. Развитие речи детей с нарушением слуха // Дошкольное воспитание аномальных детей / Под ред. Л. П. Носковой. — М., 1993. 18. Рутберг И. Пантомима, движение и образ. — М., 1963 19. Чистякова М.И. Психогимнастика / Под ред. М. И. Буянова. — М., 1995. 20. Школяр Л. Ребенок в мире музыки и музыка в ребенке // Дошкольное воспитание. — 1992. — № 9.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image