Введение 3 1. Теоретические и методологические аспекты управления конфликтами в организации 6 1.1 Понятие и причины конфликтов в организации 6 1.2 Классификация конфликтов в организации 10 1.3 Методы управления конфликтами в организации 12 2. Оценка механизма управления конфликтами в ЗАО «Трикотаж» 16 2.1 Общая характеристика ЗАО «Трикотаж» 16 2.2 Оценка стиля руководства в организации 17 2.3 Анализ причин конфликтных ситуаций в организации 18 3. Основные направления совершенствования управления конфликтами в организации ЗАО "Трикотаж" 22 Заключение 24 Список использованной литературы 26

Управление конфликтными ситуациями в организации на примере ЗАО «Трикотаж»

курсовая работа
Менеджмент
25 страниц
76% уникальность
2013 год
63 просмотров
.
Эксперт по предмету «Производственный менеджмент»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 3 1. Теоретические и методологические аспекты управления конфликтами в организации 6 1.1 Понятие и причины конфликтов в организации 6 1.2 Классификация конфликтов в организации 10 1.3 Методы управления конфликтами в организации 12 2. Оценка механизма управления конфликтами в ЗАО «Трикотаж» 16 2.1 Общая характеристика ЗАО «Трикотаж» 16 2.2 Оценка стиля руководства в организации 17 2.3 Анализ причин конфликтных ситуаций в организации 18 3. Основные направления совершенствования управления конфликтами в организации ЗАО "Трикотаж" 22 Заключение 24 Список использованной литературы 26
Читать дальше
Конфликт - это неотъемлемая часть процессов взаимодействия между людьми. Все люди индивидуальны и уникальны, у каждого человека есть собственные ценности, интересы, взгляды, по разному оценивает одни или другие согласия, которые происходят. Расхождения в таких интересах, ценностях, взглядах довольно часто ведут к спорной ситуации. Если к тому же ситуация, которая создалась, представляет собой опасность для получения поставленной цели хотя бы одному участнику взаимодействия, то появляется конфликтная ситуация, но иногда хватает даже какой-либо мелочи: неудачно сказанного мнения, слова, то есть инцидента – и конфликт может появиться. Конфликт в компании может принять самые разные виды. Главна причина этой ситуации – это возражения между аспектами личности сотрудников компании. В зависимости от вида конфликта руководитель компании принимает более выгодный способ управления конфликтами или тип безконфликтного поведения. Если в компании появилась открытая конфронтация противоположных сил в итоге конфликта, то само существование компании возможно окажется под угрозой. Большая часть споров – это негативная характеристика деятельности компании. Но часть конфликтов также оказывает и положительное воздействие.


Сколько стоит написать дипломную работу? цена рассчитается на сайте.


. Он может провоцировать более конструктивное и эффективное решение проблем и помогать выявить доп.альтернативы решения разных спорных вопросов. Конфликт стимулирует сотрудников организации, компании к высказыванию собственных, а иногда, и правильных, предложений и идей. Если объективно оценить пользу, которую получает компания от таких «инъекций креативного мышления», то выходит, что в редких случаях руководству будет гораздо перспективнее самому лично спровоцировать конфликт, а не ждать пока сотрудники сами станут вносить предложения. Результативное управление конфликтными ситуациями в компании – на сегодняшний день это очень актуальная тема. К проблемам эффективного управления и возникновения обращают внимание не только специалисты, психологи, которые занимаются такой сферой, но и сами руководители компаний. Совсем недавно все гос.организации и предприятия контролировались извне. Государство вело политику регулирования производственных отношений, права работников защищал профсоюз. На сегодняшний день, когда большая часть организаций, в связи с переходом к рыночной экономике, относятся к бизнесменам, частным лицам, и управление организацией, фирмой полностью зависит от руководителя – конфликты между персоналом и администрацией невозможно избежать. Руководитель поступает, как он считает нужным и, в большинстве случаев, не считается с мнением сотрудников. Работники, которые не согласны с решением руководителя, вынуждены соглашаться с данными условиями, так как рискуют остаться без работы. В результате чего в сотруднике нарастает внутриличностный конфликт, а также негативное отношение к вышестоящему руководству. В настоящее время руководителю особенно важно, чтобы в коллективе присутствовал командный дух, все сотрудники работали как единая команда, деятельность которых направлена на повышение эффективности труда и получение максимальной прибыли. При этом немаловажное значение имеет умение управлять конфликтными ситуациями в организации. Основную роль в этом играют менеджеры различного уровня. Таким образом, знание менеджером самой сущности конфликта, причин, источников и способов выхода из сложившейся конфликтной ситуации является важной в настоящее время. Все конфликты в производственных коллективах в большинстве случаев ведут к снижению производительности труда, то есть мешают производственному процессу. Найти эффективные пути их разрешения – очень важная производственная задача управления. Этим и определяется актуальность выбранной темы. Объектом исследования в курсовой работе выступает ЗАО «Трикотаж», а предметом исследования является управление конфликтными ситуациями в организации Цель работы – изучить управление конфликтными ситуациями в компании. Для получения поставленной цели важно решить следующие задачи: - Изучить теоретические аспекты управления конфликтными ситуациями в организации - Проанализировать природу конфликтов и действующие методы управления конфликтными ситуациями в ЗАО «Трикотаж» - Разработать советы по улучшению управления конфликтными ситуациями в ЗАО «Трикотаж» Данная работа состоит из введения, 3-х глав, заключения и списка использованной литературы.

Читать дальше
В первой главе данной работы раскрыты теоретические аспекты управления конфликтными ситуациями в организации, которая позволила нам сделать вывод, что конфликт – это столкновение взглядов, интересов, отсутствие согласия между участниками обмена мнениями. Признаком назревания конфликта в коллективе может стать увеличение потерь рабочего времени, снижение производительности труда и качества продукции, что, в конечном счете, приводит к убыткам. Однако конфликт имеет как отрицательную, так и положительную сторону. Причинами конфликтов на предприятии являются – совместное использование ресурсов, взаимозависимость задач, различия в целях, различия в восприятиях и ценностях, различия в стиле поведения и биографиях людей, а также плохие коммуникации. К потенциальным отрицательным последствиям конфликта относятся: снижение производительности, неудовлетворенность, снижение морального состояния, высокая текучесть кадров, ухудшение социального взаимодействия. При эффективном вмешательстве конфликт может иметь положительные последствия, например, более углубленная работа над поиском решений, разнообразие мнений и улучшение сотрудничества в будущем, а также повышает сплоченность коллектива, осознание наличия общих интересов и групповых ценностей. Управление конфликтом есть целенаправленное воздействие на процесс конфликта, обеспечивающее решение социально значимых задач. Проведенный анализ по видам конфликтных ситуаций показал, что в ЗАО «Трикотаж» возникаю в основном горизонтальные межгрупповые и межличностные конфликты. Мало кто конфликтует с лицом стоящим выше его по должности. Поскольку все дорожат своим рабочим местом. В организации не налажена система управления конфликтными ситуациями, она практически отсутствует. Все конфликты решаются среди ее участников, не вовлекая в этот конфликт руководителей подразделений. Кроме того в работе было предложено ряд мероприятий по совершенствованию управления конфликтными ситуациями.
Читать дальше
1. Анцупов, А.Я. Конфликтология: Учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. – 3-е изд. – Спб.: Пирет, 2008. – 496 с. 2. Вергилес, Э.В. Возникновение и разрешение конфликтных ситуаций в организации / Э.В. Вергилес. – М.: Московский международный институт экономики, информатики, финансов и права, 2007. – 26 с. 3. Галькович, Р.С. Основы менеджмента / Р.С. Галькович, В.И. Набоков. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 456 с. 4. Захарова, Т.И. Организационное поведение / Т.И. Захарова. – М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2008. – 330 с. 5. Лафта Дж. К. Теория организации Дж. К. Лафта. М.: Велби: Проспект, 2003. 6. Лукичева Л.И. Управление персоналом. Уч. Пособие. М:Омега-Л, 2008 7. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия: Учеб. пособие / Е.В. Маслов. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 453 с. 8. Огарков А.А. Управление организацией М:Эксмо, 2006 9. Принятие управленческих решений. Учебное пособие для вузов. / Воробьев С.Н., Варфоломеев В.И. - КУДИЦ-ОБРАЗ, 2006. 10. Пустынникова, Е.В. Основы менеджмента: Учеб. пособие / Е.В. Пустынникова. – М.: КНОРУС, 2008. – 320 с. 11. Управление персоналом организации. Учебник под ред. Кибанова А.Я. М:ИНФРА-М, 2008 12. Уткин, Э.Л. Конфликтология / Э.Л. Уткин. – М.: ЭКМОС, 2009. – 238 с. 13. Фатхутдинов Р. А. «Система менеджмента». Бизнес-школа 2006. 14. Юкаева Ю.С. Управленческие решения. Новосибирск, НИЭА, 2005г
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image