Если вам понадобилось заказать контрольную в Тюмени , зайдите на сайт Work5.
. Кроме привычных обучающих методов необходимо использовать развивающие. Разнообразныеформы работы стимулируют школьников к творческомудобыванию и применению знаний и умений. С точки зрения педагогической психологии наиболее актуален вопрос о формировании творческого воображения и творческих способностей именно для детей начальной школы как первой ступени среднего образования. И поэтому приходим к выводу, что вопросы творчества приобретают все большее значение в системе художественного образования, а также образования в целом. Таким образом, объектом исследования курсовой работы является развитие творческого воображения и творческих способностей. Предмет – процесс развития творческого воображения и творческих способностей у младших школьников. Цель курсовой работы – выявить влияние организованных уроков на развитие творческого воображения и творческих способностей младших школьников. Достижение поставленной цели предусматривает постановку и решение следующих задач: -дать определение понятию «воображение» и рассмотреть основные виды; - выявить психологическую сущность понятия «творческие способности»; - изучить формы и методы развития творческого воображения у младших школьников на уроках изобразительного искусства; - организовать и провести эмпирическое исследование, обработать полученные результаты. Для проведения данного исследования использовались следующие методы позволяющие собирать и обрабатывать полученную информацию: - анализ; - изучение публикаций и статей; -диагностика. Теоретико-методологическоеоснованием работы являются положения и выводы, содержащиеся в трудах отечественных и зарубежных авторов, рассматривающих вопросыразвития творческого воображения и творческих способностей детей. Практическая значимость. Материалы данной курсовой работы могут быть использованы в работе практикующих воспитателей, педагогови психологов. Глава 1. Теоретический анализ процесса развития воображения и творческих способностей младших школьников. Понятие «воображение» и его виды По предложенной Л.С. Выготским периодизации психического развития,в младшем школьном возрастецентральным психическом процессом являетсявоображение.Процесс формирования воображения происходит посредством игры, обучения и межличностного общения. На протяжении долгого времени в психологической теории сохранялось мнениео том, что воображение дается ребенку изначально, с возрастом заменяется рациональными элементами иугасает.Авторами данного предположенияявляютсяВ. Штерном и Д. Дьюн. Л.С. Выготскийв своих, рассуждениях опровергает такую точку зрения, обосновывая ее несостоятельность тем, что, образы воображения могут возникать только в процессе реальной жизни. Опыт ребенка в таком аспекте никак не может быть богаче взрослого человека. Просто ребенок, не имея понятия о некоторых явлениях, по-своему объясняет их. Такие объяснения обычно кажутся неожиданными и оригинальными. [2, c.73] С момента поступления ребенка в школу, его основной деятельностью становится учеба. В процессе обучения происходит развитие всех психических процессов. В младшем школьном возрасте воображение носит произвольный характер.Это проявляется в способности сознательно, поставит цель, находить пути и средства ее достижения. Кроме того, ребенок постепенно учиться планировать мысленно свои действия. Воображение в психологии рассматривается как одна из форм отражательной деятельности сознания. Отечественные психологи считают, что, воображение отражает действительность не как существующую реальность, а как возможность, вероятность. Посредством воображения человек пытается за рамки имеющегося опыта, и как следствие имеет возможность находить множество вариантов решения любой задачи. Комбинируя в уме различные элементы прошлых знаний и опыта, человек подбирает, вероятноправильный исход ситуации.[17, c.114] Исходя из вышесказанного, воображение представляет собой психический познавательный процесс, в котором отражение действительности происходит в специальной форме – объективно или субъективно нового,созданного на основе образов восприятий, памяти, а также знаний, приобретенных в процессе речевого общения.