Введение 3
1. Теоретические основы государственной социально-экономической политики РФ 5
2. Анализ государственной социально-экономической политики РФ 7
3. Совершенствование государственной социально-экономической политики РФ 10
Заключение 14
Список использованной литературы 15
Читать дальше
В заключение работы необходимо отметить основные ее итоги.
Актуальность в написании данной научной работы заключалась в наличии больших проблем в социально-экономической сфере России.
Социально-экономическое развитие любой страны, в том числе и России, возможно лишь при активном участии в этом процессе всех ныне существующих институтов государственной власти.
Социальная политика должна включать в себя определение приоритетов долгосрочного технико-экономического развития, обеспечение их реализации за счет использования государственных гарантий, осуществления инвестиционных и научно-технических программ, конверсии оборонной промышленности.
В течение 2009-2012 гг. имеет место существенный рост государственных расходов в социальной сфере в течение 2007-2010 гг.:
1. на оплату труда – на 90,44%;
2. на выплаты пенсий, пособий и выплат по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию населения – на 98,50%.
При рассмотрении примеров функционирования бюджетной системы России стало очевидным то, что межбюджетные отношения всех уровней между собой никак не соответствуют федеративному типу устройства России. Это заключение можно сделать на том основании, что основная доля налогов, собираемых на территориях страны, уходит в федеральный центр. При этом значительная доля расходов остается на балансе региональных и местных бюджетов (на основании рассмотренного практического примера формирования доходных статей бюджетов РФ, Ханты-Мансийского автономного округа и г. Сургут и направления их расходования).
Таким образом, можно заключить о том, что в настоящий момент времени имеются серьезные диспропорции в доходных и расходных статьях бюджетов всех уровней: федерального, регионального и местного.
Читать дальше
1. Федеральный закон от 2.12.2009 г. № 308-ФЗ «О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» (принят ГД ФС РФ от 20.11.2009 г.) // ПС Гарант
2. ПБУ 9/99 «Доходы организации» (утв. приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н в ред. приказа Минфина РФ от 27.04.2012 г. №55н) // ПС Гарант
3. МСФО (IAS) 18 «Выручка» // ПС Гарант
4. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (утв. Приказом Минфина РФ от 06.05.1999 № 33н в ред. приказа Минфина РФ от 27.04.2012 г. №55н) // ПС Гарант
5. Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «О бюджете Ханты-Мансийского автономного округа – Югры на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов» от 3.11.2009 г. (Принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа – Югры 4.06.2010 г.) // ПС Гарант
6. Постановление Думы города Сургут от 18.12.2008 № 478-IV ДГ «О бюджете городского округа город Сургут на 2009 год и плановый период 2010 – 2011 годов» // ПС Гарант
7. Алехин Э.В. Государственное и муниципальное управление: учебное пособие. – Пенза: Пенз. гос. ун-т, 2007. – 170 с.
8. Официальный сайт Федерального казначейства РФ // [Электронный ресурс] - http://www.roskazna.ru/
Читать дальше