Не откладывайте отчет по практике на заказ в Челябинске , дедлайны не ждут.
. Ирландские саги Ирландские саги – эпические произведения древних кельтов, в основе которых лежат исторические события и мифологические сюжеты. Самые древние ирландские саги, отражающие эпоху родового строя, создавались в первые века н. э. В отличие от эпосов других народов, ирландские саги сложилисьне в стихотворной, а в прозаическойформе, и в этом смысле представляют собойуникальное явление мировой литературы. Имеющиеся в некоторых ирландских сагахстихотворные части — скореевсего, позднейшие вставки. Эти сагискладывались на протяжении несколькихвеков в устной традиции. Их рассказчиками были профессиональные и народныесказители; первые записиотносятся к 8—9 вв. Систематическоесобирание древних сказаний начинается в 12 в. В рукописных сборниках, составлявшихся главным образоммонахами, записывались древние ирландские саги, создание которых относится к разным периодам. Самые древние из дошедших до нас рукописей — «Книга бурой коровы» (названа по происхождению пергамента), составлена в начале12 в., в ранней версии в ней представлено сказание «Угонбыка из Куальнге», ставшее национальнымэпосом, в тексте сохранились следы утерянного древнеирландского языка, и «Ленстерская книга», составлена в середине12 в. Литературнуюобработку саг осуществляли монахи. Дошедшие до нас рукописные памятники значительно отличаются от своих более древних первоисточников. Возникшие как произв. устного народного творчества, ирландские саги в сохранившихся записях отражают не только эпоху их создания, но и несут на себе отпечаток той эпохи, когда они приняли литературнуюформу. В соответствиис принятой классификацией ирландские саги обычно делятся на пять групп: мифологические, героические, королевские, фенианские и романтические. Первые три группы принадлежатболее древнему периоду, некоторые из них возникли в 3—4 вв. Две последние принадлежат главным образомсредневековомупериоду.Фенианский цикл, который часто называют циклом Оссиана, возник не ранее 9 в.[4, с.18] Ирландские саги (за исключением «Похищения быка из Куальнге») — небольшие по объему, простые по композиции. Ведущие темы, характерные для древнего эпоса, — похищение скота, сватовство, подвиги, единоборство и т. д. Значительное место в них занимает лирическаятема любви. Наибольшую историческую и художественнуюценностьпредставляют древнейшие героические саги с центральнымуладским циклом, рисующие нравы и общественныеотношениядревней Ирландии. Древние ирландские саги продолжали пересказываться вплоть до 17 в. Постепенно они приняли форму народной сказки, в которой и сохранились до наших дней. Продолжение устной традиции имело особое значение в виду угрозы существованию ирландского языка и культуры. С середины 19 в. сюжеты ирландских саг, изданные в переводе на английский язык, становятся неисчерпаемым источником для творчества многих ирландскихписателей[4, с.20]. 2. Главный герой уладского цикла саг - Кухулин Кухулин — герой эпических преданий кельтов дофеодальной поры, объединенных в уладский (по названию области не севере Ирландии) цикл. По сагам можно проследить биографию богатыря. В одной из них рассказывается о его рождении от бога света Луга и сестры короля уладов Дехтире. Затем следуют саги о детстве и юности героя. Когда Кухулину было 6 лет, он совершил свой первый подвиг: убил огромного злобного пса, принадлежавшего кузнецу Кулану, и вместо него отслужил кузнецу некоторый срок сторожем. Этот подвиг дал герою имя: Ку-Кулайн, или Кухулин, что значит «пес Кулана». В юности Кухулин был любимцем многих женщин Улада, которые полюбили его «за ловкость в подвигах… за превосходство ума, за сладость речи, за красоту лица, за прелесть взора». В возрасте 17 лет Кухулин совершает самый значительный подвиг в своей жизни. Он один защищает Улад от войска королевы Медб, в то время как все уладцы были повержены магической болезнью. Об этом подвиге повествует эпопея «Угон быка из Уланге», которую называют ирландской «Илиадой». Один из эпизодов эпопеи рассказывает о поединке Кухулина и Фердиада, его друга и побратима, который теперь оказывается предводителем враждебного Кухулину племени. Убив Фердиада, Кухулин лишается чувств от страдания, а придя в себя, долго оплакивает гибель друга. Сильное впечатление производит сага, рассказывающая о смерти Кухулина. Получив смертельную рану, Кухулин привязывает себя поясом к камню, чтобы умереть не сидя, не лежа, а как подобает настоящему воину — стоя. Образ Кухулина — причудливое сочетание черт реального исторического лица со сказочно-мифологическими. Так, Кухулин обладает необычной внешностью: «семь зрачков было в королевских глазах его, по семи пальцев было на каждой руке его, по семи на каждой ноге»[7, с.44]. Когда Кухулин приходил в ярость, то увеличивался в размерах, «один глаз его так глубоко уходил внутрь головы, что журавль не мог бы его достать, а другой выкатывался наружу, как котел, в котором варят целого теленка». В образе Кухулина воплотились представления древних кельтов о доблести и нравственном идеале. Кухулин сам говорит о себе: «Горд я в мощи и в доблести моей и способен охранить рубежи от внешних врагов. Я — защитник каждого бедняка, я — боевой вал всякого крепкого бойца. Я даю удовлетворение обиженному и караю за проступки сильного»[7, с. 47]. Так Кухулин задолго до появления рыцарства воплотил в себе идеал доблестного и честного рыцаря. Причем качества, присущие средневековому идеалу, как становится очевидным, сформировались в народной среде и отразились в устном народном творчестве.