Введение…………………………………………………………….…...3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТОХАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ……………………………….….7 1.1. Общая характеристика изучения стохастики в начальных классах..7 1.2. Содержание и структура элементов стохастики в начальной школе...…………...………………………………………………..11 1.3. Формы преподавания стохастики в начальных классах …………...16 Глава 2. ПРАКТИЧЕКОЕ ИССЛЕДАВАНИЕ СТОХАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНИХ КЛАССАХ……………………………………34 2.1 Выявление первоначального уровня развития логических универсальных действий у учащихся начальных классов на констатирующем этапе исследования ..…………………………….........................................................34 Заключение……………………………………………………………….……..61 Список литературы………………………………………………………….….63 Приложения……………………………………………………………………..65

СТОХАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ

курсовая работа
Высшая математика
40 страниц
Оригинальность: нет данных
2013 год
121 просмотров
Мелешенко С.
Эксперт по предмету «Математика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение…………………………………………………………….…...3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТОХАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ……………………………….….7 1.1. Общая характеристика изучения стохастики в начальных классах..7 1.2. Содержание и структура элементов стохастики в начальной школе...…………...………………………………………………..11 1.3. Формы преподавания стохастики в начальных классах …………...16 Глава 2. ПРАКТИЧЕКОЕ ИССЛЕДАВАНИЕ СТОХАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНИХ КЛАССАХ……………………………………34 2.1 Выявление первоначального уровня развития логических универсальных действий у учащихся начальных классов на констатирующем этапе исследования ..…………………………….........................................................34 Заключение……………………………………………………………….……..61 Список литературы………………………………………………………….….63 Приложения……………………………………………………………………..65
Читать дальше
На современном этапе развития математического образования одной из актуальных задач стало развитие у школьника вероятностной интуиции и логического мышления. Поэтому стохастические моменты в математике заняли достойное место рядом с основными понятиями изучения школьного курса. И это объясняется тем, что логические и вероятностные задачи являются наиболее приближенными к тем жизненным ситуациям, с которыми школьник уже имел дело, и будет неизбежно сталкиваться в будущем. Но на сегодняшний день возникло противоречие между, жизненно необходимой адаптации школьника в современном мире, возрастающими требованиями к уровню знаний учащихся, необходимостью более раннего ознакомления учащихся со стохастическими подходами и оценке тех или иных практических ситуаций, с отсутствием детальной разработки соответствующих программ и дидактических материалов, адаптированных к условиям школы. В этой связи с действующими классическими школьными требованиями элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из содержательно-методических линий, которая дает возможность накопить определенный запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и их свойствах. Уже в начальной школе учащемуся доступны некоторые вероятностные понятия, простейшие комбинаторные задачи, элементы наглядной и описательной статистики. Соответствующие задачи основаны на реальных сюжетах, имеют практическую направленность, их использование формирует универсальную математическую логику, умение принимать оптимальные решения, развивает элементы творческой деятельности. Составляющими стохастики являются элементы теории множеств, математической логики, комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики. Элементы данных составляющих взаимосвязаны между собой.


Хотите узнать, где заказать реферат по макроэкономике? Конечно же в Work5! Уже более 15 лет мы помогаем студентам с написанием работ!


. Актуальность: изучение и исследования применения стандартов второго поколения в начальном курсе математики общеобразовательной школы с целью овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения стохастической культуры. Объект исследования: процесс обучения математики в начальной школе, направленный на развитие логических универсальных действий Предмет исследования: стохастика как средство развития логических универсальных учебных действий Цель исследования: выявить и обосновать условия развития универсальных логических действий в процессе изучения стохастики. Любое исследование предполагает наличие гипотезы, которая будет доказана или опровергнута в ходе работы. Следует предположить, что процесс осуществления преподавания стохастики в средней школе будет эффективен, если будут соблюдаться следующие условия: 1 Существование четкой взаимосвязи содержания элементов стохастики с основным программным материалом. 2 Расширение круга интересов детей, направленных на продуктивную логическую и творческую деятельность. 3 Формирование познавательного интереса к учебному предмету «Стохастика». 4 Развитие пространственного воображения, потребности и способности к интеллектуальной деятельности. 5 Реализация внедрения стохастики на уроках математики в задачах содержащих элементы теории множеств, математической логики, комбинаторики, теории вероятности и математической статистики. 6 Формирование у младших школьников умений: строить рассуждения, аргументировать высказывания, различать обоснованные и необоснованные суждения, выявлять закономерности, устанавливать причинно – следственные связи, осуществлять анализ различных математических объектов, выделяя их существенные и несущественные признаки. 7 Создание дидактических условий для овладения учащимися универсальными учебными действиями (личностными, познавательными, регулятивными, коммуникативными) в процессе усвоения предметного содержания. Задачи: • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, научно-методическую и математическую литературу, учебные программы, учебники и учебные пособия; • выявить условия развития логических универсальных действий в процессе изучения стохастики; • опытным путем проверить эффективность выявленных условий. Практическая значимость работы состоит в том, что были разработаны занятия с применением элементов стохастики на уроках математики для детей младшего школьного возраста. Использовались задачи с элементами теории множеств, математической логики, комбинаторики, теории вероятности и математической статистики. Были исследованы логические и математические способности учащихся: умение анализировать, сравнивать, классифицировать математические объекты, исследовать их структурный состав, описывать ситуации, с использованием чисел и величин, моделировать математические отношения и зависимости, прогнозировать результат вычислений, контролировать правильность и полноту выполнения алгоритмов стохастических действий. Организация исследования. Исследование проводилось в школе МКОУ «Барабинской СОШ» в 4 классе. Этапы исследовательской работы. 1этап: Наблюдение. 2 этап: Проведение эксперимента. 3этап: Анализ развития логических универсальных действий у учащихся начальных классов. Теоретической основой данной работы послужили федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, а также работы таких авторов, как: Бродский С.Я. Е.Е.Белокурова Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А. Плоцки А.П. Тонких. Григорьев Д.В., .Б. Истоминой. А.П. Тонких Л.Г. Петерсон, Труднев В.П и других.

Читать дальше
В работе затрагиваются аспекты формирования элементов стохастической культуры младших школьников. Этот выбор обусловлен тем, что указанная проблема в настоящее время актуальна и недостаточно исследована. В работе обоснована и экспериментально подтверждена гипотеза о том, что если отобрать содержание элементов стохастической культуры и разработать методику ее формирования у младших школьников в контексте содержания действующих учебников математики начальной школы, то это позволит улучшить качество математических знаний, умений и навыков школьников. Теоретическая значимость проекта состоит в том, что обоснована необходимость и возможность формирования логико-стохастической культуры в процессе обучения математике в начальных классах, определены соответствующие пути и средства, разработаны содержание курса и система упражнений, предложены технологии изучения материала. Практическая значимость состоит в том, что предложены вопросы содержания, задачи и задания практической направленности, методические рекомендации. Данная методика будет способствовать активному развитию интеллектуальных способностей детей, усилению мотивации к учению. Причем, понятия и методы стохастики должны использоваться как средства описания окружающей действительности и решения конкретных проблем, формулировать возникшие за дачи и находить средства их решения учащиеся должны в самостоятельной творческой деятельности. При этом основная роль учителя заключается в постановке проблемы, организации самостоятельной работы учащихся над решением этой проблемы, направлении и обобщении ее результатов. Математическая деятельность учащихся предполагает опору на «открытия», полученные в результате решения задач, поиска ответа на проблемные вопросы. Таким образом, в процессе исследования были решены следующие задачи: 1) проведён теоретический и методический анализ состояния обучения стохастики в школьном курсе математики, как в отечественных школах, так и за рубежом, а также проанализировано современное состояние школьного стохастического образования и выявлены ведущие тенденции его развития; 2) дано методологическое и теоретическое обоснование основных положений концепции профессионально-прикладной направленности обучения стохастики в младших классах общеобразовательной школы; 3) с позиций профессионально-прикладной направленности определена цель обучения стохастики в младших классах общеобразовательной школы, её место в структуре целей математического образования.
Читать дальше
Список литературы 1. Нахман А.Д. Булевы алгебры как основа для изучения математической логики, теории множеств, теории вероятностей. Вестник ТГТУ. -Т.11, №1Б.-2005.- С.246-253 2. Нахман А.Д. , Солопова Н.К. Вероятностно-статистический компонент в содержании материала профессиональной переподготовки учителей математики /Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования / Сборник материалов 9 междунар. Научн.-практ. конфер. Москва-Тамбов. ТОИПКРО- 2005.- С.372-375 3. Нахман А.Д. Дистанционный курс «Комбинаторика. Вероятность. Статистика» в системе профессиональной переподготовки учителей математики /Вестник ТулГу Серия «Современные образ.технологии в препод естеств.научн дисиплин Тула Изд. ТулГУ – 2007 - Вып 6. часть 2 - С.57-59 4. Зайцев В.Л., Каратеева С.А., Нахман А.Д. Элементы математической логики и стохастики : Учебно-метод. пособие.- Тамбов, ТОПКРИО, 2008. - 46 с. 5. «Моя математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. М. : Просвещение, 2010. 6. Белокурова, Е.Е.Характеристика комбинаторных задач [Текст] / Е.Е. Белокурова // Начальная школа. – 1993. - №5. 7. Виноградова, Е.П. Комбинаторные задачи в системе развивающего обучения четырехлетней начальной школы. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. Москва – 2003. 8. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст]: проект/ Рос. Акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2008. 9. Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех [Текст]: сб. материалов / под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Баласс, 2006. 10. Примерные программы начального общего образования. [Текст] – в 2ч. – ч. 1. – М : Просвещение, 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image