Ищете компанию где можно купить контрольную работу по БЖд? Обращайтесь к нам. В Work5 за 15 лет мы научились писать студенческие работы наилучшего качества. Мы напишем контрольную работу на 5!
. Среди всех разновидностей информации особым интересом по критерию высокой социальной значимости и востребованности пользуется информация о деятельности органов власти. Это обусловлено самой спецификой функций, возложенных на эти органы. Нормотворческая, управленческая и контрольная функции государственного аппарата характеризуются наличием и оборотом значительного объема информации, на основе которой готовятся, принимаются и реализуются государственные решения. Качество таких решений в демократическом государстве должно обеспечиваться рядом мер, основной из которых является система общественного контроля над деятельностью государства. Социальная важность права на доступ к информации о деятельности органов власти очевидна, поскольку прозрачность и открытость в деятельности властных структур снижает возможность злоупотреблений с их стороны, а значит, повышает уровень защищенности прав и свобод человека. Построение демократического правового государства возможно только при наличии эффективной системы информационного взаимодействия между государством, обществом и человеком. Пока прозрачность власти и механизмы реализации открытости информации о ее деятельности не станут реальностью, борьба с коррупцией и бюрократизмом останутся лишь декларативными нормами. В связи с этим практическую значимость имеет исследование различных аспектов реализации и защиты права граждан на доступ к информации о деятельности органов власти через анализ правовых основ, а также практики использования этого права гражданами и его обеспечения органами власти. Осуществление информационной стратегии органов местного самоуправления предполагает важную социальную функцию - оперативное информирование населения о своей деятельности для удовлетворения его информационных потребностей, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления. Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предусмотрено, что органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации. Доступ физических и юридических лиц к государственным информационным ресурсам является основой осуществления общественного контроля за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных, политических и иных организаций, а также за состоянием экономики, экологии и других сфер общественной жизни. Органы государственной власти и органы местного самоуправления должны создать доступные для каждого информационные ресурсы по вопросам деятельности этих органов и подведомственных им организаций, а также в пределах своей компетенции осуществлять массовое информационное обеспечение пользователей по вопросам прав, свобод и обязанностей граждан, их безопасности и другим вопросам, представляющим общественный интерес. В целях обеспечения реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также создания условий для обеспечения гласности и открытости принимаемых решений, органам местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей населения в информации о деятельности органов местного самоуправления. Очевидно, что положительный эффект от деятельности органов местной власти существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой. Степень изученности темы. В настоящее время российский рынок в достаточной мере заполнен литературой по выбранной тематике, имеющей теоретический и рекомендательный характер. Методологические основы формирования политики информационного обеспечения нашли отражение в работах Титаренко Г.А., Гедримовича Г.В., Година В.В., Корнеева И.К., Клепцова М.Я., Шокина Ю.И., Федотова А.М.и ряда других авторов. Основные теоретические аспекты этой проблемы исследованы в монографиях Анисимова С.А., Петрова А.В. , Берга А.И., Черняка Ю.И. , Василенко Л.А. Объект исследования: Удмуртская Республика. Предмет исследования: доступ населения и организаций к информации о деятельности органов власти государственного и муниципального управления. Цель дипломной работы: провести анализ обеспечения доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти государственного и муниципального управления на примере Удмуртской Республики. Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: - изучить понятия, цели и задачи информационной политики в сфере государственного и муниципального управления. Ее формы, методы и приоритеты - проанализировать законы и нормы, регулирующие права граждан и организаций на информацию о работе органов власти всех уровней - рассмотреть структуру и механизм управления по информированию о деятельности органов власти их особенности и проблемы функционирования - разработать рекомендации по совершенствованию системы обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности органов власти в республике При выполнении дипломной работы была использована учебная литература отечественных авторов в области обеспечения доступа населения и организаций к информации о деятельности органов власти государственного и муниципального управления. Методологическая основа обусловлена задачами исследования и опирается на системный анализ, основанный на изучении объектов как системы. На разных этапах исследования и в зависимости от характера разрабатываемых теоретических задач использовались разнообразные современные методы исследования: диалектический; сравнительно-аналитический; системный. Научная новизна. Совершенствование информационного обеспечения управления позволит решить следующие задачи: - существенно поднять эффективность оперативного управления; - оперативно получать реальные оценки состояния дел руководящим составом на текущий момент; - структурировать и анализировать полученные данные; - обеспечить своевременную передачу административно-управленческой информации между управленческими структурами и подразделениями; - получать необходимую отчетную информацию аналитического характера; - постоянно контролировать взаимодействие между подразделениями; - организовать эффективную систему документооборота внутри различных служб; - осуществлять оперативное взаимодействие с внешними структурами; - вести единые централизованные корпоративные базы данных, электронные архивы и т.д. Практическая значимость проекта заключается в том, что выводы и рекомендации, содержащиеся в предлагаемом проекте, могут быть использованы в процессе дальнейшего развития взаимодействия органов местного самоуправления между собой, с другими органами власти.