Введение……………………………………………………………………3
1. Транспортный комплекс в России…………………………………4
1.1. Состояние автомобильного транспорта………………………….4
Глава 2. Проблемы и перспективы развития автомобильного транспорта в России……………………………………………………………..7
2.1. Основные проблемы автотранспорта………………………………7
2.2. Перспективы развития автотранспорта…………………………..18
2.3.Анализ опроса москвичей по проблемам и перспективам развития транспортной системы столицы……………………………………………….21
Заключение……………………………………………………………….28
Список литературы………………………………………………………31
Читать дальше
На сегодняшний день в РФ в целом ряде секторов автомобильному транспорту нет альтернативы. Это обеспечение розничной торговли, перевозки дорогостоящих и срочных грузов на малые и средние расстояния, транспортное обеспечение производственной логистики, малого бизнеса. Это именно те секторы, на развитие которых ориентирована экономическая политика России. Таким образом, эффективность развития автотранспорта во многом определит эффективность и темпы экономических реформ, а сдерживание развития автомобильного транспорта, в определенной степени, равнозначно торможению экономического развития и структурных преобразований.
В крупных городах России транспортная проблема стала проблемой номер один. Сегодня сложно найти город, в котором с этой проблемой незнакомы: даже Тольятти, изначально построенный с расчетом на перевозку рабочих к автогиганту индивидуальным автотранспортом, нуждается в мерах по устранению заторов; в Москве проблема обострилась настолько, что потребовалось поручение Президента России мэру Москвы для принятия срочных мер.
Экономика крупных городов полностью зависит от транспорта. Без надежной доставки трудовых ресурсов к рабочим местам производство остановится. Отсутствие надежного, стабильного транспорта – это схлопывание рынка труда (выбор места работы ограничивается ближайшими окрестностями), сворачивание потребительского рынка (граждане лишний раз никуда не выезжают – следовательно, меньше совершают покупок и пользуются услугами), транспортная усталость и снижение производительности труда, падение эффективности работы экстренных служб, потери свободного времени, рост затрат на транспорт, ухудшение экологической обстановки. Проблема затрагивает около 65% населения России, обеспечивающего не менее 80% ВВП страны.
Производство этих самых 80% ВВП России мы ставим под угрозу без надежной транспортной системы в городах.
Проблема циклически обостряется: по мере ухудшения работы общественного транспорта из–за заторов все больше горожан пересаживаются на индивидуальные автомобили – и потребность в дорожной сети для каждого пассажира увеличивается в 10 раз. Без срочных кардинальных мер по исправлению транспортной ситуации экономику городов России ожидает серьезное испытание; будет нарастать социальная напряженность, вызванная снижением качества жизни в городах.
Именно поэтому решение основных проблем автомобильного транспорта сегодня является наиболее важной задачей РФ. Проблемы могут быть решены только при правильно организованном государственном контроле, особенно на законодательном уровне, а также финансовой поддержке, которая позволит обновить транспортные услуги и повысить их качество.
Метод лечения городских заторов в мире давно известен – это построение системы надежного общественного транспорта с одновременным созданием препятствий для пользования индивидуальным автомобилем в городах. При плотности застройки, характерной для советских городов, индивидуальный автотранспорт физически не может обеспечить перевозку более 20–30% пассажиров ни при каком уровне развития улично–дорожной сети. Для решения транспортных проблем городов необходимо срочно разработать и принять комплекс мер, направленных на приоритетное развитие в городах России общественного транспорта.
К сожалению, на сегодня в России отсутствуют механизмы приоритетного развития городского общественного транспорта: механизмы рынка в этой сфере работают контрпродуктивно, административные меры не имеют никаких стимулов и не закреплены законодательством.
Решение транспортной проблемы в городах России требует создания федеральной политики в сфере управления городским транспортом, разработки федерального законодательства, системы управления и финансовой поддержки общественного транспорта. Федеральный мониторинг и контроль соблюдения стандартов качества транспортного обслуживания населения наряду с ответственностью руководителей муниципальных образований станут основными стимулами приоритетного развития общественного транспорта в городах России, позволят укрепить социально–экономическую основу деятельности городов.
Читать дальше
1. Беднарский В.В, Майборода М.Е. Грузовые автомобильные перевозки, М.: Феникс, 2008 г. - 442 с.
2. Жданов, В. JI. Совершенствование методов расчёта экологических характеристик городских транспортных макроисточников [Текст] / В. Л. Жданов. - М. : Машиностроение, 2010. - 203 с.
3. Журнал «Автомобильный транспорт» №2, 2012 г.
4. Журнал «Автомобильный транспорт» №4, 2012
5. Журнал «Автомобильный транспорт» №8, 2012
6. Информационный портал lenta.ru.
7. Рынок грузоперевозок автомобильным транспортом в России: состояние, тенденции и перспективы его развития.2011. – 178 с.
8. Состояние грузового автомобильного транспорта в России. Статья опубликована в журнале «Российское предпринимательство» № 6 Вып. 2 (186) за 2011 год, cтр. 117-122.
9. Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт) – Учебник «ИНФРА-М». 2011. – 288 с.
10. Фролов Н. Н., Напхоненко Н. В., Колоскова Л. И., Ильинова А. А. Экономика предприятий автомобильного транспорта: учебное пособие / под ред. Н. В. Напхоненко; 2-е изд., переработанное и дополненное. — Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2008. — 480 с.
11. Экологическая безопасность транспортных потоков / под редакцией Дьякова А. Б., М.: Транспорт, 1990.
12. http://www.ati.su Статья: Проблемы и перспективы автомобильных перевозок в России и за рубежом
13. http://www.rostransport.com
14. http://sike.ru/articles/problemy-avtomobilnogo-transporta
15. http://www.transportrussia.ru
Читать дальше