Введение ………………………………………………………………………….2 Ирландские саги…………………………………………………………...3 2. Главный герой уладского цикла саг – Кухулин………………………4 Особенности композиции саги «Похищение быка из Куальнге»……...6 Список литературы………………………………………………………………12

Особенности композиции саги «Похищение быка из Куальнге

реферат
Литература
10 страниц
81% уникальность
2013 год
121 просмотров
Екатерина Р.
Эксперт по предмету «Зарубежная литература»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение ………………………………………………………………………….2 Ирландские саги…………………………………………………………...3 2. Главный герой уладского цикла саг – Кухулин………………………4 Особенности композиции саги «Похищение быка из Куальнге»……...6 Список литературы………………………………………………………………12
Читать дальше
"Похищение быка из Куальнге" - одна из центральных саг ирландской мифологии, и, вероятно, одно из самых захватывающих эпических преданий в мировом фольклоре. Собственно сюжет саги разворачивается вокруг легендарного ирландского героя Кухулина, который противостоит огромной армии королевы Коннахта Медб, обороняя земли уладов. Как и принято в ирландском фольклоре, основной рассказ дополняется серией коротких предысторий, "remsc?la", рассказывающий о тех или иных важных деталях и предпосылках саги. Кроме того, составителями и переводчиками в данное издание включены более древние сказания об ирландских богах и героях - в частности, легенда о битве при Маг Туиред, когда боги и полубоги Ирландии во главе с богом света Лугом и королем Нуаду Серебрянная Рука вышли на защиту родных земель от воинства фоморов, ведомого повелителем смерти и разорения Балором.


Не откладывайте отчет по практике на заказ в Челябинске , дедлайны не ждут.


. Ирландские саги Ирландские саги – эпические произведения древних кельтов, в основе которых лежат исторические события и мифологические сюжеты. Самые древние ирландские саги, отражающие эпоху родового строя, создавались в первые века н. э. В отличие от эпосов других народов, ирландские саги сложилисьне в стихотворной, а в прозаическойформе, и в этом смысле представляют собойуникальное явление мировой литературы. Имеющиеся в некоторых ирландских сагахстихотворные части — скореевсего, позднейшие вставки. Эти сагискладывались на протяжении несколькихвеков в устной традиции. Их рассказчиками были профессиональные и народныесказители; первые записиотносятся к 8—9 вв. Систематическоесобирание древних сказаний начинается в 12 в. В рукописных сборниках, составлявшихся главным образоммонахами, записывались древние ирландские саги, создание которых относится к разным периодам. Самые древние из дошедших до нас рукописей — «Книга бурой коровы» (названа по происхождению пергамента), составлена в начале12 в., в ранней версии в ней представлено сказание «Угонбыка из Куальнге», ставшее национальнымэпосом, в тексте сохранились следы утерянного древнеирландского языка, и «Ленстерская книга», составлена в середине12 в. Литературнуюобработку саг осуществляли монахи. Дошедшие до нас рукописные памятники значительно отличаются от своих более древних первоисточников. Возникшие как произв. устного народного творчества, ирландские саги в сохранившихся записях отражают не только эпоху их создания, но и несут на себе отпечаток той эпохи, когда они приняли литературнуюформу. В соответствиис принятой классификацией ирландские саги обычно делятся на пять групп: мифологические, героические, королевские, фенианские и романтические. Первые три группы принадлежатболее древнему периоду, некоторые из них возникли в 3—4 вв. Две последние принадлежат главным образомсредневековомупериоду.Фенианский цикл, который часто называют циклом Оссиана, возник не ранее 9 в.[4, с.18] Ирландские саги (за исключением «Похищения быка из Куальнге») — небольшие по объему, простые по композиции. Ведущие темы, характерные для древнего эпоса, — похищение скота, сватовство, подвиги, единоборство и т. д. Значительное место в них занимает лирическаятема любви. Наибольшую историческую и художественнуюценностьпредставляют древнейшие героические саги с центральнымуладским циклом, рисующие нравы и общественныеотношениядревней Ирландии. Древние ирландские саги продолжали пересказываться вплоть до 17 в. Постепенно они приняли форму народной сказки, в которой и сохранились до наших дней. Продолжение устной традиции имело особое значение в виду угрозы существованию ирландского языка и культуры. С середины 19 в. сюжеты ирландских саг, изданные в переводе на английский язык, становятся неисчерпаемым источником для творчества многих ирландскихписателей[4, с.20]. 2. Главный герой уладского цикла саг - Кухулин Кухулин — герой эпических преданий кельтов дофеодальной поры, объединенных в уладский (по названию области не севере Ирландии) цикл. По сагам можно проследить биографию богатыря. В одной из них рассказывается о его рождении от бога света Луга и сестры короля уладов Дехтире. Затем следуют саги о детстве и юности героя. Когда Кухулину было 6 лет, он совершил свой первый подвиг: убил огромного злобного пса, принадлежавшего кузнецу Кулану, и вместо него отслужил кузнецу некоторый срок сторожем. Этот подвиг дал герою имя: Ку-Кулайн, или Кухулин, что значит «пес Кулана». В юности Кухулин был любимцем многих женщин Улада, которые полюбили его «за ловкость в подвигах… за превосходство ума, за сладость речи, за красоту лица, за прелесть взора». В возрасте 17 лет Кухулин совершает самый значительный подвиг в своей жизни. Он один защищает Улад от войска королевы Медб, в то время как все уладцы были повержены магической болезнью. Об этом подвиге повествует эпопея «Угон быка из Уланге», которую называют ирландской «Илиадой». Один из эпизодов эпопеи рассказывает о поединке Кухулина и Фердиада, его друга и побратима, который теперь оказывается предводителем враждебного Кухулину племени. Убив Фердиада, Кухулин лишается чувств от страдания, а придя в себя, долго оплакивает гибель друга. Сильное впечатление производит сага, рассказывающая о смерти Кухулина. Получив смертельную рану, Кухулин привязывает себя поясом к камню, чтобы умереть не сидя, не лежа, а как подобает настоящему воину — стоя. Образ Кухулина — причудливое сочетание черт реального исторического лица со сказочно-мифологическими. Так, Кухулин обладает необычной внешностью: «семь зрачков было в королевских глазах его, по семи пальцев было на каждой руке его, по семи на каждой ноге»[7, с.44]. Когда Кухулин приходил в ярость, то увеличивался в размерах, «один глаз его так глубоко уходил внутрь головы, что журавль не мог бы его достать, а другой выкатывался наружу, как котел, в котором варят целого теленка». В образе Кухулина воплотились представления древних кельтов о доблести и нравственном идеале. Кухулин сам говорит о себе: «Горд я в мощи и в доблести моей и способен охранить рубежи от внешних врагов. Я — защитник каждого бедняка, я — боевой вал всякого крепкого бойца. Я даю удовлетворение обиженному и караю за проступки сильного»[7, с. 47]. Так Кухулин задолго до появления рыцарства воплотил в себе идеал доблестного и честного рыцаря. Причем качества, присущие средневековому идеалу, как становится очевидным, сформировались в народной среде и отразились в устном народном творчестве.

Читать дальше
Пожалуй, самым архаичным произведением в западноевропейской эпике является ирландское сказание “Похищение Быка из Куальнге”. В нем мы обнаруживаем множество интересующих нас примеров; но прежде их разбора стоит обратить внимание на то, что эта сага не только самая большая во всём ирландском эпосе, но и центральная в цикле Кухулина – главного ирландского героя. При этом она – единственная, строящаяся на нашей триаде мотивов. Это обусловлено тем, что архаическая фантастика ирландского эпоса здесь не является содержанием саги, посвященной чисто воинским деяниям. (То же можно сказать и о месте былин о бое с Калином-царем в русском эпосе.) Рассмотрим содержание саги в целом. Пока улады лежат, сраженные сверхъестественным недугом, войска Коннахта вторгаются в их земли, и на их пути встает только семнадцатилетний Кухулин, не подверженный недугу уладов. Он поражает как войска, так и отдельных героев Коннахта, пока не оказывается тяжко изранен в бою с Фер Диадом. Тогда на помощь Кухулину приходит ряд иномирных героев, которые поочередно гибнут. Затем истекает срок недуга уладов, следует сражение, в которое на самом последнем этапе вступает и Кухулин, несмотря на свои раны, – и Улад побеждает.
Читать дальше
1.  Гюйонварх К.-Ж., Леру Ф. Кельтская цивилизация. - М., 2001. 2.  Диллон М., Чэдвик Н.К. Кельтские королевства. - Спб.,2002. 3.  Рис А., Рис Б. Наследие кельтов. - М.,1999. 4. Смирнов А.А. Ирландские саги. – М., 1973. 5.  Широкова Н.С. Культура кельтов и нордическая традиция античности. - Спб.,2000. 6. Шкунаев С.В. Предания и мифы средневековой Ирландии -М.,1986. 7.  Шкунаев С.В. «Похищение Быка из Куальнге» и предания об ирландских героях» / «Похищение Быка из Куальнге». Стр. 382-447. М.,1985
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image