Многих интересует цена дипломной работы по бизнес-планированию. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.
. Представители гуманистической педагогики и психологии поставили под сомнение социальную справедливость такой системы. Они выдвинули идею о самоценности человеческой личности, ее потребности в актуализации, реализации природных потенций, поиске собственных целей и путей развития. На протяжении всего ХХ столетия известные психологи, педагоги неоднократно ставили вопрос о необходимости гуманизации отношений учителя и учащихся. А. Адлер, специально исследовавший проблемы воспитания, считал бесполезным жестокое авторитарное воспитание, так как оно отдаляет ребенка от педагога. Он писал: «Любой авторитет, который не признан спонтанно, а должен навязываться нам силой, является фальшивкой; истинное уважение и дисциплина исходят изнутри. Единственная возможность двигаться вперед заключена в том, чтобы избегать, насколько это возможно, всякой конфронтации и видеть в ребенке не объект обучения, а субъект; видеть в нем зрелую личность, равную учителю». О значимости тесной, глубокой духовной связи между учителем и учеником много говорил В.А. Сухомлинский: «Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках». Однако, вступая с учащимися в глубокие духовные отношения, учитель всегда должен осознавать не только риск потерять частицу самого себя (А. Маслоу), но и опасность в случае неудачи, разрыва этих отношений нанести душевную травму своему ученику. Гуманистические идеи активно проникают сегодня в умы учителей-практиков, в той или иной степени влияют на устои межличностных отношений в массовой школе. Суть новой гуманистической концепции образования А. Маслоу определяет следующим образом: «…Цель образования и предмет обучения – сам человек». На первый план среди целей образования он выдвигает «самоактуализацию» человека, «полное воплощение того, чего может достичь человек как представитель вида, что уже являют собой лучшие представители человечества». Учитель должен подвести ученика к осознанию высших ценностей, способствовать его духовному росту, раскрытию собственной идентичности. Это педагогическая задача высшего ранга, она под силу только духовно зрелому педагогу, имеющему с учеником глубокие личностные отношения.