Нужно заказать диплом в Сургуте ? Заходите на Work5.
. Яблоко есть яблоко - его облик не меняется каждый миг, оно неподвижно, и не нужно думать о его поведении, темпераменте, характере. Кувшин - это не колосящаяся нива, волнуемая ветром, влекущая своей далью, освещенная солнцем или поливаемая дождем. Вещи просты, обыденны, всем знакомы. А между тем натюрморт - один из самых загадочных жанров изобразительного искусства, весьма сложный для понимания1 Сарабьянов, Д.В. Русские живописцы начала XX века. Новые направления/Д.В. Сарабьянов.- Л.: 1973. –С. 39. . В советской живописи натюрморт (как, впрочем, и другие жанры) возник не на пустом месте. Он вобрал в себя и многовековую традицию изображения вещей в произведениях искусства, когда оно еще не имело современных жанровых делений, и четырехсотлетний опыт развития натюрморта как самостоятельного жанра. Развитие русского натюрмортаносит эпизодический характер. Его некоторый подъём в первойполовинеXIXв. связан с желанием увидеть прекрасное в маломи обыденном. Во второйполовинеXIXв., кнатюрмортуэтюдного характера лишь изредка обращаются; подобное положение в художественной системе передвижников следовало из их представления о главенствующей роли сюжетно-тематической картины. Самостоятельное значение натюрморт-этюда возрастает на рубеже XIXиXXвв.. Расцвет русского натюрмортаприходится на началоXXв. К его лучшим образцам относятся: импрессионистические по своим истокам, но по-разному обогащенные новыми художественными веяниями,тонко обыгрывающие историко-бытовой характер вещей произведения. Развиваясь в общем руслеискусства социалистического реализма, советский натюрморт обогащается новым содержанием. В 1920—1930-х гг. он включает и почти философское осмысление современности в обострённых по постановке и композиции произведениях (К. С. Петров-Водкин), и попытки осязаемо обрести отвергнутую беспредметниками вещь через эксперименты в области фактуры (Д. П. Штеренберг,натюрморт И. Альтман), и полнокровное воссоздание красочного богатства и многообразия плодов земных, снеди, утвари (Кончаловский, Машков, Куприн, Лентулов, Сарьян,Осмёркин и др.), и поиски тонкой колористической гармонии, поэтизацию мира вещей (В. В. Лебедев, натюрморт А.Тырса и др.). Сюжетно-бытовой натюрморт разрабатывается с 1930-х гг. Цельдипломной работы –исследовать проблему эволюции советского натюрморта 1920х-1930х гг. Задачидипломной работы обусловлены поставленной целью и формулируются следующим образом: - изучить основные тенденции развития натюрморта раннего советского времени; - проанализировать развитие советского натюрморта в 1920-е годы; - рассмотреть эволюцию советского натюрморта от 1920-х-1930-х; -определить развитие натюрморта в других жанрах советского искусства. Материалами практической работы послужили:наиболее значительные произведения русских художников XIX- XX веков; русские и советские искусствоведческие исследования, посвященные истории развития натюрмортного жанра; искусствоведческие работы, посвященные русской живописиXX века; труды Б.Виппера, Власова Т.В., И.Болотиной, Мазаева А.И., Неклюдова М.Г., Пунина Н., Сарабьянова Д.В., Северюхина Д.Я.,Г.Черлинка,Ю.Герчука, Эткинда М.Г. и др.,в которых широко освящены проблемы русского и советского натюрморта и их развитие. К изучению истории отечественного искусства начала XX века обратились следующие исследователи: Д. В. Сарабьянов в своей книге «Русские живописцы начала XX века. Новые направления» повествует о многообразии художественных течений в искусстве XX столетия. В книге «История русскогоискусства к. XIX – н. XX вв.»Д. В. Сарабьянов освещает один из самых плодотворных периодов в истории русского искусства, когда живопись за короткий срок прошла путь от раннего импрессионизма к авангарду. Исследуются теоретические искания художников, смена стилевых и мировоззренческих тенденций; раскрывается вклад русского искусства этого времени в мировую художественную культуру. В своей книге Н. С. Степанян «Искусство России XX века. Взгляд из 90-х» рассматривает натюрморти анализирует взаимодействиеегосо зрителем и властями в связи с драматической историей России в XX веке, свидетелями которой были выдающиеся художники. Книга содержит большой документальный и иллюстративный материал, позволяющий почувствовать время, правдивым портретом которого было искусство. В работе М. С. Лебедянского «Становление и развитие советской живописи 1920– начало 1930-х гг.» отражен период, когда в острой и напряженной борьбе с формалистическими течениями, с отживающими тенденциями предреволюционного искусства формировались принципы социалистического реализма. В книге автора Е. Ф. Ковтуна «Авангард, остановленный на бегу» повествуется о том, что к 1913 году в стремительном развитии русское искусство вышло к новым горизонтам. В искусстве появляется явление беспредметности, которая обновила язык живописи. Многие русские художники испытали влияние беспредметности, но, испытав его, взяв от него все ценное, вернулись к фигуративности.