1. Краткая характеристика философского учения марксизма 3
2. Учение о формировании личности 5
2.1 К. Маркс и Ф. Энгельс о социальной сущности, историческом и классовом воспитании 5
2.2 Научное обоснование цели всестороннего и гармонического развития личности 7
2.3 Характеристика марксистской концепции воспитания 10
3. Значение идей марксизма о воспитании в развитии педагогики и образования 16
Список использованной литературы 18
Читать дальше
Марксисты разработали программные требования борьбы за народное образование при капитализме и наметил необходимые положения, которые должны явиться основой для решения вопроса о построении народного образования при социализме.
Вовлечение детей в общественное производство Маркс рассматривал как прогрессивное явление, но считал необходимым решительно бороться с теми формами, которые оно приняло при капитализме. К. Маркс не мог лично присутствовать на конгрессе I Интернационала, который состоялся 3—8 сентября 1866 года в Женеве, и составил для лондонских его участников «Инструкцию делегатам Временного Центрального Совета по отдельным вопросам». В этой Инструкции Маркс подчеркивал, что при разумном общественном строе дети с девятилетнего возраста могут принимать участие в производительном труде с обязательным соединением его с обучением в школе. Он считал необходимым установить при капитализме в законодательном порядке предельные нормы труда детей и подростков. По его мнению, для детей 9—12 лет следует ограничить труд двумя часами в день; для подростков 13—15 лет установить четырехчасовой, 16—17 лет — шестичасовой рабочий день с перерывом для еды и отдыха. Родителям и предпринимателям запрещено применять труд детей и подростков, если он не сочетается с их воспитанием.
Читать дальше
1. А.А. Радугин Философия: Курс лекций. – М.: Издательство ЦЕНТР, 2004. – 165 с.
2. Д.И. Латышина История педагогики (История образования и педагогической мысли): Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2005. – 603с.
3. К. Маркс Инструкция делегатам Временного Центрального совета по отдельным вопросам/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Сост. и авт. вводных статей А.И. Пискунов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвящение, 1981. – 528с.
4. К. Маркс Капитал: Книга первая: процесс производства капитала. – Ленинград: Госполитиздат, 1867. – 900с.
5. К. Маркс Тезисы о Фейрбахе/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Сост. и авт. вводных статей А.И. Пискунов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвящение, 1981. – 528с.
6. К. Маркс, Ф. Энгельс Манифест коммунистической партии. – Ленинград: Госполитиздат, 1850. – 73с.
7. Ф. Энгельс Положение рабочего класса в Англии/Хрестоматия по истории зарубежной педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов/Сост. и авт. вводных статей А.И. Пискунов. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвящение, 1981. – 528с.
Читать дальше