Если вам нужно купить диссертацию , вы можете сделать это на сайте Work5.
. Мини-футбол как игровой вид спорта имеет целый ряд достоинств: играть в мини-футбол можно на площадках малых размеров и с меньшим числом игроков в командах. Для мини-футбола подходят как спортивные залы и хоккейные «коробки», так и простейшие площадки на открытом воздухе — возле учебных заведений, в жилых кварталах, с минимумом специального оборудования. Мини-футбол зачастую более динамичен, результативен и зрелищен, чем «большой футбол». Все это делает мини-футбол универсальной игрой, которая может способствовать физическому развитию, совершенствованию коммуникативных навыков, поддержанию физической формы и реализации различных способностей спортсменов любых возрастных групп и любого уровня подготовки. Большое значение в нашей стране сейчас придается развитию детского массового футбола и его разновидностей. По всей стране при поддержке органов власти и спортивных союзов и ассоциаций организуются футбольные детские спортивные секции. Российский футбольный союз и Ассоциация мини-футбола России реализуют проект «Мини-футбол - в школу», концепция которого предполагает обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений. В настоящее время в эту работу вовлечены представители 80% субъектов федерации России, в том числе и Омская область. Актуальность исследования обусловлена популярностью мини-футбола в России и Омской области . Теория и практика футбола многогранна и находится в постоянном развитии. Изучению организации тренировочного процесса, специальной физической подготовленности футболистов посвящены труды В. П. Губы, А. В. Лексакова, А. В. Антипова, А.В. Петухова и многих других. Научных исследований, посвященных мини-футболу значительно меньше. Можно назвать таких авторов как Д. С. Николаев, В. А. Шальнов, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. Большинство из упомянутых работ рассматривают отдельные аспекты подготовки юных спортсменов — в основном тактический и технический, общей организации тренировочного процесса уделяется недостаточно внимания, а ведь от эффективности построения учебно-тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки будет существенно зависеть достижения спортивных результатов юных футболистов. В связи с вышеизложенным, представляется необходимым научный поиск и разработка путей совершенствования учебно-тренировочного процесса юных футболистов, что и послужило нам в выборе темы дипломной работы: «Развитие мини-футбола на примере омского региона». Исходя из этого, мы определили цель исследования. Цель исследования: изучить теоретические основы развития мини-футбола на примере омского региона. Объект исследования: развитие омского мини-футбола. Предмет исследования: эффективные методы построения и организации тренировочного процесса в мини-футболе омской области. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что тренировочный процесс в мини-футболе включает в себя в качестве основных элементов физическую и технико-тактическую подготовку, строиться с применением специальных средств и методов. В соответствии с гипотезой, целью, объектом и предметом исследования в ходе выполнения данной работы решались следующие задачи: 1.Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме; 2.Выявить методические особенности построения тренировочного процесса в развитии мини-футбола на примере омского региона; 3.Рассмотреть этапы тренировочного процесса в мини-футболе; 4.Проанализировать влияние возрастных особенностей спортсменов на построение тренировочного процесса в мини-футболе; 5.Рассмотреть основные элементы, средства и методы развития мини-футбола на примере омского региона. Для решения поставленных задач использовались следующие методы теоретического исследования: анализ специальной учебной и научной литературы по проблеме исследования, сравнительный метод, метод обобщения. Методологическую и теоретическую основу настоящего исследования составляют фундаментальные работы в области теории и методики спортивной тренировки, раскрывающие основные подходы к организации комплексного контроля, изучению и преобразованию тренировочного процесса (Л.П. Матвеев, 1999.), педагогические концепции осуществления тренировочного процесса (Ю.Ф. Курамшин, 2004; H.A. Фомин, В.П. Филин, 1986.), а также работы по теории футбола (М.А. Годик, 1980; К. Гриндлер, 1976; В.П. Губа, 2010) и мини-футбола (С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, 2006; В.А. Шальнов, Д.С. Николаев, 2008, 2009.). Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведённое исследование позволяет сформулировать принципы эффективной организации развития мини-футбола на примере омского региона. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования полученных знаний в дальнейшей работе по развитию мини-футбола в регионах. Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.