1. понятие о ВНД. Понятие об условных рефлексах.2 2. Роль условных рефлексов в обучении и воспитании детей. Физиологический механизм образования навыков и привычек. Динамический стереотип.3 3. Особенности ВНД человека. Две сигнальные системы деятельности. Развитие речи.6 4.Психофизические основы индивидуальных особенностей ВНД человека9 а) учение И.П.Павлова об основных типах ВНД.9 б)представление Б.М. Теплова о частных типах12 Список литературы14 1. понятие о ВНД. Понятие об условных рефлексах. Высшая нервная деятельность (ВНД)— деятельность высших отделов мозга, т.е. коры больших полушарий и ближайших к ним подкорковых структур, с помощью которых обеспечиваются наиболее совершенные приспособления животных и человека к окружающей среде. В основе ВНД лежат условные рефлексы, которые могут находиться в теснейшем взаимодействии со сложными безусловными рефлексами, обеспечивающими проявление инстинктов, эмоций и т.д. Для ВНД человека характерно участие не только первой сигнальной системы, свойственной животным, но и второй сигнальной системы, имеющейся только у человека. Наличие второй сигнальной системы объясняет способность человека к речи, абстрактному мышлению, обобщению, сознанию. Учение о ВНД создано И.П. Павловым. Оно базируется на принципах детерминизма, соответствия структуры и функции и сочетания процессов анализа и синтеза (дифференциация и интеграция) в коре больших полушарий при осуществлении высших нервных функций и поведения, в основе которых лежит механизм временной связи. Павловым была подробно исследована работа мозга при выработке временных связей в ситуации образования, сохранения, угасания условных рефлексов. [-- Image: Picture 1 --] Он исследовал соотношение и динамику (иррадиация, индукция) процессов возбуждения и торможения, различные виды торможения — безусловно-рефлекторной (внешнее) и условно-рефлекторной (внутреннее) природы. В результате наблюдений за поведением обезьян Павлов ввелв терминологию ВНД понятие ассоциации —ещеодного варианта временной связи. 2. Роль условных рефлексов в обучении и воспитании детей.Физиологический механизм образования навыков и привычек. Динамический стереотип. Изучаяобразование условных рефлексову животных, изучая у них процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, Павлов всегда интересовался тем, можно ли перенести установленные в опытах на животных закономерности и на человека. Признавая наличие у человека условных рефлексов, указывая, что воспитание и обучение человека основано главным образом на образовании все новых и новых рядов условных рефлексов, Павлов всегдаподчеркивалсвоеобразие высшей нервной деятельности человека. Навык следует понимать как сложную систему условно-рефлекторных связей в коре головного мозга человека, объединенныхмежду собой. Эти сложные системы связей были названы И. П. Павловым динамическим стереотипом. Между отдельными очагами возбуждений коры полушарий головного мозга устанавливаются временные нервные связи. В процессе упражнений нервные связи закрепляются, в результате этого и образуются прочные системы связей, которые действуют как единая система под влиянием определенныхраздражителей, поступающих из внешней среды через систему анализаторов в центральную часть коры головного мозга. В свою очередь от мышц и сухожилий, от тех органов, которые выполняют рабочее движение, по специальным нервным волокнам идут нервные импульсы — сигналы о том, как выполняется рабочее движение. На основе этих сигналов и происходит осознание совершаемых движений, а затем и регуляция их, управление ими; поступив в кору головного мозга, нервные сигналы идут от центральной части коры в двигательную зону коры, а оттуда вновь к мышцам и сухожилиям. Но регуляция движений и управление ими не ограничиваются только этим нервным кольцом. Сигналы поступают и от анализаторов (слуховых, зрительных, тактильных) — это сигналы о том, какое влияние оказало движение на объект восприятия. Например, вы совершаете рабочее движение, ударяя молотком по шляпке гвоздя. Вы сделали удачный, правильный удар и осознаете это, удар мимо — вы также осознаете свою неудачу. Все эти сигналы поступают от зрительного анализатора в соответствующие зоны коры (зрительную, слуховую, тактильную), а оттуда — в двигательную зону коры и к соответствующим рабочим органам (мышцам, сухожилиям). Так рабочее движение, направленное на предмет, который обрабатывается человеком, становится управляемым. В самом начале любого действия в коре полушарий головного мозга возникает процесс возбуждения, охватывающий многие двигательные центры (так как возбуждение иррадиирует), что и вызывает вначале у человека много лишних движений, которые под влиянием дифференцировочнойдеятельности коры полушарий головного мозга тормозятся: постепенно движения становятся более совершенными. Постепенно в ходе формирования умений и навыков, т. е. в процессе образования прочных динамических стереотипов (иначе сказать, сложных систем условных связей) кора полушарий головного мозга все больше и больше освобождается от прямого участия в регуляции и управлении отдельными мелкими системами этих связей. Кора головного мозга начинает управлять всей сложной системой в целом, вмешивается в процесс, когда нарушается сложившаяся и образовавшаяся система связей.

высшая нервная деятельность

реферат
Медицина
10 страниц
70% уникальность
2013 год
131 просмотров
Тураева Е.
Эксперт по предмету «Анатомия»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
1. понятие о ВНД. Понятие об условных рефлексах.2 2. Роль условных рефлексов в обучении и воспитании детей. Физиологический механизм образования навыков и привычек. Динамический стереотип.3 3. Особенности ВНД человека. Две сигнальные системы деятельности. Развитие речи.6 4.Психофизические основы индивидуальных особенностей ВНД человека9 а) учение И.П.Павлова об основных типах ВНД.9 б)представление Б.М. Теплова о частных типах12 Список литературы14 1. понятие о ВНД. Понятие об условных рефлексах. Высшая нервная деятельность (ВНД)— деятельность высших отделов мозга, т.е. коры больших полушарий и ближайших к ним подкорковых структур, с помощью которых обеспечиваются наиболее совершенные приспособления животных и человека к окружающей среде. В основе ВНД лежат условные рефлексы, которые могут находиться в теснейшем взаимодействии со сложными безусловными рефлексами, обеспечивающими проявление инстинктов, эмоций и т.д. Для ВНД человека характерно участие не только первой сигнальной системы, свойственной животным, но и второй сигнальной системы, имеющейся только у человека. Наличие второй сигнальной системы объясняет способность человека к речи, абстрактному мышлению, обобщению, сознанию. Учение о ВНД создано И.П. Павловым. Оно базируется на принципах детерминизма, соответствия структуры и функции и сочетания процессов анализа и синтеза (дифференциация и интеграция) в коре больших полушарий при осуществлении высших нервных функций и поведения, в основе которых лежит механизм временной связи. Павловым была подробно исследована работа мозга при выработке временных связей в ситуации образования, сохранения, угасания условных рефлексов. [-- Image: Picture 1 --] Он исследовал соотношение и динамику (иррадиация, индукция) процессов возбуждения и торможения, различные виды торможения — безусловно-рефлекторной (внешнее) и условно-рефлекторной (внутреннее) природы. В результате наблюдений за поведением обезьян Павлов ввелв терминологию ВНД понятие ассоциации —ещеодного варианта временной связи. 2. Роль условных рефлексов в обучении и воспитании детей.Физиологический механизм образования навыков и привычек. Динамический стереотип. Изучаяобразование условных рефлексову животных, изучая у них процессы возбуждения и торможения в коре головного мозга, Павлов всегда интересовался тем, можно ли перенести установленные в опытах на животных закономерности и на человека. Признавая наличие у человека условных рефлексов, указывая, что воспитание и обучение человека основано главным образом на образовании все новых и новых рядов условных рефлексов, Павлов всегдаподчеркивалсвоеобразие высшей нервной деятельности человека. Навык следует понимать как сложную систему условно-рефлекторных связей в коре головного мозга человека, объединенныхмежду собой. Эти сложные системы связей были названы И. П. Павловым динамическим стереотипом. Между отдельными очагами возбуждений коры полушарий головного мозга устанавливаются временные нервные связи. В процессе упражнений нервные связи закрепляются, в результате этого и образуются прочные системы связей, которые действуют как единая система под влиянием определенныхраздражителей, поступающих из внешней среды через систему анализаторов в центральную часть коры головного мозга. В свою очередь от мышц и сухожилий, от тех органов, которые выполняют рабочее движение, по специальным нервным волокнам идут нервные импульсы — сигналы о том, как выполняется рабочее движение. На основе этих сигналов и происходит осознание совершаемых движений, а затем и регуляция их, управление ими; поступив в кору головного мозга, нервные сигналы идут от центральной части коры в двигательную зону коры, а оттуда вновь к мышцам и сухожилиям. Но регуляция движений и управление ими не ограничиваются только этим нервным кольцом. Сигналы поступают и от анализаторов (слуховых, зрительных, тактильных) — это сигналы о том, какое влияние оказало движение на объект восприятия. Например, вы совершаете рабочее движение, ударяя молотком по шляпке гвоздя. Вы сделали удачный, правильный удар и осознаете это, удар мимо — вы также осознаете свою неудачу. Все эти сигналы поступают от зрительного анализатора в соответствующие зоны коры (зрительную, слуховую, тактильную), а оттуда — в двигательную зону коры и к соответствующим рабочим органам (мышцам, сухожилиям). Так рабочее движение, направленное на предмет, который обрабатывается человеком, становится управляемым. В самом начале любого действия в коре полушарий головного мозга возникает процесс возбуждения, охватывающий многие двигательные центры (так как возбуждение иррадиирует), что и вызывает вначале у человека много лишних движений, которые под влиянием дифференцировочнойдеятельности коры полушарий головного мозга тормозятся: постепенно движения становятся более совершенными. Постепенно в ходе формирования умений и навыков, т. е. в процессе образования прочных динамических стереотипов (иначе сказать, сложных систем условных связей) кора полушарий головного мозга все больше и больше освобождается от прямого участия в регуляции и управлении отдельными мелкими системами этих связей. Кора головного мозга начинает управлять всей сложной системой в целом, вмешивается в процесс, когда нарушается сложившаяся и образовавшаяся система связей.
Читать дальше
Высшая нервная деятельность (ВНД) — деятельность высших отделов мозга, т.е. коры больших полушарий и ближайших к ним подкорковых структур, с помощью которых обеспечиваются наиболее совершенные приспособления животных и человека к окружающей среде. В основе ВНД лежат условные рефлексы, которые могут находиться в теснейшем взаимодействии со сложными безусловными рефлексами, обеспечивающими проявление инстинктов, эмоций и т.д. Для ВНД человека характерно участие не только первой сигнальной системы, свойственной животным, но и второй сигнальной системы, имеющейся только у человека. Наличие второй сигнальной системы объясняет способность человека к речи, абстрактному мышлению, обобщению, сознанию. .


Ваша кандидатская диссертация на заказ в Тюмени будет исполнена качественно на Work5.


Читать дальше
Cоветские психологи Б. М. Теплов и В. Д. Небылицын распространили учение о свойствах и типах нервной системы, разработанное Павловым на животных, на человека, учитывая, однако, его специфику как социального существа. Так, Павлов и большинство его учеников чаще рассматривали основные свойства НС либо как положительные для организма, либо как отрицательные. Теоретическая и экспериментальная работа, проведённая школой Теплова — Небылицына, показала, что такой «оценочный» подход в изучении свойств НС вряд ли является исчерпывающим. Был сформулирован конструктивный подход, согласно которому каждый из полюсов любого из свойств НС (например, сила — слабость) представляет собой синтез положительных и отрицательных сторон (например, сильный — нечувствительный, слабый — чувствительный). Был разработан целый ряд новых оригинальных методик для оценки основных свойств НС применительно к человеку, что позволило существенно расширить и углубить представления о свойствах НС человека. ?
Читать дальше
Голубева Э. А., Гусева Е. П., Свойства нервной системы как фактор продуктивности непроизвольного и произвольного запоминания, в сборнике: Проблемы дифференциальной психофизиологии, т. 7, М., 1972. Долин А. О., Долина С. А., Патология высшей нервной деятельности, 2 изд., М., 1972. Купалов П. С., Учение о типах высшей нервной деятельности животных, «Журнал высшей нервной деятельности», 1954, т. 4, в. 1. КурцинИ. Т., Теоретические основы психосоматической медицины, Л., 1973. НебылицынВ. Д., Основные свойства нервной системы человека, М., 1966. НебылицынВ. Д., Психофизиологические исследования индивидуальных различий, М., 1976. Павлов И. П., Общие типы высшей нервной деятельности животных и человека, там же, с. 267—93. Павлов И. П., Физиологическое учение о типах нервной системы, темпераментах тож, Полн. собр. соч., т. 3, кн. 2, М.—Л., 1951, с. 77—88. Равич-Щербо И. В., Генотипическая обусловленность свойств нервной системы и проблема их устойчивости, в сборнике: О диагностике психического развития личности, Тал.,1974. РусаловВ. М., Основная проблема современной дифференциальной психофизиологии, «Физиология человека», 1975, №3. Теплов Б. М., Новые данные по изучению свойств нервной системы человека, в сборнике: Типологические особенности высшей нервной деятельности человека, т. 3, М., 1963. Теплов Б. М., Проблемы индивидуальных различий, М., 1961. Усиевич М. А., Физиология высшей нервной деятельности, М., 1953.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image