Рассчитайте сколько стоит реферат на заказ с помощью нашего онлайн-калькулятора.
. В российском обществе уже давно существует вполне конкретный позитивный образ страны и итальянского характера. Однако в последнее время его политизация обусловлена тем, что определяющую роль при этом играет необходимость проведения информационной государственной политики России в отношении Италии. Уже более 10 лет активно действует Итало-Российский центр при факультете журналистики МГУ. «Центр ориентирован на создание двусторонних культурно-учебных отношений в области коммуникаций и масс-медиа» . Его деятельность интенсифицирует позиционирование Италии с точки зрения профессионалов в будущем. Отметим, что в 2010 году образ Италии в российских средствах массовой информации стал разностороннее, что было предопределено появлением специализированных журналов страноведческого характера об Италии. В связи с этим в журналистику начали приходить итальянисты, специализирующиеся на понимании реалий, особенностей культуры, экономики, политики Италии. Актуальность исследования обусловлена тем, что данные заметные тенденции усиления интереса российских средств массовой информации к Италии являются отражением современной политической конъюнктуры в мировой политике, проявляющейся в активном поступательном сближении России и Италии. При этом в прессе создается определенный образ Италии, который в данное время претерпевает изменения в связи с активными политическими контактами. Речь идет о проведении определенной внешнеполитической стратегии в рамках государственной информационной политики. Целью данного исследования является изучение государственной информационной политики как совокупности целей и задач, отражающих национальные интересы государства в информационной сфере. Цель работы предполагает решение следующих задач: – Определить понятие «государственная информационная политика»; – Описать способы реализации государственной информационной политики; – Рассмотреть историю дипломатических взаимоотношений Италии и России; – Определить цели и задачи государственной политики России в отношении Италии в международной политике на современном этапе; – Проанализировать реализацию образа Италии в российских СМИ; – Охарактеризовать основные стереотипы в отношении Италии, существующие в СМИ; – Оценить особенности и перспективы реализации государственной информационной политики России в отношении Италии в медиа пространстве. Объектом исследования является образ Италии в медиа пространстве России и его интерпретация. Предметом исследования является реализация государственной информационной политики России в отношении Италии. Теоретическую базу исследования составили труды следующих авторов: Э.А. Галумов, А.Л.Дворкин, А.Б.Кезлинг, И.Ю. Киселев, О.А. Колобов, А.А. Корнилов, А.С. Макарычев, А.А. Сергунин, А.Г.Смирнова, а также электронные ресурсы, освещающие внешнеполитическую информационную политику России и др. Проблемы символизма и символической референции политических мифов и символов, релевантные для нашей темы, изучали Э. Кассирер, А. Шюц, П. Бергер, Т. Лукман, П. Бурдье, Б.И. Колоницкий, А.Н. Ковачев . Источниками исследования стали материалы российских СМИ: Агенства «Интефакс»; Агенства РИА «Новости»; Радиокомпании «Голос России»; «Независимой газеты»; Официального сайта Посольства РФ в Италии; Официального сайта МГИМО; Официального сайта Президента России; Сайта Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы, сайт ОРТ и др. Были использованы материалы зарубежной прессы: BBC news; Corriere della sera; Neue Zuericher Zeitung; The Financial Times; сайта VIKILIX. Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретико-методологический анализ научной литературы по проблемам внутренней и внешней государственной политики России и Италии. В процессе работы над темой автор руководствовался основными принципами объективности, научности. Теоретическая и практическая ценность определены тем, что данная работа это разработка актуальной проблемы определения перспектив реализации информационной политики России в отношении Италии в рамках проведения генеральной внешнеполитической стратегии. Новизна исследования состоит в том, что проведенный анализ – это попытка осмысления феномена медийного образа страны и его использования во внешнеполитической деятельности в формате контактов Россия – Италия. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения. Объем данной дипломной работы составляет 73 страницы. К работе прилагаются список использованной литературы, источников и иллюстративный материал.