Содержание 2 Введение 3 1. Продуктивная деятельность дошкольников как средство сенсорного воспитания 4 2. Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста 10 3. Экспериментальное изучение сенсорного воспитания дошкольников 12 Заключение 22 Список литературы 23

продуктивная деятельность дошкольников как средство сенсорного воспитания

курсовая работа
Педагогика
25 страниц
80% уникальность
2013 год
161 просмотров
Смокоривский А.
Эксперт по предмету «Теория и методология обучения и воспитания»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Содержание 2 Введение 3 1. Продуктивная деятельность дошкольников как средство сенсорного воспитания 4 2. Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста 10 3. Экспериментальное изучение сенсорного воспитания дошкольников 12 Заключение 22 Список литературы 23
Читать дальше
Сенсорное развитие – это развитие органов чувств, познание окружающего мира, путем обследования окружающих предметов. Сенсорное развитие – это развитие зрительных, слуховых, осязательных, обонятельных, вкусовых анализаторов. Основными задачами сенсорного развития является знакомство детей с такими понятиями, как форма, цвет, величина. На этих понятиях будет в дальнейшем базироваться весь образовательный процесс.


Наши контрольные работы под заказ в Сургуте выполняются профессионалами.


. Занятия на сенсорное развитие могут проходить по художественному рисованию, лепке, аппликации, в игровой деятельности, познавательно-практической деятельности. Основные задачи на разных этапах дошкольного образования: 1) В период новорожденности и младенчества (до 1 года) необходимо обеспечивать ребенка впечатлениями, окружать ребенка яркими предметами и игрушками, чтобы у него возникало желание взять их. Тем самым формируется хватательный рефлекс. 2) На 2 и 3 году жизни детей активно знакомят с формой, величиной, цветом. Накапливают представления об этих понятиях. 3) На 4 году жизни и далее детей знакомят с сенсорными эталонами. 4) Учат детей классифицировать предметы по одному, двум и трем признакам. 5) Развитие у детей аналитического восприятия. Проблемой сенсорного развития у детей дошкольного возраста занимались такие педагоги как Монтессори, Эльконин, Венгер, которые разработали ряд пособий, дидактических для детей на сенсорное развитие, формирование сенсорных эталонов.

Читать дальше
Для закрепления моральных чувств, углубления эстетических переживаний необходимо в процессе занятия создать определённый эмоциональный настрой; педагог должен знать приёмы, побуждающие активизировать внимание, актуализировать интересы детей к рисованию, лепке и т.п. Одним из факторов активизации деятельности ребёнка является глубокое эмоциональное «переживание – деятельность» книжки, игрушки. Эмоциональное переживание вызывает у ребёнка потребность «рассказать» окружающим о том или ином явлении и показать это изобразительными средствами. Он ещё раз переживает эмоциональный подъём и огромное удовольствие от процесса изображения эмоционально – окрашенного знания, образа предмета. Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию содействуют вырабатыванию руки ребёнка, мускулатуры кисти и пальцев, что так значительно для последующего обучения письму в школе. Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе продуктивной деятельности, так же развивают руку и глаз ребёнка и могут быть использованы в разных видах труда. Таким образом, как показало изучение многочисленных исследований продуктивная деятельность дошкольников, является: 1. средством интеллектуального и эстетического развития; 2. способствует развитию личности ребёнка; 3. активному познанию им окружающего мира; 4. воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в продукте (рисунке, лепке, аппликации).
Читать дальше
1. Абдуллаева, Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста [ТЕКСТ]: Автореферат / Ш.А. Абдуллаева. – М., 1975. – 52с. 2. . Артемова, Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников [ТЕКСТ]: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992 – 96с. 3. Башаева, Т.Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук [ТЕКСТ]: Популярное пособие для родителей и педагогов./ Т.В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с. 4. Бейлина, А Ф.Фребель: игры и игровые средства [ТЕКСТ]:/ А. Бейлина // Журнал Дошкольное воспитание. – 1995. – №3. – С. 56 – 59. 5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [ТЕКСТ]: Кн. для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб./ А.К Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991 – 169с. 6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [ТЕКСТ]: Кн. Для воспитателя детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение. 1988 – 144с. 7. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [ТЕКСТ]: пособие для воспитателя детского сада./ Л.А Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева, Т.Г. Васильева; под ред. Л.А Венгер. – М.: Просвещение, 1973. – С. 3– 15; 28 – 54. 8. Горбунова, И. Сенсорная комната в «Ладушках» [ТЕКСТ]:/ И. Горбунова, А. Лапаева // Журнал Дошкольное воспитание. – 2006. – №12 – С. 30 – 32. 9. Гребенщикова, Е.А. История советской дошкольной педагогики [ТЕКСТ]: Хрестоматия. Учеб. пос. для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология»./ Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко, И.Б. Мчедлидзе, Л.К. Савинова, О.А. Фролова; под ред. М.Ф. Шабаевой. – М.: Просвещение, 1980 – С. 231 – 397. 10. Дерягина, Л.Б. Радуга-дуга: Запоминаем цвета, развиваем речь и художественный вкус [ТЕКСТ]: пособие для детей, родителей и воспитателей/ Л.Б. Дерягина. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. – С.32. 11. Дубровская, Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста [ТЕКСТ]:/ Н.В. Дубровская// Журнал Дошкольная педагогика. – 2003. – №6 (15) – С. 21 – 26. 12. Ефремова, Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия [ТЕКСТ]: / Н. Ефремова// Журнал Дошкольное воспитание. – 2002. – №12 – С. 20 – 21. 13. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [ТЕКСТ]: - М.: , 2002 - С. 136 -149. 14. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии [ТЕКСТ]: качестве учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология»./ А.Н. Леонтьев; Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – М.: Издательство «Смысл», 2000. – С. 103 – 228. 15. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию [ТЕКСТ]: пособие для воспитателя детского сада/ Пилюгина Э.Г. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image