Введение 1. Гуманистические основы воспитания 2. Проблемы гуманистического воспитания 3. Гуманитарный подход к воспитанию Заключение Литература

Гуманистические принципы современного воспитания

реферат
Педагогика
15 страниц
89% уникальность
2013 год
176 просмотров
Шумейко Ю.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1. Гуманистические основы воспитания 2. Проблемы гуманистического воспитания 3. Гуманитарный подход к воспитанию Заключение Литература
Читать дальше
Государства и социальные институты на протяжении всей истории стремились организовать воспитание с целью «производства» (или в советской интерпретации – формирования) социально-адаптированной личности, конформной, законопослушной, способной занять соответствующую социальную нишу и продуктивно исполнять возложенные на нее обязанности. Для решения этой задачи и были созданы учебно-воспитательные системы, разработаны формы, методы и средства организации педагогической деятельности. Сегодня подобные системы называют традиционными и обвиняют в неэффективности. Однако следует признать, что они вполне успешно справлялись и справляются с возложенной на них задачей.


Многих интересует цена дипломной работы по бизнес-планированию. Мы рассчитаем стоимость бесплатно. Для этого нужно заполнить форму заказа и вы получите цену написания вашего диплома.


. Представители гуманистической педагогики и психологии поставили под сомнение социальную справедливость такой системы. Они выдвинули идею о самоценности человеческой личности, ее потребности в актуализации, реализации природных потенций, поиске собственных целей и путей развития. На протяжении всего ХХ столетия известные психологи, педагоги неоднократно ставили вопрос о необходимости гуманизации отношений учителя и учащихся. А. Адлер, специально исследовавший проблемы воспитания, считал бесполезным жестокое авторитарное воспитание, так как оно отдаляет ребенка от педагога. Он писал: «Любой авторитет, который не признан спонтанно, а должен навязываться нам силой, является фальшивкой; истинное уважение и дисциплина исходят изнутри. Единственная возможность двигаться вперед заключена в том, чтобы избегать, насколько это возможно, всякой конфронтации и видеть в ребенке не объект обучения, а субъект; видеть в нем зрелую личность, равную учителю». О значимости тесной, глубокой духовной связи между учителем и учеником много говорил В.А. Сухомлинский: «Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках». Однако, вступая с учащимися в глубокие духовные отношения, учитель всегда должен осознавать не только риск потерять частицу самого себя (А. Маслоу), но и опасность в случае неудачи, разрыва этих отношений нанести душевную травму своему ученику. Гуманистические идеи активно проникают сегодня в умы учителей-практиков, в той или иной степени влияют на устои межличностных отношений в массовой школе. Суть новой гуманистической концепции образования А. Маслоу определяет следующим образом: «…Цель образования и предмет обучения – сам человек». На первый план среди целей образования он выдвигает «самоактуализацию» человека, «полное воплощение того, чего может достичь человек как представитель вида, что уже являют собой лучшие представители человечества». Учитель должен подвести ученика к осознанию высших ценностей, способствовать его духовному росту, раскрытию собственной идентичности. Это педагогическая задача высшего ранга, она под силу только духовно зрелому педагогу, имеющему с учеником глубокие личностные отношения.

Читать дальше
Таковы в общем виде ключевые положения гуманистической педагогики, которая, является наиболее адекватной основой для гуманистического подхода к воспитанию. Совершенно очевидны принципиальные отличия этой педагогической концепции от основных постулатов отечественной педагогики. Поэтому так остра для нашей педагогики проблема ее гуманизации, очеловечивания, точнее – развития гуманитарно-гуманистической ветви древа педагогических подходов. Эта ветвь не должна, конечно, расти за счет усыхания остальных – здоровое дерево имеет богатую крону. Однако, не стоит быть безразлично-всеядным, и если ориентироваться на постижение «человека в человеке», на «человеческую специфику», то наиболее подходящие плоды следует искать именно на этой ветви. Долгое время наши психологи и педагоги тратили немалые усилия на втискивание личностного начала в «правильные» причинно-следственные и эмпирически-фиксируемые рамки науки, на сведение души; теперь предстоит проделать в определенном смысле обратную процедуру – вдохнуть в педагогику душу, вернуться к личности, к гуманитарному и гуманистическому взгляду на человека и в этом смысле – к подлинно человеческой культуре.
Читать дальше
1. Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979 2. Маслоу А. Самоактуализация. Психология личности.: Тексты - М., 1982 – с. 108-117 3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1994. 4. Роджерс К. К науке о личности. История зарубежной психологии.: Тексты - М., 1986 – С. 200-230. 5. Роджерс К. Вопросы, которые я бы себе задал, если бы был учителем. Семья и школа – 1987 – N 10 – С. 22-24. 6. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. - М., 1994. 7. Франкл В. Человек в поисках смысла. - М., 1990. 8. Ярошевский М.Г. История психологии. - М., 1985. 9. JOURARD S. Disclosing Man to Himself. Prienceton, 1968. 10. ROGERS C. Becoming Partners. N.Y., 1972. 11. The Carl Rogers Reader. / Ed. H. Kirschenbaum, V.L. Henderson, Boston, 1989.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image