Введение 3 1. Теоретические аспекты финансовых основ местного самоуправления 5 1.1 Понятие и экономическая сущность финансов местного самоуправления 5 1.2 Состав и структура местного бюджета 11 1.3 Доходы местных бюджетов и принципы межбюджетных отношений 29 2. Анализ взаимодействия региональной и местной власти в формирование финансовой базы местного самоуправления 47 2.1 Анализ доходов местных бюджетов 47 2.2 Анализ расходов местных бюджетов 64 2.3 Проблемы формирования и пути совершенствование взаимодействия региональной и местной власти в формирование финансовой базы местного самоуправления 68 Заключение 86 Список использованной литературы 92

Совершенствование взаимодействия региональной и местной власти в формирование финансовой базы местного самоуправления

дипломная работа
Менеджмент
85 страниц
67% уникальность
2013 год
56 просмотров
Бондаренко И.
Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические аспекты финансовых основ местного самоуправления 5 1.1 Понятие и экономическая сущность финансов местного самоуправления 5 1.2 Состав и структура местного бюджета 11 1.3 Доходы местных бюджетов и принципы межбюджетных отношений 29 2. Анализ взаимодействия региональной и местной власти в формирование финансовой базы местного самоуправления 47 2.1 Анализ доходов местных бюджетов 47 2.2 Анализ расходов местных бюджетов 64 2.3 Проблемы формирования и пути совершенствование взаимодействия региональной и местной власти в формирование финансовой базы местного самоуправления 68 Заключение 86 Список использованной литературы 92
Читать дальше
Сложность формирования и управления муниципальными бюджетами в такой большой стране, как Российская Федерация, усугубляется наличием ряда неблагоприятных факторов. К этим факторам можно отнести, в первую очередь, неравномерное развитие экономической базы регионов, территорий и муниципальных образований, значительное различия в транспортной и социальной инфраструктуре, излишнюю централизацию планирования и контроля, невозможность учета федеральным центром всех особенностей и проблем конкретного муниципального образования. Это все непосредственно влияет на эффективность местной экономики и уровень социально-экономического развития муниципальных образований и как следствие на состояние муниципального бюджета. Проблема увеличения ресурсной базы бюджета стоит сегодня особенно актуально. Практика показывает, что бюджеты муниципальных образований при отсутствии финансовой помощи из регионального бюджета не являются достаточными для решения вопросов местного значения, что приводит к снижению эффективности органов местного самоуправления. На практике это значит, что в большей степени местные бюджеты формируются за счет межбюджетных трансфертов в форме дотаций и субсидий с регионального уровня.


Сделаем выполнение дипломных работ на заказ в Иркутске проще. Work5 - учись на 5!


. В связи с эти возникает необходимость создавать условия, позволяющие стимулировать органы местного самоуправления к развитию собственной доходной базы и, в первую очередь, к тому, чтобы увеличить налоговый потенциал соответствующей территории, к повышению собираемости местных налогов посредством включения в систему оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления соответствующих показателей. Объект исследование: финансовая база местного самоуправления. Предмет исследования: пути совершенствование взаимодействия региональной и местной власти в формирование финансовой базы местного самоуправления Цель дипломной работы: рассмотреть пути совершенствование взаимодействия региональной и местной власти в формирование финансовой базы местного самоуправления. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: 1. Рассмотреть теоретические аспекты финансовых основ местного самоуправления. 2. Провести анализ взаимодействия региональной и местной власти в формировании финансовой базы местного самоуправления. 3. Рассмотреть пути совершенствование взаимодействия региональной и местной власти в формировании финансовой базы местного самоуправления. Теоретической основой для исследования послужили труды отечественных ученых и специалистов в области теории и практики муниципального управления, справочные и нормативные материалы по исследуемой проблеме. Методологическая основа обусловлена задачами исследования и опирается на системный анализ, основанный на изучении объектов как систем. На разных этапах исследования и в зависимости от характера разрабатываемых теоретических задач использовались разнообразные современные методы исследования: диалектический; сравнительно-аналитический; системный.

Читать дальше
В дипломной работе рассмотрены пути совершенствование взаимодействия региональной и местной власти в формировании финансовой базы местного самоуправления. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: 1. Рассмотрены теоретические аспекты финансовых основ местного самоуправления. 2. Проведен анализ взаимодействия региональной и местной власти в формировании финансовой базы местного самоуправления. 3. Рассмотрены пути совершенствование взаимодействия региональной и местной власти в формировании финансовой базы местного самоуправления. В государствах функционирует единая финансовая система, включающая две связанные между собой подсистемы: государственные финансы и финансы хозяйствующих субъектов. Муниципальные финансы – это система экономических денежных отношений по формированию, распределению, использованию, контролю фондов денежных средств муниципального образования (включая безналичные деньги и высоколиквидные активы), предназначенных для удовлетворения потребностей данного муниципального образования и его жителей (местного сообщества). Очевидно, что местные финансы являются ограниченной частью государственных финансов. Расходы бюджета – денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления. Для решения задач, стоящих перед органами местного самоуправления, муниципальным образованиям должно быть гарантировано наличие определенных ресурсов, что и установлено действующим федеральным законодательством. Формирование доходов местных бюджетов происходит из налоговых отчислений. Они перечислены в бюджетном кодексе Российской Федерации. Эти поступления разделяются на налоговые и неналоговые. Сюда входят, таким образом, местные налоги и часть отчислений федерального и регионального бюджетов. Существует два вида местных налогов – земельный и налог на имущество (физ. лиц). Эти поступления занимают лишь небольшую часть в объеме поступлений бюджета местного управления (12,2 процента, по данным Министерства финансов). Кроме того, огромная доля площадей земли не подлежит налогообложению (некоторые эксперты называют цифры в восемьдесят процентов), являясь собственностью государства, благодаря чему налогооблагаемая база значительно сокращается. Самую большую часть доходной части бюджетов муниципалитетов составляет поступления, рассчитанные исходя из нормативов получения доли федеральных налогов и региональных. Объем таких поступлений составляет около шестидесяти процентов. Поскольку местный бюджет находится в прямой зависимости от бюджета федерального, самостоятельность местного бюджета находится под большим вопросом. Самым массовым источником доходов считается федеральный налог на доходы физлиц, составляющий примерно семьдесят процентов всех поступлений бюджета. Это, в свою очередь, приводит к отсутствию стремлений к увеличению муниципалитетами налогооблагаемой базы, путем развития собственного хозяйства. Имеется тенденция к выдаче субсидий муниципалитетам, т.е. непосредственное участие федерального бюджета в определении расходов бюджета. Кроме того, выделение этих средств приходится зачастую под конец года, когда бюджет на текущий год уже сформирован и остается ждать следующего года для пуска денег в оборот. Неналоговые доходы местных бюджетов – состоят из доходов от использования находящегося в собственности муниципалитета имущества, продажи имущества, оказываемых различными государственными учреждениями услуг, штрафов. Наибольший процент этих поступлений формирует сдача в аренду и продажа муниципального имущества, что также является негативным моментов ввиду его ограниченности. Государство, несмотря на такую несамостоятельность местных бюджетов, не только не берет большую часть функций управления местными образованиями, но напротив, добавляет все новые и новые обязанности к уже имеющимся, которые зачастую носят уже не местный, а федеральный характер. Увеличивая полномочия местного самоуправления, государство тем самым обременяет его несением все новых расходов. Такими межбюджетными функциями являются улучшение условий проживания нуждающихся, согласование переделки помещений, регистрация имущества, снос домов и т.д. На настоящий момент почти все муниципалитеты являются дотационными. В самой худшей ситуации при этом оказались села и городские поселения. Доходы местных бюджетов не позволяют муниципальным образованиям исполнять их обязательства. Спектр полномочий за последнее время существенно расширился, соответственно, разрыв между необходимым и имеющимся в муниципальном распоряжении объемом финансовых средств увеличился. Вызывает много вопросов не только уровень наполненности местных бюджетов, но и их структура. В 2011 году они на 2/3 состояли из субсидий, дотаций и субвенций, а местные налоги (земельный и налог на имущество физических лиц) дали не более 4% доходов. Это ориентирует муниципальных руководителей не на решение потребностей жителей, а на выстраивание «правильных» отношений с региональными чиновниками и иждивенчество. Местное самоуправление оказывается отключено от процессов управления и развития экономики территории. Назрела необходимость изменения межбюджетных отношений в части расширения числа налогов и сборов, закрепленных за региональными и местными бюджетами для сокращения субсидий и субвенций. Среди мероприятий, способствующих укреплению собственной финансовой базы местных бюджетов, можно выделить следующие: 1. Переход к налогообложению недвижимости, взамен существующих налогов: «на имущество физических лиц», «земельного налога» и «налога на имущество организаций», при условии рыночной оценки недвижимости и зачислении данного налога по нормативу 100 % в доходы местных бюджетов. 2. Целесообразно создать условия для эффективного использования системы самообложения населения в качестве дополнительного источника дохода местных бюджетов. 3. Важным и до настоящего времени не полностью использованным источником формирования доходного потенциала субъектов Российской Федерации и органов местного самофинансирования являются неналоговые платежи за пользование природными ресурсами. Наиболее сложная проблема в бюджетном устройстве – бюджетный федерализм, т.е. бюджетные взаимоотношения центра и регионов. В соответствии с законодательством РФ доходная часть бюджетов бюджетной системы РФ должна состоять из налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений, кредитных ресурсов. Основными задачами бюджетных взаимоотношений между центром и регионами являются: ? ликвидация несоответствия между объемом расходных обязательств субфедеральных органов власти и величиной закрепленных за бюджетами данных уровней доходных поступлений; ? сдерживание и сокращение уровня дифференциации регионов в плане социально-эконономического развития с целью сбалансированного экономического развития, не допускающего сильной межрегиональной социальной напряженности; ? стимулирование территориальных «налоговых усилий» (побуждать территориальные органы власти к мобилизации дополнительных бюджетных доходов на основе более полного использования и развития их собственного доходного потенциала; ? ориентация бюджетных политик территориальных властей на реализацию общегосударственных приоритетов; ? устранение недостатков налоговой системы. Все эти задачи решаются непосредственно с помощью механизма межбюджетного выравнивания. Основным инструментом механизма межбюджетного выравнивания (межбюджетных отношений) между федеральным центром и регионами (так же как между регионами и муниципалитетами), как уже было сказано ранее, являются межбюджетные трансферты (дотации, субсидии, субвенции и т.д.). Чтобы правильно скорректировать бюджетную политику, нужно руководствоваться прин¬ципом: за местными бюджетами закреплять те налоги, на развитие налогооблагаемой базы которых могут влиять органы местного самоуправления. Необходимо понимать, сколько средств нужно местному самоуправлению для эффективной работы. Помимо этого, сейчас в Думе на рассмотрении находится законопроект, предусматривающий введение местного налога на недвижимость взамен земельного налога и налога на имущество физлиц. Его планируется взимать на основе оценки рыночной стоимости недвижимого имущества. В результате доходы местных бюджетов увеличатся в 1,5 раза. Также планируется расщепление доходов от транспортного налога между бюджетами субъектов России и местными бюджетами. Органы местного самоуправления в полном объеме будут получать доходы от транспортного налога, уплачиваемого физическими лицами. Поступления между типами муниципальных образований будет распределен поровну между бюджетами поселений и муниципальных районов. В то же время региональные бюджеты должны будут получать доходы от транспортного налога, уплачиваемого организациями.
Читать дальше
1. Об общих принципах организации местного само управления в Российской Федерации: Федер. за кон Рос. Федерации от 6 окт. 2003 г. № 131-ФЗ (с изм. от 28 сент. 2010 г. и 25 июля 2011 г.). 2. Федеральный закон от 24.11. 2008 № 204–ФЗ «О Федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов»Александров И. М. Бюджетная система Российской Федерации. – М.: Изд-во Дашков и К, 2009. 3. О внесении изменений в статьи 342 и 361 части второй Налогового кодекса Российской Федерации // Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 307-Ф3.36 4. О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации // Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. № 306-ФЗ. 5. Мониторинг местных бюджетов за 2011 год [Электронный ресурс] – М., 2012. – Режим доступа - http://www1.minfin.ru/ru/reforms/local_ government/monitoring/ свободный. – Загл. с экрана 6. О бюджетной политике в 2010-2012 годах // Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 25.05.2009 г. [Электронный ресурс] – М., 2009. – Режим доступа http://archive.kremlin.ru/ appears/2009/05/25/1400_type63373_216772.shtmlсвободный. – Загл. с экрана. 7. О бюджетной политике в 2011 -2013 годах // Бюджетное послание Президента РФ Федеральному собранию от 29.06.2010 г. [Электронный ресурс] – М., 2010. - Режим доступа http://www.consultant.ru/ law/hotdocs/9433.html#.UNgwQ6zPLGg - свободный. – Загл. с экрана. 8. Бабич А.Н., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИ ТИДа на, 2002. 703 с. 9. Бушмин В.Е. Формирование доходных источников местных бюджетов, 2010. -http://bujet.ru 10. Годин А. М. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации. “Прогресс-Академия” – М., 2007. 11. Государственные и муниципальные финансы /под ред. И.Д. Мацкуляка. М.: Изд-во РАГС, 2007. 640 с. 12. Государственные и муниципальные финансы /под ред. С.И. Лушина, В.А. Слепова. М.: Эко но мистъ,2007. 763 с. 13. Гринкевич Л.С., Сагайдачная Н.К., Казанов В.В., Рюмина Ю.А. Государственные и муниципальные финансы Рос сии. М.: КноРус, 2007. 560 с. 14. Дробозина Л. А. Финансы: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. 15. Завьялов Д. Ю. Потенциал межбюджетного регулирования как инструмента бюджетной политики // Финансы. – 2008. – №3. 16. Игонина Л.Л. Муниципальные финансы. М.: Экономистъ, 2003. 330 с. 17. Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации по состоянию на 1 июля 2011 года (период мониторинга – I полугодие 2011 года) - Электронный журнал «ГосМенеджмент»,2011, №12 18. Ковалерова Л. А.ПРОБЛЕМЫ УЧЁТА И ФИНАНСОВ №4, 2011 19. Максименко Л.И. Бюджет муниципального образования: состояние, проблемы, пути повышения эффективности/ Л.И.Максименко, Е.Б.Веприкова; под общ. ред. Е.Б.Веприковой.- Хабаровск: Дальневосточный центр социальных инноваций, 2011 г. - 120 с. 20. Министерство финансов РО: Сведения о фактическом исполнении местных бюджетов по налоговым и неналоговым доходам (без учета целевых доходов) в разрезе муниципальных образований области за 10 месяцев 2012 года. - http://www.minfinro.rsu. 21. Министерство финансов РФ: Информация о результатах мониторинга местных бюджетов Российской Федерации по состоянию на 1 января 2012года (период мониторинга -2011год)- Официальный сайт Министерства финансов РФ, 2012. - Режим доступа: http://www.minfin.ru 22. Пешин Н.Л. «Муниципальные финансы». Стратегия России. № 4, 2007 23. Подъяблонская Л.М. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ-Да на, 2009. 559 с. 24. Поляк Г. Б. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 25. Поляк Г.Б. Территориальные финансы. М.: Вуз.учеб ник, 2006. 479 с. 26. Свищева В.А. Государственные и муниципальные финансы. М.: Дашков и Ко, 2009. 464 с. 27. Система муниципального управления / под ред. В.Б. Зотова. СПб.: Пи тер, 2005. 493 с. 28. Суслова М.С. «Современные проблемы формирования местных бюджетов в РФ»: Монография.-http://conf.sfu-kras.ru 29. Фадейкина Н.В., Воронов В.А. Финансовый контроль в сфере государственного сектора экономики. Новосибирск: СИФБД, 2002. 414 с. 30. Шишлов А. В. Бюджетное законодательство и межбюджетные трансферты // Финансы. – 2007. – № 11.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image