ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Теоретические аспекты организации современных народных музыкальных фестивалей 4 1.1 Фестиваль народной музыки, как форма социально-культурной деятельности 4 1.2 Этапы разработки и организации народных музыкальных фестивалей 7 Глава 2. Фестивали народной музыки в культурном пространстве Кемеровской области 12 2.1 Историография и практика организации фестивалей народной музыки Кемеровской области 13 2.2. Проектирование фестиваля народной музыки 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 40

Фестивали народной музыки в культурном пространстве Кемеровской области

курсовая работа
Социология
30 страниц
82% уникальность
2013 год
146 просмотров
best w.
Эксперт по предмету «Социально-культурная деятельность»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Теоретические аспекты организации современных народных музыкальных фестивалей 4 1.1 Фестиваль народной музыки, как форма социально-культурной деятельности 4 1.2 Этапы разработки и организации народных музыкальных фестивалей 7 Глава 2. Фестивали народной музыки в культурном пространстве Кемеровской области 12 2.1 Историография и практика организации фестивалей народной музыки Кемеровской области 13 2.2. Проектирование фестиваля народной музыки 30 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37 ПРИЛОЖЕНИЯ 40
Читать дальше
Актуальность темы. Листая настольный календарь, мы невольно задерживаем взгляд на красных датах: В какой день недели праздник? Сможем ли мы съездить на пикник с друзьями? А может, удастся посетить весьма интересную программу или сходить в театр? Мы ждем праздники. Праздник необходим - и дело не только в представлениях людей и их верованиях, в возможности отдохнуть лишний день от работы, но и в воздействии самого праздника на человека. И это замечательно, что праздник сохранен и человек, погруженный в будничные повседневные дела, может в такие дни отвлечься от них, зарядиться энергией единства с соотечественниками, с природой, сохраняя в праздниках культуру своего народа.


На Work5 выполнение контрольных работ на заказ в спб не занимает много времени.


. Фестиваль отражает тенденцию к повышению активности и самодеятельности масс, органически соединяя логические и эмоциональные средства воздействия, он ставит человека в активную позицию, позволяя найти и утвердить себя в роли участника праздничного действа на уровне зрителя, исполнителя, организатора. Воспитательное воздействие праздника с особой силой проявляется тогда, когда идеи подхватываются широкой массой и становится реальностью жизни. Фестиваль народной музыки занимает значительный удельный вес деятельности учреждений культуры не только в поселках и малых городах, но и в крупных промышленных центрах. Фестиваль музыки в культурно-досуговой деятельности определяет ориентации и создает условия для максимальной реализации творческих возможностей посетителей учреждений культуры. Большое значение и основные принципы проведения массовых праздников описывают в своих трудах: Л.П. Шарапов и В.Г. Косяков «Методические рекомендации в помощи организации массовых мероприятий»; И.В. Вайстфельд «Сюжет и действительность»; В. Волькенштейн «Драматургия»; В.Н. Гакен «Интересно ли в вашем клубе?»; Д.М. Генкин «Организация и методика художественно-массовой работы»; Н. Зотов «Основы драматического диалога»; С.Н. Иконникова «Клубоведение»; А.Ф. Некрылова «Русские народные городские праздники, увеселения и зрелища»; Б.Н. Петров «Становление и развитие режиссуры представлений»; А.А. Рубб «Тайны режиссерского замысла»; Л.Б. Фелонов «Проблемы и тенденции современного монтажа». Объект исследования: Кемеровская область - роль и значение фестиваля. Предмет исследования: культурное пространство Кемеровской области. Цель исследования: изучить фестивали народной музыки в культурном пространстве Кемеровской области Задачи исследования: 1. Определить роль фестивалей народной музыки в культурном пространстве. 2. Определить воспитательную функцию фестиваля. 3. Рассмотреть организационные аспекты проведения фестиваля. Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Читать дальше
Фестивальная практика народной музыки, как в Российской Федерации, так и в Кемеровской области в последние годы получает все более широкое распространение. Несмотря на трудности бюджетного финансирования фестивальных мероприятий их устроители, благодаря своим титаническим усилиям, находят необходимые средства для того, чтобы художественный уровень и разнообразие репертуарного предложения постоянно возрастали. Анализ фестивальной практики народной музыки в Кемеровской области позволяет сделать несколько важных выводов. Прежде всего, фестивали играют важную роль в качестве своеобразного катализатора развития музыкального творчества (народное пение, фольклор), как для творческих работников, так и для зрителей, которые сегодня могут быть в значительной степени не удовлетворены существующим репертуарным предложением ведущих коллективов города. Деятельность центра «Областного дома творчества» свидетельствует о том, что его организационно-правовая модель является эффективной и прекрасно соответствует его уставным целям и задачам. Механизм программно-целевого финансирования фестивальных проектов представляется перспективным не только для деятельности фонда, но и для других учреждений культуры и искусства города. Финансирование конкретных программ, а не деятельности музыкального коллектива вообще, позволит, в конечном итоге, более эффективно и рационально использовать выделяемые на сферу культуры субсидии из местного бюджета. Сравнение практики организации и проведения музыкальных народных фестивалей на городском и региональном уровне позволяет сделать несколько выводов: 1. Фестивальная практика народной музыки в Кемеровской области продолжает находиться в стадии формирования. Этот динамичный процесс пока еще не получил своих завершенных форм. 2. Необходимо развивать маркетинговую стратегию фестиваля по повышению его доходов. Высокий художественный уровень коллективов, участвующих в его программе, позволяет надеяться, что такого рода усилия окажутся эффективными. 3. Плодотворным для фестиваля может стать широкое сотрудничество с телерадиовещательными компаниями и провайдерами не только Кемеровской области, но и соседних регионов. 4. В практической деятельности отмечено расхождение между теоретическими положениями и практикой социально-культурного проектирования. В частности, «выпадают» сразу несколько этапов проектирования: нормативно-прогнозный, концептуальный и проектно-прогнозный. Возможно, это связано с тем, что проект фестиваля изначально был ориентирован на уровень города и лишь позднее стал областным. Вопрос о том, насколько для «частных» проектов характерно наличие всех стадий требует проведения дополнительного исследования. 5. Практика показывает, что в реализации проекта обязательно участие бюджетного финансирования, что позволяет сохранить возможность участия в фестивале детских фольклорных коллективов и музыкальных школ.
Читать дальше
1. Апфельбаум, Ф. Связи с общественностью в сфере исполнительских искусств [Текст] / М.: Классика –XXI, 2003.-140с. 2. Ариарский, М.А. Прикладная культурология как область научного знания и социальной практики [Текст] : учеб. пособие / Ариарский, М.А. – СПб.: Олимп, 1999. – 275с. 3. Белоблоцкий, Н. Маркетинг музыкальных фестивалей //. Art-менеджер – М., 2003. – № 2. c.20-25. 4. Бетехтин, А. В. Современная концертная организация: Формы деятельности и пути развития : [Текст] / Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 6. – С. 31-37. 5. Бутенко, И.А. Культурная политика России. История и современность. Два взгляда на одну проблему [Текст] : учеб. пособие / И.А. Бутенко, К.Э. Разногов. – М.: 2003.-251с. 6. Врублевская , М.В. Бюджетная системе Российской федерации [Текст] : учеб. пособие / Врублевская, М.В. – 3-е изд., испр., и перераб. - М.: Юрайт, 2004.-838с. 7. Дмитриева, Н.А. Краткая истории искусств [Текст] : учеб. Пособие / Дмитриева, Н.А. – М.: «Искусство», 2000.-173с. 8. Жарков, А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности [Текст] : учеб. Пособие / Жарков, А.Д. – М.: МГУК ЦПО : «Профиздат», 2002.-155с. 9. Иксанов, А.Г. Как спросить деньги на культуру [Текст] : методическое пособие / А.Г. Иксанова, А.И. Дымникова. – СПб.: 2005.-89с. 10. Кланч, Д. Будущее фестивальной формулы // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2002. – № 3 (28). – С. 74-84. 11. Колотурский, А. Н. Концертное дело: формы существования в новой реальности // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 2. – С. 13-21. 12. Лэтроп, Т., Петтигрю Д. Промоушн музыкальных проектов:[Текст] Art- менеджер / Т. Лэтроп, Д. Петтигрю. – М., 2004. – № 1.с.38-42, №3.с50-58. 13. Марков, А.П. Основы социально-культурного проектирования [Текст] : учеб. пособие / А.П Марков, Г.М. Бирженю. – СПб.:2001.-344с. 14. Межуев, М. А. Фестивальная практика в Кемеровской области // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Кемерово, 2002. – № 3 (28). – С. 110-129. 15. Михеева, Н.А. Менеджмент в социально-культурной сфере [Текст] : учеб. пособие / Н.А. Михеева, Л.Н. Галенская. – СПб.:2000.- 351с. 16. Муравьёва, Н.Я. Формы и виды финансирования в сфере культуры [Текст] : учебник / Муравьёв, Н.Я. - М.: Юрайт, 2004ю-154с. 17. Мустафина, Н.Я. Система платных услуг в сфере культуры [Текст] : учеб. пособие / Мустафина, Н.Я. – М.: Культура, 2004.- 237с. 18. Пашина, О.А. Народное музыкальное творчество [Текст]: монография / О.А. Пашина, Е.Е. Васильева, Н.Ю. Данченко, Е.А. Дорохова. – СПб.: Композитор, 2005.-568с. 19. Периль, Б. В. Фестивальная практика: опыт case-study // Экология культуры: Инф. бюллетень. – Архангельск, 2002. – № 3 (28). – С. 24-73. 20. Рыбаков, Ф.Ф. Культура и рыночные отношения [Текст] : учеб. пособие / Рыбаков, Ф.Ф. – Российский экономический журнал, 2002, № 12. – 18-22с. 21. Рыжкова, З. П. Фестиваль как форма коммуникации: Результаты культурного проекта, поддержанного региональной администрацией // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2003. – № 6. – С. 88-96. 22. Танкус, Ц. Экономические аспекты исполнительского искусства // Art-менеджер. – М., 2002. – № 1. с.40-51. 23. Технологии социальной работы [Текст] : курс лекций / под. ред. Е.И Холостовой. – М.: ВЛАДОС, 2002, - 95с. 24. Хренов, Н. Социально-психологические аспекты взаимодействия искусства и публики. - М.: 1981.-С. 197. 25. Шалашов, А. А. Новая система управления концертной деятельностью // Справочник руководителя учреждения культуры. – М., 2004. – № 6. с.28-34. 26. Шейган, Р. Гастроли / Пер. с англ. В. Бабкова // Как продавать искусство: Сб. ст. – Новосибирск: Сибирский хронограф, 2001. – С. 176-183. 27. Ярошенко, Н.Н. Социально-культурная деятельность: парадигмы, методология, теория [Текст] : учеб. пособие / Ярошенко, Н.Н. – М.: ВЛАДОС, 2000, - 315с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image