Введение 1.Типы самоубийц и причины суицида среди подростков. 2.Особенности суицидального поведения подростков. 3.Анализ риска суицидального поведения у школьников 4.Профилактика суицидального поведения Заключение Список литературы

Убеждение как средство психолого-педагогического воздействия на личность

реферат
Психология
15 страниц
80% уникальность
2013 год
71 просмотров
Богданова О.
Эксперт по предмету «Педагогическая психология»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение 1.Типы самоубийц и причины суицида среди подростков. 2.Особенности суицидального поведения подростков. 3.Анализ риска суицидального поведения у школьников 4.Профилактика суицидального поведения Заключение Список литературы
Читать дальше
Актуальность проблемы педагогического воздействия на ребенка дошкольного возраста, как субъекта такого воздействия очевидна и связывается со многими причинами, имеющими объективный характер. Приведем лишь некоторые из них. Первое на чем хотелось бы остановитсяэто возрастные характеристики дошкольника, которые проявляются в известной незрелости многих психических процессов, включении в многообразную деятельность, формировании организма как биологической системы и т.п. Данные особенности подразумевают такое педагогическое воздействие, которое быпозволяло личности ребенка максимально проявлять свои возможности и способности, беспрепятственно развиваясь при этом. То есть принцип гуманистического отношения к ребенку должен стать в этом отношении превалирующим. К сожалению, во многих случаях приходится констатировать стереотипное отношение к ребенку, основанное на бытовом понимании процессов воспитания и образования. Другим немаловажным фактором является проблема личности носителей педагогического воздействия, то есть самих педагогов и воспитателей, которые осуществляют воспитательно-образовательный процесс. Не секрет, что личностные характеристики педагога являются решающими в формировании процесса педагогического воздействия. Они обуславливают многие стороны педагогического взаимодействия, формируют у дошкольников позитивное либо негативное отношение, как самим педагогам, так и к той деятельности, которой их данные педагоги обучают.


Если можете сделать курсовую работу на заказ в Перми пишите нашим менеджерам.


. Таким образом, дошкольник как субъект воспитания сталкивается как минимум с двумя трудностями: во-первых, собственные возрастные ограничения и особенности, с которыми ему постоянно необходимо иметь дело в педагогическом процессе, а, во-вторых - требования со стороны педагога, выражающиеся в педагогическом воздействии, направленном, прежде всего на социализацию ребенка, усвоение им необходимых общественных правил и норм.Однако ключевой фигурой в данном процессе необходимо признать все же личность взрослого (педагога, воспитателя и т.д.), который в силу большего жизненного опыта, полученного образования, специальной практической подготовки должен осуществлять необходимое влияние на ребенка без ущерба для последнего Цель исследования: изучить убеждение как особенностьпедагогического воздействия на дошкольника. Убеждение как средство психолого-педагогического воздействия на личность. Личностьребенкаформируется под воздействием многих факторов. Наиболее значительное влияние на становление личности и развитие ее индивидуальности оказывают ученье, труд, общественная деятельность. Убеждение - это направленное воздействие на человека посредством аргументов.Обычные средства убеждения - это показ, рассказ и обоснование (аргументация). Как вид психологического воздействия, убеждение - это воздействие прямое и обращенное к сознанию.Этим убеждение отличается, например, от внушения, которое обращено к подсознанию. В целом убеждение относится к мягким формам влияний (в сравнении с физическим воздействием и другими средствами принуждения), однако в исполнении разных людей убеждение может звучатьочень различно. Для достижения высоких результатов воздействия на ребенка воспитатель должен хорошо владеть методами убеждения и внушения. Для того чтобы убедить в чем-либо ребенка, необходимо следовать некоторым правилам: Логика убеждения должна быть понятной интеллекту ребенка; убеждать нужно доказательно, опираясь на факты, которые известны ребенку; Кроме определенных примеров и фактов (без них убедить невозможно тех, кому недостает широты кругозора, абстрактного мышления), информация должна включать обобщенные предложения (принципы, идеи); Убеждающая информация должна быть максимально правдоподобной; Факты и общие положения, содержащиеся в сообщении, должны быть способными вызвать эмоциональный отклик ребенка.

Читать дальше
Убедительность зависит в наибольшем уровнеот учетасвойственныхребенку установок, взглядов, увлечений, нужд, его образа мышления и оригинальностиязыка. Чтобыдостичьдоказательности, бывает нужноучитыватьбольшоечислофакторов. Применяяметод убеждения,педагогисходит из того, что оно ориентировано на интеллектуально-познавательную сферу человеческой психики. Его суть в том, чтобыс помощью логических аргументов сначала добиться от человека внутреннего согласия с определенными умозаключениями, а затем на этой основе сформировать и закрепить новые установки (или трансформировать старые), соответствующие поставленной цели. Убеждая, необходимо следовать определенным правилам: логика убеждения должна быть доступной интеллекту ребенка; убеждать надо доказательно, опираясь на факты, известные ребенку; помимо конкретных фактов и примеров (без них нельзя убедить тех, кому недостает широты кругозора, развитого абстрактного мышления), информация должна содержать обобщенные положения (идеи, принципы); убеждающая информация должна выглядеть максимально правдоподобной; сообщаемые факты и общие положения должны быть такими, чтобы вызывать эмоциональную реакцию ребенка. Критерием результативности убеждающего воздействия является убежденность. Это глубокая уверенность в истинности усвоенных идей, представлений, понятий, образов. Она позволяет принимать однозначные решения и осуществлять их без колебаний, занимать твердую позицию в оценках тех или иных фактов и явлений. Благодаря убежденности формируются установки людей, определяющие их поведение в конкретных ситуациях.
Читать дальше
Якунин В.А. Педагогическая психология: Учебное пособие / Европ.ин-т экспертов. СПб: Изд-во Воспитание детей раннего возраста. М.,1996. Смирнова Е.О. Ребенок – взрослый – сверстник: Методические рекомендации. 2004. Смирнова Е.О., ГалигузоваЛ.Н., Ермолова Т.В., Мещерякова С.Ю. Диагностика психического развития детей от рождения до 3 лет. М., 2003. Смирнова Е.О., Мещерякова С.Ю., Ермолова Т.В. Игры и игрушки для детей раннего возраста: Методическое пособие для воспитателей. М., 2004. СтоунсЭ.Психопедагогика. Психологическая теория и практика обучения/ Пер. с англ. / Под ред. Н.Ф. Талызиной. Москва: Педагогика, 1984. Петровский А.В., ЯрошевскийМ.Г. Психология. Москва:Изд.центр«Академия», 2001
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image