ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Теоретическая часть 5 1.1. Физиологические особенности возраста 15–16 лет 5 1.2 Понятие о силовых способностях, их виды 7 1.3 Средства развития силовых способностей у детей 11 Глава 2. Методы и организация исследования 20 2.1. Методы исследования 20 2.2. Организация исследования 31 Глава 3. Экспериментальное обоснование методики развития силовых способностей у туристов 15-16 лет 56 3.1. Опытная методика воспитания силовых способностей 56 3.2. Результаты эксперимента и их обсуждение 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76

Методика развития силовых способностей туристов 15-16 лет

дипломная работа
Медицина
75 страниц
79% уникальность
2013 год
98 просмотров
Мазунина М.
Эксперт по предмету «Физкультура»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2 Глава 1. Теоретическая часть 5 1.1. Физиологические особенности возраста 15–16 лет 5 1.2 Понятие о силовых способностях, их виды 7 1.3 Средства развития силовых способностей у детей 11 Глава 2. Методы и организация исследования 20 2.1. Методы исследования 20 2.2. Организация исследования 31 Глава 3. Экспериментальное обоснование методики развития силовых способностей у туристов 15-16 лет 56 3.1. Опытная методика воспитания силовых способностей 56 3.2. Результаты эксперимента и их обсуждение 67 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
Читать дальше
Силовые способности туристов 15-16 лет относятся к циклическим видам спорта, где основы теории и методики подготовки туристов получили достаточное научное обоснование. Значительное количество исследований было посвящено вопросам особенностей становления силовых способностей туристов 15-16 лет. Стремительный рост результатов в современном туризме выдвигает новую проблему – индивидуального подхода к занимающимся. В решении ее существуют педагогические, психологические и медико-биологические аспекты, которые базируются на закономерностях биологического развития организма. Индивидуальность – это особая форма бытия человека в обществе, в рамках которой он живет и действует как автономная неповторимая система, сохраняя свою целостность и тождественность самого себя в условиях внутренних и внешних изменений[24]. В человеческой индивидуальности четко вырисовывается два аспекта: социальный и биологический. Соотношение биологического и социального в индивидуальности человека – проблема, которой в последние годы уделяется самое пристальное внимание. Специалисты, изучающие различные стороны жизнедеятельности человека, в том числе и спортивную деятельность, отмечают важность и необходимость индивидуального подхода, основанного на выделение признаков и качеств, развитие которых в наибольшей мере способствует реализации его способностей и возможностей для достижения намеченных целей. Индивидуализация тренировочного процесса представляется одной из форм управления подготовкой туриста на основе учета индивидуальных особенностей и возможностей. Авторы занимающиеся проблемой развития силовых способностей туристов 15-16 лет: Медведев А.


За выполнение курсовых работ на заказ в Красноярске на нашем сервисе не придётся краснеть.


.С., Живора П.В., Вельский И.В., Хартманн Ю. и др. Актуальность проблемы обуславливает необходимость проведения исследований в направлении дальнейшего изучения вопросов индивидуального управления тренировкой силовых способностей туристов 15-16 лет. Цель работы. Изучить развитие силовых способностей туристов 15-16 лет. Задача: - изучить теоретическое и практическое состояние проблемы развития силовых способностей туристов; - теоретически обосновать и разработать содержание методики в соответствии с преимущественной направленностью на развитие силовых способностей туристов; - разработать методику развития силовых способностей туристов 15-16 лет; - проверить опытно-экспериментальным путем эффективность использования дифференцированных упражнений на развитие силовых способностей туристов 15-16 лет. Цель и задачи решались следующими методами: анализ научно-методической литературы, педагогическое тестирование, педагогические наблюдения и эксперимент, эргометрия и методы математической статистики. Объект исследования: туристы 15-16 лет. Предмет исследования: методика развития силовых способностей туристов 15-16 лет. Гипотеза. Провести анализ существующих научных фактов по проблеме развития силовых способностей и разработать пути их решения. Методы исследования: 1) анализ научно-методической литературы, документальных материалов; 2) педагогическое наблюдение; 3) беседа, интервью и анкетирование; 4) контрольные испытания; 5) материально-статистические методы. Дипломная работа состоит из трех глав, введения, заключения и списка литературы.

Читать дальше
В процессе работы были исследованы физиологические особенности возраста 15–16 лет, методы и организация исследования развития силовых способностей у туристов, экспериментальное обоснование методики развития силовых способностей у туристов 15-16 лет. В результате установлено, что сила является способностью человека преодолевать внешнее сопротивление или же противодействовать ему путем применения мышечных усилий. Задачи развития силовых способностей: 1.Общее развитие всех мышечных групп. При этом воздействие на мышцы может быть как внутренним, так и внешним. Применяются упражнения избирательного характера, важны как объем, так и содержание упражнений. 2.Разностороннее развитие силовых способностей, жизненно важных навыков и умений. 3.Создание условий для дальнейшего развития и совершенствования показателей в выбранном виде спорта. Существенное увеличение мышечной силы возможно только при условии систематического использования максимальных силовых напряжений, которые могут быть созданы в основном двумя путями: - преодолением непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа); - использование отягощений околопредельного и предельного веса. Анализ специальной литературы и опрос тренеров позволили установить, что соревновательная деятельность в туризме на этапе углубленной специализации предъявляет повышенные требования к физической и функциональной подготовленности и особенно специальной выносливости. Традиционно в тренировочном процессе при развитии специальной выносливости туристов 15-16 лет отмечаются следующие недостатки: применяются средства и методы из смежных видов спорта, не дающие необходимого тренировочного эффекта; не учитывается специфика соревновательной дистанции; не учитываются сенситивные периоды в развитии физических качеств; не обеспечивается комплексный характер применения средств и методов тренировки для повышения функциональных возможностей организма. Разработаная методика развития специальной выносливости туристов 15-16 лет на этапе углубленной специализации, основанная на учете специфики соревновательной дистанции, сенситивных периодов в развитии физических качеств, ведущих факторов и видов специальной выносливости, влияющих на успешность выступления в соревнованиях, комплексного характера применения средств и методов тренировки. В содержание методики включены комплексы упражнений - «втягивающий», «базовый», «активизирующий», «поддерживающий». «Втягивающий» и «базовый» комплексы упражнений выполняются повторным методом, «активизирующий» и «поддерживающий» - методом интервальной «круговой тренировки» в режиме субмаксимальной мощности. В комплексы включаются: упражнения общей физической подготовки, спортивной гимнастики, спортивного туризма, а также различные скоростно-силовые, силовые, комбинированные упражнения, упражнения с предметами, блоками и в парах, выполняемые повторным методом и методом интервальной «круговой тренировки» в режиме субмаксимальной мощности со стандартной и переменной нагрузкой и со строго дозированными интервалами отдыха.
Читать дальше
1. Атлетизм / Научно-методический реферативный сборник. – 1991, № 2. – 32 с. 2. Атлетизм / Научно-методический реферативный сборник. – 1990, №10. – 32 с. 3. Атлетизм /Научно-методический реферативный сборник. – 1990, №12. – 32 с. 4. Архитектура тела. – 2000. – № 1-12. 5. Божко А.И. Тяжелая атлетика / А.И. Божко. – М: Физкультура и спорт, 1989. – 196 с. 6. Бельский И.В. Теоретико-методологические основы специальной силовой подготовки высокоспециализированных спортсменов в атлетических видах спорта / Автореф. Дис. Доктора педагогических наук. – Минск: АФК Республики Беларусь, 2000.– 42с. 7. Бернштейн Н.А. О построении движений / Н.А. Берштейн – М.: Медгиз, 1947. – 254 с. 8. Вельский И.В. Магия культуризма / И.В. Вельский. – Минск: Мога-Н, 1994. – 306 с. 9. Воробьев А..Н. Современная тренировка тяжелоатлета / А.Н. Воробьев. М.: Физкультура и спорт, 1964. – 207 с. 10. Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика: Учебник для институтов физической культуры, 3-е изд., перераб. и доп. / А.Н.Воробьев – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 256 с. 11. Воробьев А.Н. Тяжелая атлетика / А.Н.Воробьев. – М.: Физкультура и спорт, 1967. – 255 с. 12. Воробьев А.Н. Тяжелоатлетический спорт. Очерки по физиологии и спортивной тренировке / А.Н.Воробьев. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 254 с. 13. Донской Д.Д. Спортивная техника / Д.Д. Донской. – М.: Физкультура и спорт, 1962. – 40 с. 14. Живора П.В. Армспорт: Техника, тактика, методика обучения: Ученое пособие для студентов вузов / П.В. Живора. – М.: Академия, 2001. – 11 с. 15. Зациорский В.М. Биомеханика двигательного аппарата человека / В.М. Зациорский, А.С. Аруни, В.И. Селуянов. – М.: Физкультура и спорт, 1981. – 144 с. 16. Назаренко Ю.Ф Техника соревновательных упражнений в силовом троеборье: Учебно-методическое пособие / Ю.Ф. Назаренко, С.Ю. Те. – Омск: СибГАФК, 2001. – 27 с. 17. Олимп: Независимый информационно-рекламный журнал по силовым видам спорта – 1992, №1. – 68 с. 18. Карпман В.П. Тестирование в спортивной медицине / В.П. Карпман, З.Б. Белозерковский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 208 с. 19. Лучкин Н.О. Тренировка начинающих атлетов. Трибуна мастеров тяжелой атлетики / Н.О. Лучкин. – М.: ФиС, 1963, С. 101-110. 20. Медведев А.С. Основы спортивной техники. Планирование и построение тренировки тяжелоатлетов высших спортивных разрядов (метод. письмо) / А.С. Медведев. – М.: ГЦОЛИФК, 1981. – С. 14-19. 21. Медведев А.С. Система многолетней тренировки в тяжелой атлетике: Учебное пособие для тренеров / А.С. Медведев. – М.: Физкультура и спорт, 1986. – 272 с. 22. Носов Г.В. Гиревой спорт: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений физической культуры / Г.В. Носов. – Смоленск: СГИФК, 1998. – 55 с. 23. Пальцев В.М. Гиревой спорт в вузе: Монография / В.М. Пальцев. – Екатеринбург: УГТУ-УПИ, 1994. – 148 с. 24. Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском спорте. – Киев: Олимпийская литература, 1997. –583 с. 25. Саксонов Н.Н. Анатомо-физиологические особенности тяжелоатлетов.-М.:ГЦОЛИФК, 1981. – 18 с. 26. Спортивная медицина: Учебник для институтов физической культуры / под ред. В.Л. Карпмана. – М.: Физкультура и спорт, 1980, – 349 с. 27. Те С.Ю. Особенности методики совершенствования технического мастерства тяжелоатлетов различного типа телосложения: Автореф. дис. канд. пед. наук. / С.Ю. Те. – М.: 1993. – 28 с. 28. Тристан В.Г. Практикум по физиологии спорта: Учебное пособие / В.Г. Тристан. – Омск: СибГАФК, 1997. – 108 с. 29. Уилмор Д.Х. Физиология спорта и двигательной активности / Д.Х. Уилмор, Д.Л. Костил. – Киев: Олимпийская литература, 1997. – 503 с. 30. Устинов Ю.В. Методика жима штанги лежа / Ю.В. Устинов // Мир силы. – № 1, 2008. – С.38. 31. Устинов Ю.В. Методика обучения приседания со штангой / Ю.В. Устинов // Мир силы. – №2, 2008. – С. 39. 32. Устинов Ю.В. Методика обучения становой тяги / Ю.В. Устинов // Мир силы. – №3, 2008. – С. 34. 33. Фаламеев А.И. Методические указания по обучению тяжелоатлетическим упражнениям / А.И. Фаламеев. – Л.: 1977. – 47 с. 34. Фредерик К. Хетфилд. Всестороннее руководство по развитию силы / Фредерик К. Хетфилд. – Новый Орлеан, 1983. – 288 с. 35. Хартманн Ю. Современная силовая тренировка / Ю. Хартман, Х. Тюннеманн. – Берлин: Шпортферлаг, 1990. – 335 с. 36. Федоров В.И., Шумилин А.П., Чикуров А.И. Физическая культура: учеб. пособие / ГУЦМиЗ. - Красноярск, 2005. - 148с. 37. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2011.- 480 с. 38. Холодов, Ж.К. Практикум по теории и методике физического воспитания и спорта [ Текст ]: учеб. пособие для студентов вузов физической культуры / Ж. К. Холодов, B.C. Кузнецов. - М.: Академия, 2011. - 144 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image