Введение3 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования5 1.1. Характеристика детей с ОНР5 1.2. Проблемы формирования эмотивной лексики у детей с ОНР10 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ14 Заключение25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ26

Социально-педагогическая работа с детьми с отклонениями в развитии

курсовая работа
Педагогика
30 страниц
70% уникальность
2013 год
57 просмотров
Рудакова А.
Эксперт по предмету «Социальная педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования5 1.1. Характеристика детей с ОНР5 1.2. Проблемы формирования эмотивной лексики у детей с ОНР10 Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭМОТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ14 Заключение25 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ26
Читать дальше
Современный этап развития логопедии характеризуется наличием острой потребности в конкретных методических разработках. Несмотря на имеющийся опыт и значительное количество работ, посвященных проблеме устранения общего недоразвития речи (ОНР), исследователи указывают на неудовлетворительное состояние методики коррекционного воздействия, на необходимость ее совершенствования и оптимизации, на важность разработки новых технологий и методик, позволяющих максимально приблизить речевое развитие детей с ОНР к показателям нормативного онтогенеза (Ю.Ф. Гаркуша1 Гаркуша Ю.Ф. Специальные преобразования педагогического пространства как стратегия воспитания детей с нарушениями речи // Ребенок. Раннее выявление нарушений речи и их преодоление.


Никто не хочет тратить время на написание реферата. Гораздо проще купить реферат по хирургии. Переходите по ссылке, заказывайте реферат и не тратьте свое время.


. – 2-е изд., испр. – М., 2003. – С. 134 - 159. , О.Е. Грибова2 Грибова О.Е. К проблеме анализа феномена устойчивой формы общего недоразвития речи // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология: Монографический сб. – М., 2005. – С. 30 - 37. , С.Н. Шаховская3 Шаховская С.Н. Развитие невербальных и вербальных средств коммуникации у безречевых детей // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология: Монографический сб. – М., 2005. – С. 149 - 155. и др.). Наиболее ярким проявлением ОНР является недоразвитие лексической стороны речи.Анализ проведенных в последние годы исследований показывает, что особенно тяжело дошкольниками данной категории осваиваются предикативный словарь и лексемы, обозначающие и выражающие эмоции и чувства4 Бабина Г.В. Методика обогащения словарного запаса учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (На материале лексико-семантич. групп глаголов): Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1990. 5 Безрукова О.А. Нарушения структурно-семантической организации текста и пути их преодоления у младших школьников с общим недоразвитием речи: Автореф. дис... канд. пед. наук. – М., 2003. 6 Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М., 2005. и др. Оставив за рамками рассмотрения проблему развития предикативного словаря, сосредоточим наше внимание на вопросах формирования эмотивной лексики. Анализ логопедической литературы позволяет говорить о том, что, несмотря на наличие отдельных методических рекомендаций7 Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями речи // Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Метод. пособие. - М., 2005. - С. 149 - 190. , вопросы организации работы по формированию эмотивной лексики у дошкольников с ОНР являются недостаточно разработанными: нечетко обозначена последовательность работы, ее место в общем коррекционно-логопедическом процессе, не указаны возможности учета индивидуальных особенностей детей, не прописаны варианты взаимодействия специалистов. Все это делает проблему организации работы по формированию эмотивной лексики у дошкольников с ОНР особенно актуальной. Глава 1. Теоретический анализ по проблеме исследования1.1. Характеристика детей с ОНР Е.М.Мастюкова, среди детей с ОНР выделяет три основные группы: 1. Неосложненный вариант общего недоразвития речи.В данном случае, отсутствуютявно выраженные указания на поражение центральной нервной системы. Недоразвитие всех компонентов речи у детей может быть охарактеризовано малыми неврологическими дисфункциями, такими, как недостаточная регуляция мышечного тонуса, неточность двигательных дифференцировок.У таких детей выражена некоторая эмоционально-волевая незрелость, слабая регуляция произвольной деятельности. 2. Осложненный вариант общего недоразвития речи.Здесьречевойдефект находится в сочетании с рядом неврологических и психопатологических синдромов, таких, как синдром повышенного черепного давления, синдромы  двигательных расстройств. У детей этой группы наблюдается крайне низкая работоспособность, нарушение отдельных видов гнозиса и праксиса, выраженная моторная неловкость. 3. Стойкое недоразвитие речи, оно детерминированоорганическим поражением речевых зонкоры головного мозга.Как правило, эту группу составляют дети с моторной алалией. Подробное изучение детей с ОНР выявило крайнюю неоднородность описываемой группы по степени проявления речевого дефекта, что позволило Р.Е.Левиной определить три уровня речевого развития этих детей: Первый уровень речевого развития, определяетсяв литературе как «отсутствие общеупотребительной речи»8 Мещерякова Л. В. Формирование связной речи у дошкольников с ОНР.// Логопед.-2005. - № 2.-с.25-29. .Довольно часто при описанииречевых возможностей детей на этом уровне встречается термин«безречевые дети», очевидно, что понимать его буквально - некорректно, поскольку такой ребенок в самостоятельном общении использует определенное количествовербальныхсредств9 Речевые секреты /Под ред.Т.А. Ладыженской. – М., 1992. . Это могут быть отдельные звуки и некоторые их сочетания — звукокомплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов.Как правило, при произнесении,ребеноксохраняеткорневую часть слова, грубо нарушая звукослоговую структуру слова. Зачастую,лепетноеслово совершенно не похоже на свой оригинал, так как ребенок в состоянии правильно передать лишь просодические особенности его произношения — ударение, количество слогов, интонацию.

Читать дальше
ОНР, общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонетов речевой системы, т.е.звуковой стороны (фонетики) и смысловой стороны (лексики, грамматики).Впервые термин ОНР был введён в50-60 годах20 века основоположником дошкольной логопедии в России Р.Е. Левиной.Понятие общего недоразвития речи (ОНР) и в настоящее время активно используется для формирования логопедических групп детей при дошкольных учреждениях.Общее недоразвитие речи может наблюдаться при сложных формах детской речевой патологии: алалии, афазии (всегда), а также ринолалии, дизартрии (иногда).Несмотря на различную природу дефектов, у детей с ОНР имеются типичные проявления, указывающие на системные нарушения речевой деятельности. Врезультате проведеннойработы удалось существенно обогатитьметодику коррекции речевого недоразвитияновым содержанием, включающим модельобучения, направленную на формирование удошкольников с ОНР эмотивной лексики.
Читать дальше
Бабина Г.В. Методика обогащения словарного запаса учащихся старших классов школы для детей с тяжелыми нарушениями речи (На материале лексико-семантич. групп глаголов): Автореф. дис... канд. пед. наук. - М., 1990. Безрукова О.А. Нарушения структурно-семантической организации текста и пути их преодоления у младших школьников с общим недоразвитием речи: Автореф. дис... канд. пед. наук. – М., 2003. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.:В 6 т. - М., 1982. - Т. 2. - С. 6 - 360. Гаркуша Ю.Ф. Специальные преобразования педагогического пространства как стратегия воспитания детей с нарушениями речи // Ребенок. Раннее выявление нарушений речи и их преодоление. – 2-е изд.,испр. – М., 2003. – С. 134 - 159. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. – 2-е изд.,испр. и доп. – М., 2004. Грибова О.Е. К проблеме анализа феномена устойчивой формы общего недоразвития речи // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология: Монографический сб. – М., 2005. – С. 30 - 37. Громова О.Е. Методика формирования начального детского лексикона. – М., 2005. Диагностика нарушений речи и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: Сб. метод. реком. – СПб.,2002. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: дети с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов. – М., 1981. Жукова Н.С.,Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Логопедия. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников: Кн. для логопеда. – Екатеринбург, 1999. Кондратенко И.Ю. Формирование эмоциональной лексики у дошкольников с нарушениями речи // Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте: Метод. пособие. - М., 2005. - С. 149 - 190. Леханова О.Л. Развитие эмоционально-экспрессивной выразительности речи детей с ОНР // Вестник Череповецкого государственного университета: Науч. журнал. – 2004. - № 1. – С. 138 - 142. Миронова С.А. Развитие речи дошкольников на логопедических занятиях: Кн. для логопеда. – М., 1981. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е. Левиной. - М., 1967. Пиотровская Л.А. Лингвистика природы эмотивных высказываний. - М., 1995. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. Т. II. - М., 1989. Филичева Т.Б.,Чиркина Г.В. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи шестого года жизни. – М.,1989. Филичева Т.Б. , Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста: Практ. пособие. - М., 2004. Фишман М.Н. Мозговые механизмы, обусловливающие отклонения в речевом развитии у детей // Дефектология. – 2001. - № 3. – С. 3 - 9. Шаховская С.Н. Развитие невербальных и вербальных средств коммуникации у безречевых детей // Онтогенез речевой деятельности: норма и патология: Монографический сб. – М., 2005. – С. 149 - 155. Шипицина Л.М. Нейропсихологические аспекты диагностики детей в процессе коррекционно-разви-вающего обучения // Дефектология. – 1999. - № 5. – С. 3 - 10. Мещерякова Л. В. Формирование связной речи у дошкольников с ОНР. // Логопед.-2005. - № 2.-с.25-29 Речевые секреты /Под ред. Т.А. Ладыженской. – М., 1992. Громова О. Е. Новый подходы к раннему выявлению детей с задержкой речевого развития. // Логопед.-2004. - № 4.-с.4-8. Крылова Л. Л. Преемственность в работе логопеда и воспитателя по формированию лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с общим недоразвитием речи// Дефектология.-1991.- №3. с.21-22. Елисеева М. Б. Классификация речевых ошибок детей с ОНР. // Логопед.-2006. - № 1.-с.30-34 Хрестоматия по логопедии. В 2 т.Т 2. / Под ред. Л.С. Волковой и В.И. Селиверстова. М.: ВЛАДОС. 1997. Жаренкова Г. И Понимание грамматических отношений детьми с общим недоразвитием речи. / Хрестоматия по логопедии. В 2 кн. / Под ред. Л. С. Волковой, В. И. Селиверстова. – М.: Владос, 1997. Филичева Т. Б., Туманова Т. В. Дети с общим недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. – М.: Изд-во «Гном», 2000. Белякова Н.А. Предупреждение речевых нарушений: Уч.-метод. пособия для самостоят. работы студентов отделения логопедии дефектологического факультета по специальности «Логопедия».-М., МПГУ, 2004.-95 с.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image