Хотите узнать, где заказать реферат по макроэкономике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!
. Актуальность: изучение и исследования применения стандартов второго поколения в начальном курсе математики общеобразовательной школы с целью овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения стохастической культуры. Объект исследования: процесс обучения математики в начальной школе, направленный на развитие логических универсальных действий Предмет исследования: стохастика как средство развития логических универсальных учебных действий Цель исследования: выявить и обосновать условия развития универсальных логических действий в процессе изучения стохастики. Любое исследование предполагает наличие гипотезы, которая будет доказана или опровергнута в ходе работы. Следует предположить, что процесс осуществления преподавания стохастики в средней школе будет эффективен, если будут соблюдаться следующие условия: 1 Существование четкой взаимосвязи содержания элементов стохастики с основным программным материалом. 2 Расширение круга интересов детей, направленных на продуктивную логическую и творческую деятельность. 3 Формирование познавательного интереса к учебному предмету «Стохастика». 4 Развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности. 5 Реализация внедрения стохастики на уроках математики в задачах содержащих элементы теории множеств, математической логики, комбинаторики, теории вероятности и математической статистики. 6 Формирование у младших школьников умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки. 7 Создание дидактических условий для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Задачи: • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую и математическую литературу, учебные программы, учебники и учебные пособия; • выявить условия развития логических универсальных действий в процессе изучения стохастики; • опытным путем проверить эффективность выявленных условий. Практическая значимость работы состоит в том, что были разработаны занятия с применением элементов стохастики на уроках математики для детей младшего школьного возраста. Использовались задачи с элементами теории множеств, математической логики, комбинаторики, теории вероятности и математической статистики. Были исследованы логические и математические способности учащихся: умение анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты, исследовать их структурный состав, описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов стохастических действий. Организация исследования. Исследование проводилось в школе МКОУ «Барабинской СОШ» в 4 классе. Этапы исследовательской работы. 1этап: Наблюдение. 2 этап: Проведение эксперимента. 3этап: Анализ развития логических универсальных действий у учащихся начальных классов. Теоретической основой данной работы послужили федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, а также работы таких авторов, как: Бродский С.Я. Е.Е.Белокурова Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А. Плоцки А.П. Тонких. Григорьев Д.В., .Б. Истоминой. А.П. Тонких Л.Г. Петерсон, Труднев В.П и других.