ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ В РЕЛИГИИ ЯЗЫЧНИКОВ…………..5 1.1.Использование хмельных напитков в ритуалах язычников…………………...5 1.2.Посуда, используемая язычниками, при употреблении алкогольных напитков в культовых практиках…………………………………………………....8 ГЛАВА 2. ОБРЯДОВЫЕ НАПИТКИ У ЯЗЫЧЕСКИХ НАРОДОВ…………….12 2.1. Обрядовые напитки у ариев…………………………………………………...12 2.2. Ритуальные напитки эллинов………………………………………...………..14 2.3. Использование алкогольных напитков в культовой практике восточных славян………………………………………………………………………………..15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….23

алкогольные напитки в языческих культовых практиках

курсовая работа
Искусство
25 страниц
91% уникальность
2013 год
220 просмотров
Губеркан К.
Эксперт по предмету «История религии»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………...3 ГЛАВА 1. АЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ В РЕЛИГИИ ЯЗЫЧНИКОВ…………..5 1.1.Использование хмельных напитков в ритуалах язычников…………………...5 1.2.Посуда, используемая язычниками, при употреблении алкогольных напитков в культовых практиках…………………………………………………....8 ГЛАВА 2. ОБРЯДОВЫЕ НАПИТКИ У ЯЗЫЧЕСКИХ НАРОДОВ…………….12 2.1. Обрядовые напитки у ариев…………………………………………………...12 2.2. Ритуальные напитки эллинов………………………………………...………..14 2.3. Использование алкогольных напитков в культовой практике восточных славян………………………………………………………………………………..15 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………….23
Читать дальше
Традиция употребления спиртных напитков уходит своими корнями в древность. В этот период многочисленные языческие народы, поклонялись богам и алкоголь выступал в качестве некоторого обрядного питья. Алкоголь расценивался как некий священный напиток, способный раздобрить богов. Изучение данной темы курсовой работы представляет определенный интерес для историков, ученых в сфере религии.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Сургуте ? Work5 найдёт решение.


. В первую очередь, это значимо с точки зрения исторического аспекта, так как позволяет раскрыть деятельность язычников при проведении культовых обрядов, а также установить роль алкогольных напитков при проведении соответствующих культов. Во – вторых, в связи с незначительным изучением данной темы у современных теоретиков достаточно мало информации. Таким образом, можно говорить об актуальности данной темы курсовой работы. Объектом исследования выступает группа общественных отношений, затрагивающая вопросы употребления алкогольных напитков в языческих культовых практиках. Предмет исследования составляют теоретические положения доктрин истории религий, которые значение и роль алкогольных напитков в проведении языческих обрядов. Цель курсовой работы исследовать накопленный теоретический материал по данной теме для использования его историками. Для достижения данной цели поставлены следующие задачи: 1.Проанализировать роль и значение использования алкогольных напитков в совершении обрядов язычниками; 2.Рписать основные виды посуд, которые были использованы язычниками при испитии алкогольных напитков в целях обряда. 3. Проанализировать роль обрядовых напитков, используемых различными языческими народами. Структурно курсовая работа состоит из введения, двух глав и заключения. В первой главе раскрывается значение алкогольных напитков в ритуалах язычников. Во второй главе детально рассмотрены обрядовые напитки, используемые язычниками разных племен. Методика настоящего исследования включает в себя как общенаучные (анализ и синтез, моделирование, системный подход, логический и т. п.), так и частно-научные (специальные) методы. Также наиболее актуальным методом является исторический. Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в том, что содержащиеся в курсовой работе выводы и положения могут быть использованы в целях дальнейшего развития истории религии.

Читать дальше
Проанализировав различные источники, которые содержат сведения о роли алкогольных напитков в культовых практиках язычников, можно говорить о том, что существовало большое видовое разнообразие данных обрядовых напитков. Здесь существенно и то, к каким племенам относились язычники, на какой территории и при каком климате они проживали. Язычники также классифицировали их в зависимости от состава, из которого производились такие напитки, при этом предавая им большую или меньшую значимость. Тем не менее, большинство культов, обрядов было основано именно на хмельных напитков, которые расценивались как пища богов, предавая таким напитком большую духовную значимость. Они вкладывали в алкогольные напитки большой смысл, так как приносили их в жертву богам в различных ситуациях: это мог быть как языческий праздник, так и при вываливании каких-то благ от богов. Можно сказать о том, что алкогольные напитки в культовых практиках являлись некой основой, связующим элементом между язычниками и высшими силами, за счет которых налаживался контакт между земным и небесным. Моления об урожае, различные заклинательные действия, обращения к силам природы и к духам добра и зла, повсеместно рассеянным в природе у язычников требовало наличие алкогольных напитков при проведении обрядов. Пережитки языческого общество, а точнее то каким образом использовался ими алкоголь в культах остались и в наше время, что говорить о большой степени их внедрения в общественный оборот. Тем не менее данная тема до сих пор остается малоизученной и содержит не так много материала, способного в полной степени отразить существовавшую у язычников традицию проведения культовых практик за счет хмельных напитков. Это является существенным недостатком. Подводя итог проведенного исследованию можно сделать следующие выводы: 1.В языческих племенах, алкогольные напитки и проведение различных обрядов, культов взаимосвязано. Все культовые практики язычников сопровождались употреблением алкоголя, что способствовало более плотной связи с божественными существами, а соответственно и познанию всего неземного мира. 2. посуда, которая использовалась язычниками при употреблении алкогольных напитков при проведении культовых практик расценивалось ими как нечто божественное, в связи с чем ей уделялось большое внимание. Здесь можно говорить, как о ее внешнем виде, так и о том, каким образом необходимо было использовать такую посуду при проведении обрядов, ритуалов. Кроме этого, различные ритуальные чаши, сосуды воспринимались язычниками и неким проводником между ними и божествами. 3. Арии, как и большинство иных языческих племен при проведении обрядов, культов использовали священные алкогольные напитки, которые способствовали соединению с божествами. 4. Алкогольные напитки, которые участвовали при совершении языческих обрядов у эллинов также обладают определённой спецификой. И, в первую очередь здесь можно указать состав данных напитков, а также цели, которые преследовали эллины при употреблении таких напитков в культовой практике. 5. Язычники на Руси использовали различные алкогольные напитки при проведении культовых обрядов. Наибольшую популярность получили такие напитки, как пиво и медовые настойки. Однако наибольший приоритет приобретает пиво. И, в первую очередь, это связано с его составом, а также способом приготовления. Кроме этого, применение того или иного алкогольного напитка при осуществлении языческих культовых практик также зависит от божества в честь которого они проводятся. Хотелось бы отметить и то, что многие языческие традиции, связанные с применение алкоголя в обрядах, ритуалах сохранились и в наши дни. Данные выводы могут быть весьма полезны для исследователь, которые изучают религию язычников, а также для преподавания истории религии в специализированных ВУЗах.
Читать дальше
1.Аничков Е.В. “Язычество и Древняя Русь”. М.: Изд-во Индрик, 2007 2.Афанасьев А.Н. Поэтические воззрения славян на природу: Опыт сравнительного изучения славянских преданий и верований в связи с мифическими сказаниями других родственных народов, Том 1 и 2. М.: Современный писатель, 2005. 3.Васильев Л.С. История религий Востока. - М.: Наука: 2009. 345с. 4.Власова М. Новая абевега русских суеверий: иллюстрированный словарь - СПб.: Северо-запад,2005. 5.Гальковский Н.М. Борьба христианства с остатками язычества в Древней Руси–М.: Индрик, 2000.- 122с. 6. Крывелев И.А. История религии: Очерки в 2 т. - М.: Исторический аспект, 2011. 7. Музафарова Н.И. История религий: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Феникс. 2009. 8. Носова Г.А. «Язычество в православии»- М.: Наука. 2008 9. Леонидов Ф.А. Введение в вероучения народов мира. Справочное пособие. - М.: Флинта. 2007. 10.Рыбаков Б.А «Язычество древних славян», М. Наука, 1994, 2-е издание 11. Токарев С.А. Ранние формы религий. - М.: Наука, 2012. 12. Торчинов Е.А. Религии мира. - СПб.:Питер, 2004. 13. Угринович Д.М. Введение в религиоведение. - М.: Наука, 2008. 14. Шахнович М.М.Религиоведение: Учебное пособие - СПб.: Питер, 2006. 15. Яблокова И.Н.История религии: Учебник. - М.: Высшая школа. 2011. 16. Яблокова И.Н.Основы религиоведения: Учебник. - М. - Высшая школа, 2004.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
реферат
Анализ журнала The New York Times
Количество страниц:
10
Оригинальность:
Нет данных
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image