Содержание 2
Введение 3
1. Продуктивная деятельность дошкольников как средство сенсорного воспитания 4
2. Дидактическая игра как средство развития цветовосприятия у детей раннего возраста 10
3. Экспериментальное изучение сенсорного воспитания дошкольников 12
Заключение 22
Список литературы 23
Читать дальше
Для закрепления моральных чувств, углубления эстетических переживаний необходимо в процессе занятия создать определённый эмоциональный настрой; педагог должен знать приёмы, побуждающие активизировать внимание, актуализировать интересы детей к рисованию, лепке и т.п. Одним из факторов активизации деятельности ребёнка является глубокое эмоциональное «переживание – деятельность» книжки, игрушки. Эмоциональное переживание вызывает у ребёнка потребность «рассказать» окружающим о том или ином явлении и показать это изобразительными средствами. Он ещё раз переживает эмоциональный подъём и огромное удовольствие от процесса изображения эмоционально – окрашенного знания, образа предмета.
Обучение рисованию, лепке, аппликации, конструированию содействуют вырабатыванию руки ребёнка, мускулатуры кисти и пальцев, что так значительно для последующего обучения письму в школе.
Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе продуктивной деятельности, так же развивают руку и глаз ребёнка и могут быть использованы в разных видах труда.
Таким образом, как показало изучение многочисленных исследований продуктивная деятельность дошкольников, является:
1. средством интеллектуального и эстетического развития;
2. способствует развитию личности ребёнка;
3. активному познанию им окружающего мира;
4. воспитанию способности правдиво и творчески отражать свои впечатления в продукте (рисунке, лепке, аппликации).
Читать дальше
1. Абдуллаева, Ш.А. Формирование сенсорного опыта и методика его организации у детей раннего возраста [ТЕКСТ]: Автореферат / Ш.А. Абдуллаева. – М., 1975. – 52с.
2. . Артемова, Л.В. Мир в дидактических играх дошкольников [ТЕКСТ]: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей/ Л.В. Артемова. – М.: Просвещение, 1992 – 96с.
3. Башаева, Т.Б. Развитие восприятия у детей. Форма, цвет, звук [ТЕКСТ]: Популярное пособие для родителей и педагогов./ Т.В. Башаева. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 240с.
4. Бейлина, А Ф.Фребель: игры и игровые средства [ТЕКСТ]:/ А. Бейлина // Журнал Дошкольное воспитание. – 1995. – №3. – С. 56 – 59.
5. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду [ТЕКСТ]: Кн. для воспитателей дет. сада. – 2-е изд., дораб./ А.К Бондаренко. – М.: Просвещение, 1991 – 169с.
6. Венгер, Л.А. Воспитание сенсорной культуры ребенка от рождения до 6 лет [ТЕКСТ]: Кн. Для воспитателя детского сада/ Л.А. Венгер, Э.Г.Пилюгина, Н.Б. Венгер; под ред. Л.А. Венгера. – М.: Просвещение. 1988 – 144с.
7. Венгер, Л.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию дошкольников [ТЕКСТ]: пособие для воспитателя детского сада./ Л.А Венгер, Э.Г. Пилюгина, З.Н. Максимова, Л.И. Сысуева, Т.Г. Васильева; под ред. Л.А Венгер. – М.: Просвещение, 1973. – С. 3– 15; 28 – 54.
8. Горбунова, И. Сенсорная комната в «Ладушках» [ТЕКСТ]:/ И. Горбунова, А. Лапаева // Журнал Дошкольное воспитание. – 2006. – №12 – С. 30 – 32.
9. Гребенщикова, Е.А. История советской дошкольной педагогики [ТЕКСТ]: Хрестоматия. Учеб. пос. для студентов педагогических институтов по специальности «Дошкольная педагогика и психология»./ Е.А. Гребенщикова, А.А. Лебеденко, И.Б. Мчедлидзе, Л.К. Савинова, О.А. Фролова; под ред. М.Ф. Шабаевой. – М.: Просвещение, 1980 – С. 231 – 397.
10. Дерягина, Л.Б. Радуга-дуга: Запоминаем цвета, развиваем речь и художественный вкус [ТЕКСТ]: пособие для детей, родителей и воспитателей/ Л.Б. Дерягина. – СПб.: Издательский дом «Литера», 2005. – С.32.
11. Дубровская, Н.В. Цвет и особенности его восприятия детьми дошкольного возраста [ТЕКСТ]:/ Н.В. Дубровская// Журнал Дошкольная педагогика. – 2003. – №6 (15) – С. 21 – 26.
12. Ефремова, Н. Учимся различать цвета и запоминать их названия [ТЕКСТ]: / Н. Ефремова// Журнал Дошкольное воспитание. – 2002. – №12 – С. 20 – 21.
13. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [ТЕКСТ]: - М.: , 2002 - С. 136 -149.
14. Леонтьев, А.Н. Лекции по общей психологии [ТЕКСТ]: качестве учеб. пособ. для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Психология»./ А.Н. Леонтьев; Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. – М.: Издательство «Смысл», 2000. – С. 103 – 228.
15. Пилюгина, Э.Г. Занятия по сенсорному воспитанию [ТЕКСТ]: пособие для воспитателя детского сада/ Пилюгина Э.Г. – М.: Просвещение, 1983. – 96 с.
Читать дальше