Для наших авторов создание презентаций на заказ в Тюмени не проблема.
., 1995). Медицинские работники в настоящее время находятся в сложной социально-профессиональной ситуации. Их социальная адаптация в обществе, чрезвычайно затруднена. В связи с недостаточным финансированием отрасли и невозможностью обеспечить пациентов медицинской помощью с применением современных медицинских технологий и в соответствии с высокими стандартами ее оказания, снижается эмоциональный фон, поддерживается состояние внутренней тревоги и профессиональной неудовлетворенности. Низкая оплата труда сотрудников лечебных учреждений снижает мотивацию к качественному выполнению своих профессиональных обязанностей. Зачастую социальные и бытовые проблемы экстраполируются участниками конфликта на процесс межличностного общения, что способствует росту конфликтности в ЛПУ. В то же время, при неадекватном реальным расходам финансировании больниц и поликлиник, идет поиск новых форм организации и оплаты труда медицинских работников. Интенсификация труда медиков в условиях внедрения «конечного результата» ограничивает время общения врача и пациента, приводит к формализации процесса лечения, что так же проявляется ростом числа конфликтов. [6; С 8] Идентификация конфликтных ситуаций, изучение причин возникновения, динамики процессов конфликтного взаимодействия и их последствий, а так же разработка адекватной социальной технологии управления конфликтами в ЛПУ, в период проведения реформ в отрасли, позволит не только своевременно выявлять проблемные участки проводимых преобразований и адаптировать их к реалиям практического здравоохранения, но и влиять на качество оказываемой пациентам медицинской помощи, общественное здоровье, снизить остроту социальных противоречий. Актуальность темы исследования. Здоровье является одной из основных потребностей и неотъемлемым правом человека. Эта ценностная установка социально-психологический ориентир, определяющий мотивационное поведение индивидов, социальных групп и общества в целом, отражающийся в социальной политике государства (Вялков А.И., 2001; Решетников А.В., 2004; Ще-пин О.В. с соавт., 2000). Реформирование государственной системы здравоохранения идет более 10 лет, но вопреки ожиданиям сопровождается нарастанием противоречий и конфликтогенности в учреждениях здравоохранения, снижением степени удовлетворенности пациентов и врачей качеством оказываемой медицинской помощи, являющимся основными критериями обоснованности и правильности выбранного направления реформ, что свидетельствует о неблагополучии в этой социально значимой сфере (Войцехович Б .А., 2002; Кадырова СМ., 2002; Комаров Ю.М., 1994; Кулаков В.И., 2001; Стародубов В.И., 1997 и др.). Целью нашей работы является Разработка рекомендаций, обеспечивающих эффективное участие сестры-руководителя организации в управлении конфликтами и стрессами. Для достижения цели решались следующие исследовательские задачи: Рассмотреть причину конфликтов и их классификацию; 1. Дать определение некоторым основным видам конфликтов (внутри личностный и межличностный) в ЛПУ; 2. Проанализировать основные способы разрешения конфликтов в ЛПУ; 3. Обосновать роль сестры- руководителя ЛПУ в управлении конфликтными ситуациями; 4. Анализ литературы по теме исследования; 5. Выбор методик исследования; 6. Практическое решение поставленных задач (тестирование, анкетирование); 7. Анализ полученных данных; 8. Разработка практических рекомендаций для улучшения психологического климата в коллективе Объект исследования - коллектив лечебно–профилактического учреждения (старшие мед. сестры, главные мед.сестры).Предмет исследования - конфликтные ситуации, возникающие в процессе оказания медицинской помощи в ЛПУ.