Введение 2 1. Теоретические основы таможенного обложения в РФ 6 1.1 Общая характеристика таможенных платежей 6 1.2 Роль таможенных платежей в формировании бюджета 14 1.3 Понятие и сущность контроля таможенных платежей 17 2. Организация контроля таможенных платежей на примере Курганской таможни 32 2.1 Организационно-экономическая характеристика таможенного органа 32 2.2 Учет и контроль таможенных платежей и сборов 60 3. Основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей 67 3.1 Проблемы деятельности таможенных органов в области контроля таможенных платежей 67 3.2 Пути совершенствования таможенного контроля 72 Заключение 88 Список использованной литературы 91

Организация работы таможенных органов по контролю таможенных платежей

дипломная работа
Международные рынки
90 страниц
71% уникальность
2013 год
160 просмотров
Тонкушина Д.
Эксперт по предмету «Таможенные платежи»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 2 1. Теоретические основы таможенного обложения в РФ 6 1.1 Общая характеристика таможенных платежей 6 1.2 Роль таможенных платежей в формировании бюджета 14 1.3 Понятие и сущность контроля таможенных платежей 17 2. Организация контроля таможенных платежей на примере Курганской таможни 32 2.1 Организационно-экономическая характеристика таможенного органа 32 2.2 Учет и контроль таможенных платежей и сборов 60 3. Основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей 67 3.1 Проблемы деятельности таможенных органов в области контроля таможенных платежей 67 3.2 Пути совершенствования таможенного контроля 72 Заключение 88 Список использованной литературы 91
Читать дальше
Федеральный бюджет Российской Федерации и его доходная часть является важнейшей составляющей экономики государства. Существенную роль в формировании доходов бюджета играют таможенные органы. Они осуществляют взимание таможенных платежей, контроль за правильностью их исчисления и своевременностью уплаты, принимают меры по их принудительному взысканию в пределах своей компетенции. Кроме того, на таможенные органы возложена обязанность по перечислению в федеральный бюджет РФ средств, которые включают также штрафы, пени, недоимки и другие платежи, что является результатом применения административных наказаний и финансово-правовых санкций. Таким образом, в результате реализации таможенными органами своих функций формируются таможенные доходы. Возрастание зависимости государства от доходов, администрируемых Федеральной таможенной службой, свидетельствует о наличии практической задачи обеспечения полноты поступления таможенных доходов в федеральный бюджет РФ. Однако сумма задолженности участников ВЭД по таможенным платежам и пеням ежегодно возрастает. Это обусловлено: недостоверным заявлением таможенной стоимости товаров (42,3%), недостоверной классификацией в соответствии с кодами ТН ВЭД ТС (26%), нарушением сроков уплаты таможенных платежей (8,5%). Вследствие этих причин необходимая полнота поступления таможенных доходов не обеспечивается.


Возникла необходимость купить докторскую диссертацию в Екатеринбурге ? Work5 найдёт решение.


. Организация контроля правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей является функцией таможенных органов как администратора доходов федерального бюджета РФ. Следовательно, в целях решения указанной практической задачи необходимо, прежде всего, совершенствовать деятельность таможенных органов по контролю таможенных и иных платежей РФ. Это определило объект и цель проведенных в дипломной работе исследований. Цель дипломной работы состоит определении путей повышения результативности деятельности таможенных органов по контролю таможенных платежей. Поставленная цель обусловила необходимость решения следующих задач: - рассмотреть характеристику таможенных платежей; - изучить роль таможенных платежей в формировании бюджета; - рассмотреть понятие и сущность контроля таможенных платежей; - провести анализ организации контроля таможенных платежей на примере таможенного органа; - рассмотреть основные направления совершенствования таможенного контроля за исчислением и уплатой таможенных платежей. Объектом принята деятельность таможенных органов по контролю таможенных и иных платежей РФ. Результативность деятельности таможенных органов по администрированию таможенных платежей, прежде всего, зависит от организации их взимания ФТС России. В связи с этим организация взимания таможенных платежей и формирования доходов, администрируемых ФТС России, принята в качестве предмета исследования. Совершенствование организации взимания таможенных и иных платежей и формирования таможенных доходов предполагает наличие соответствующего научно-методического аппарата. Его основы заложены в работах ряда российских ученых. Вопросы таможенного администрирования исследованы в работах российских ученых: В.Н. Иванова, В.В. Макрусева, В.Ю. Диановой. Фискальная функция таможенных органов, вопросы сущности и значения таможенных платежей, совершенствования системы управления доходами бюджетной системы, администрируемыми таможенными органами, углублены и раскрыты в трудах таких российских ученых и практиков, как Л.А. Попова, О.Ю. Бакаева, В.Г. Пансков. Исследованию экономических и правовых основ исчисления и уплаты различных видов таможенных платежей посвящены работы Е.В.Романовой, О.Б. Сокольниковой, Г.В. Арутюняна. Научные публикации таких авторов, как Н.М. Блинов, П.В. Дзюбенко, М.В. Кокорев, В.М. Крашенинников, В.Е. Новиков, Э.П. Купринов в основном посвящены сущности таможенных пошлин и налогов, вопросам таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешней торговли и частно затрагивают вопросы исчисления, порядка уплаты. Различные аспекты совершенствования администрирования таможенных платежей освящены в работах С.А. Хапилина, К.Е. Кулумбековой и других. Финансово-экономическая политика государств – членов Таможенного союза анализируется коллективом ученых под руководством С.Ю. Глазьева. Таким образом, в настоящее время разработаны различные подходы к процессу формирования таможенных доходов и вопросам таможенного администрирования. Достаточно полно исследована сущность таможенных пошлин и налогов, взимаемых при ввозе товаров. Вместе с тем практически не раскрытыми остались вопросы повышения результативности деятельности таможенных органов за счет совершенствования организации взимания таможенных и иных платежей. Следовательно, в настоящее время имеется противоречие между необходимым и существующим уровнями развития научно-методического аппарата для организации взимания таможенных и иных платежей. Теоретическую и методологическую основу дипломной работы составляют: фундаментальные концепции и положения П.Х. Линдерта, А. Смита, Д. Кейнса, П. Самуэльсона, Дж. Стиглица, И. Фишера, М. Фридмена, Д. Рикардо, посвященные анализу роли государства в таможенном и налоговом регулировании внешнеэкономической деятельности, а также работы зарубежных и отечественных ученых в сфере финансов, государственного управления, налогообложения, теории и практики таможенного дела научно-исследовательские разработки ученых Российской таможенной академии; аналитические доклады НИУ «Высшая школа экономики», Института экономики РАН, Института Современного Развития, Банка Москвы, Национального инвестиционного фонда; законодательные акты РФ, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные документы ФТС России, нормативные документы Всемирной торговой организации и материалы Всемирной таможенной организации. Информационную базу исследования составляют статистические данные Росстата, ФТС России, законы об исполнении федерального бюджета, аналитические материалы Минфина России, Банка России, Международного валютного фонда. Совокупность использованных данных обеспечила достоверность проведенного исследования. Поставленная цель и задачи обусловили структуру дипломной работы: введение, три главы, заключение, список использованных источников.

Читать дальше
Современный этап развития экономики Российской Федерации характеризуется ее интеграцией в мировое хозяйство. Совсем недавно, 22 августа 2013 года, Россия стала 156-м членом Всемирной Торговой Организации. К преимуществам вступления России в ВТО для субъектов хозяйственной деятельности в таможенной сфере можно отнести снижение размера сборов за совершение таможенных операций. В этих условиях неизбежно снижение поступления таможенных платежей - основного источника пополнения государственной казны. Эффективная система таможенных платежей является важным фактором экономического развития и необходимым условием существования сильного государства. Поступающие таможенные платежи + в таможенном законодательстве в целях гарантирования своевременного и полного поступления таможенных платежей в федеральный бюджет Российской Федерации. Показатель по сбору таможенных платежей, которые таможенная служба должна перечислять в федеральный бюджет постоянно растет. В целом в отношении ставок ввозных таможенных пошлин ситуация оценивается достаточно позитивно, но в отношении уплаты ввозного НДС не все так хорошо. Если пошлины устанавливаются Комиссией таможенного союза - единым органом – и прописаны в Едином таможенном тарифе, то ввозной НДС определяется национальным законодательством государств – членов ТС. Ставки ввозного НДС в государствах – членах ТС установлены следующие: Россия – 18%, Белоруссия – 20%, Казахстан – 12%. И хотя НДС впоследствии предъявляется к вычету, его первоначальная уплата по ввозимому дорогостоящему оборудованию требует привлечения немалых денежных средств. Так, постановлением правительства РФ № 372 от 30 апреля 2009 года установлен перечень оборудования, не облагаемого ввозным НДС при условии, что такая продукция не имеет производимых в России аналогов. Таким образом, в отношении ввозного НДС инвестиционный климат на единой таможенной территории начинает «дробиться», что не отвечает интересам формирования единой экономической политики. Инвестор может выбирать выгодное ему с точки зрения режима налогообложения государство инвестирования, а значит, в конечном итоге выиграет экономика этого конкретного государства. Другим механизмом обеспечения полноты собираемости таможенных платежей является контроль над достоверностью заявляемой таможенной стоимости. Известно, что достоверное заявление таможенной стоимости товаров влияет на объемы таможенных платежей, так как таможенная стоимость является базой для их исчисления. Однако и в настоящее время проблема, связанная с недостоверным декларированием таможенной стоимости товаров, является одной из серьезных. Для того, чтоб таможенный контроль при пересечении границы проходил более эффективно, в органах таможенного контроля существуют отделы,¬ отвечающие за отдельные направления в его проведении. К таким отделам относятся: отдел контроля таможенной стоимости, отдел валютного контроля, отдел контроля за таможенным транзитом, отдел товарной номенклатуры и происхождения товаров, отдел торговых ограничений и экспортного контроля, отдел таможенных платежей, отдел таможенных процедур и таможенного контроля, а также другие другие. Органы таможенного контроля следят за тем, чтоб любое перемещение через границу было законным, легальным и соответствовало положениям действующего законодательства. Со стороны субъектов ВЭД требуется осуществить таможенное оформление товаров и предоставить достоверную информацию в таможенные органы для проверки. Здесь важно, чтоб все формальности были решены своевременно и грамотно. Современный этап развития экономики Российской Федерации характеризуется ее интеграцией в мировое хозяйство, присоединением России к Всемирной торговой организации. В этих условиях ожидается снижение ставок импортных таможенных пошлин по некоторым товарам, что неизбежно повлечет снижение поступления таможенных платежей в доходную часть федерального бюджета Российской Федерации. Структурными подразделениями таможни и таможенными постами¬ выявляются факты, свидетельствующие о неуплате или неполной уплате таможенных платежей. Соответственно, возникает объективная необходимость разработки схемы взаимодействия структурных подразделений таможен государств – членов Таможенного союза. Как показывает практика, впоследствии, после рассмотрения судебных дел, по фактам доначисления таможенных платежей нередко приходится осуществлять возврат доначисленных таможенных платежей. В целях исключения подобных фактов предлагается привлекать правовые отделы таможни не только для процедуры рассмотрения дел в судах, но и на этапе принятия решения о доначислении и довзыскании таможенных платежей. Необходимость активного взаимодействия с правовыми отделами таможен обусловлена и тем фактом, что по результатам ведомственного контроля наиболее часто отменяются решения, связанные с контролем таможенной стоимости и уплатой таможенных платежей (67,2% от общего количества незаконных решений). При принятии подобных решений важно располагать всей возможной информацией, что предполагает тесное взаимодействие отделов таможен и аналогичных отделов таможен Республики Казахстан и Республики Беларусь. Кроме того, одним из мероприятий, направленных¬ на погашение задолженности по уплате таможенных платежей, является взаимодействие таможен с территориальными подразделениями Федеральной службы судебных приставов.
Читать дальше
1. Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС на уровне глав государств от 27.11.2009 N 17) 2. Закон Российской Федерации от 21.05.1993 № 5003-1 «О таможенном тарифе». 3. Распоряжение Правительства РФ от 14.12.2005 № 2225-р «О концепции развития таможенных органов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 09.01.2006. - № 2. - ст. 260. 4. Приказ ГТК России от 16.07.2001 № 672 «Об утверждении Положения о порядке проведения таможенного контроля после выпуска товаров и транспортных средств» .// Российская газета. — 25.08.2001. № 165 5. Приказ ГТК России от 11.06.2004 № 663 «Об утверждении порядка организации и проведения таможенной ревизии». 6. Приказ ФТС России от 20.12.2004 № 403 «О целевой программе развития таможенной службы Российской Федерации на 2004 2008 годы». 7. Приказ ФТС России от 22.11.2006 № 1206 «Об утверждении Инструкции по проведению проверки правильности определения таможенной стоимости товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации». 8. Приказ ФТС №1516 от 07.12.2007 «Об утверждении Концепции развития таможенного контроля после выпуска товаров и (или) транспортных средств» // Таможенный вестник.-2008.-№1. 9. Конвенция об оценке товаров в таможенных целях (г. Брюссель), заключенной в 1950 г. 10. Агапова А.В Факторы, влияющие на величину таможенной стоимости товара как основа механизма контроля таможенной стоимости // Проблемы экономики.- 2013.-№4.- С.41-44 11. Агапова А.В. Контроль таможенной стоимости в системе государственного регулирования внешнеэкономической деятельности.// Финансовый вестник.-2013.-№ 1 .-С. 19-24. 12. Агапова А.В. Методика контроля таможенной стоимости импортных операций // Юрист.-2012.-№10.-С.43-45. 13. Агапова А.В. Методика контроля таможенной стоимости импортных операций в системе таможенного аудита // Двигатель.-2012.-№5.-С.56-57. 14. Агапова А.В. Таможенный контроль импортных операций // Бухгалтерский учет.-2012.-№13.-С. 50-53 15. Агапова А.В. Экономическая сущность таможенной стоимости // Журнал экономической теории.-2012.-№2.- С.151-155 16. Берзан А.А. Развитие методических основ посттаможенного контроля. Автореф. дис. к.э.н. 08.00.05 / РТА. -М., 2011. -С.15 Соловьев В.В. 17. Берзан А.А. Таможенный аудит в системе государственного контроля // Вестник транспорта.-2012. -№ 6.-С.43. 18. Богданова Е.Л., Гамидуллаев С.Н., Никитина Е.В. Таможенная стоимость.- Санкт-Петербург.:РИО СПб РТА, 2012.-С.182 19. Богданова Е.Л., Шамахов В.А., Никитина Е.В. Внешнеторговое ценообразование: учебное пособие.- СПб.'Техническая книга,2011.-С.320 20. Борисов К.Г. Международное таможенное право: Учеб. пособие.-М: РУДН, 2011.-С.222. 21. Бурцев В.В. Организация системы государственного финансовогоконтроля в РФ. Теория и практика. М.: ИНФРА -М, 2012. С. 256. 22. Вагин В.Д., Федоткин В.В. Проблемы и практика контроля таможенной стоимости вывозимых за пределы таможенной территории нефти и нефтепродуктов.//Исследование проблем таможенного дела. Сб. научных трудов адъюнктов и соискателей РТА. М., 2012, с.3-13. 23. Драганов В.Г. Основы таможенного дела: Учебник: Российская таможенная академия при ГТК РФ. М., 2011.- 327 с. 24. Дружинин В.П., Егоров А. А. Проблемы и перспективы использования таможенного аудита //Исследование проблем таможенного дела.-2010.-С. 132-136. 25. Завражных М.Л. Таможенное право. М., 2009. - 432 с. 26. Кокин А. С. Товарораспорядительные бумаги в торговом обороте / А. С. Кокин .- М.: Спарк , 2012 С.254. 27. Корняков К.А. Технологическая схема основа таможенного контроля // Таможенная служба России на защите экономических интересов страны: Материалы докладов Всероссийской научно-практической конференции. - М.: РИО РТА, 2011. С. 303-305. 28. Лебедев О.Т., Терешенкова А.Ю. Таможенное дело: перспективность применение принципа декомпозиции больших систем // Вестник ИНЖЭКОНа. - 2012. Вып. 1 (44). ? С. 248-252. 29. Маренков М.Л. Контроль и ревизия: Учебно-методическое пособие; Ростов-на-Дону: Феникс, 2011. С. 410. 30. Николаев JI.H. Последующий таможенный контроль новые правила // Иностранный капитал в России. - 2012. - №9, - С. 55-59. 31. Новиков А.Б. Таможенный контроль в системе административных процедур таможенного дела // Законодательство и экономика. 2012. - №12. -С. 65 -70. 32. Новиков В.Е. Таможенная пошлина как инструмент государственного регулирования экономики.-М.:РИО РТА,2011.-С.248. 33. Ноздрачев А. Д. Таможенное право.- М., 2008. - 445 с. 34. Попова JI.A. Таможенные услуги предприятиям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность (контракт). М.: МГУС, 2008 35. Развитие таможенного дела в России / Научн. редактор П.В. Дробенко. -- М.: РИО РТА, 2012. – 349 с. 36. Салминин Е.О. Таможенное право. Учебник для вузов. М., 2006. - 325 с. 37. Самошкина СВ. Роль таможенных органов в системе государственно-финансового контроля // Исследование проблем таможенного дела: Сборник научных трудов. Выпуск 1, 2013 С. 109-126. 38. Скарлухина В. Ревизия тайное делает явным.//Таможня.-2013.-№10.-С.13-14 39. Соловьев В.В. Совершенствование таможенного контроля на основе выборочного проведения таможенных ревизий Дис. канд. экон. наук: 08.00.05 / РТА. М., 2012. -С. 118 40. Суракатов Н.М. Организация работы по проведению таможенной ревизии // Академический вестник. 2012. - №3. - С. 37-39. 41. Таможенное право России: Учебник / Под ред. О. Ю. Бакаева, Г. В. Матвиенко. Москва. Юристь, 2011.- 279 с. 42. Терешенкова А.Ю. Организационно-экономические аспекты программ развития региональных таможенных инфраструктур // Вестник ИНЖЭКОНа. ? 2011. - 2 (37). ? С. 315-318. 43. Терешенкова А.Ю. Федеральные целевые программы как фактор реализации концепции приграничного таможенного оформления // Журнал Вестник ИНЖЭКОНа. ? 2011. Вып. 3 (38). ? С. 344-346. 44. Терешенкова А.Ю. Формирование организационно-экономического механизма управления качеством таможенных услуг. // Вестник ИНЖЭКОНа. - 2012. Вып. 5 (48). ? С. 358-361. 45. Тимошенко И.В. Таможенное право. Курс лекций. М., 2006. - 231 с. 46. Толкушкин А.В. Таможенное дело. 2-е изд., перераб.и доп. - М., 2009. - 436 с. 47. Фомин С.В. Международные экономические отношения, М.: «Юркнига». - М., 2011. - 321 с. 48. Халипов С.В. Таможенное право России. М., 2009. - 328 с. 49. Храбсков В.Г. Таможня и закон. -- М.: Юрид. лит., 2007. - 228 с. 50. Шалашова Н.Т. Особенности и основные направления аудита внешнеторговых сделок// Внешнеэкономический бюллетень. 2012.- №4.-С.22 51. Швец А.В. Внедрение института таможенного аудита в структуру таможенных отношений // Таможня: история, теория, практика. Выпуск X. -2013. С. 335-343. 52. Шитова Н.Н. Проверки по ранжиру. Таможенная инспекция выстраивает систему ревизий // Таможня. 2012. - №11. - С. 6-7.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image