1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - M., 1968.
2. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности // Вопр. психол. -1976. - № 6. - С. 34-44.
3. Боташева A.M. Психологические особенности подростков в разных типах образовательных и социальных учреждений// Дисс... на соискание звания канд. псих. паук. - Ставрополь, 2004.
4. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник Моск. Ун-та Сер. Психология.- 1984. - № 2.
5. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988.
6. Визель Т.Г. Мозг и феномены человеческой психики. - М., 1991.
7. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - 5-е изд., испр. - М.: Изд. центр «Академия», - 624 с.
8. Выготский J1.C. Проблема возрастной периодизации детского развития. // Вопросы детской психологии. - 1972. - №2.
9. Выготский J1.C. Педология подростка //Собр. Соч.: в 6-ти т. - М.: Педагогика, 1984. -Т.4. -С. 5-243: Трудное детство. - Т.5.- С. 137-198.
10. Гальперин П.Я. К проблеме биологического в психическом развитии человека // Хрестоматия по детской психологии / Ред.-сост. Г.В.Бурменская. -М.: Ин-т практической психологии, 1996.-С. 34-48.
11. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова JI.M. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.
12. Глоточкин А.Д. О психологической помощи учащимся как важней шей функции учителя./Психолого-педагогическая коррекция деви- антного поведения и дисгармонии в развитии личности детей и под ростков. - Воронеж: изд-во ВГПИ, 1993. - С. 189.
13. Ганнушкин П.Г. Клиника психопатий. - Н. Новгород, 1998.
14. Головко Н.В. Специфика формирования эго-защитных механизмов и состояния здоровья у детей, воспитывающихся в детских домах // Дисс... на соискание звания канд. псих. наук. - СПб., 2004.
15. Донцов А.И. О ценностных отношениях личности // Советская педагогика.-1974.-№ 5-С. 67-76.
16. Донцов А.И. Ближайший круг общения как фактор формирования ценностных ориентации несовершеннолетних правонарушителей // В сб. Проблемы общения и воспитания. 4.2 - Тарту, 1974. - С. 61-66.
17. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. - М., 1982.-164 с.
18. Дьяконова Т.И. Особенности характера и познавательных способностей подростков - воспитанников детских домов // Дисс... на соискание звания канд. псих. наук. - СПб., 2000.
19. Евдокимова Ю.Б. Идеализированный образ родителей как фактор девиантного поведения подростков, воспитывающихся вне семьи//Дисс... на соискание звания канд. псих. наук. - Калуга, 2004.
20. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1.
21. Ениколопов С.Н. Психология агрессии: основные подходы // Вестник Псковского вольного университета.- 1994.-№ 1.
22. Зейгарник Б.В. Теория Курта Левина. - М.: МГУ. - 1981. -117 с.
23. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Диагностика характера подростков. - СПб.: ФАРМиндекс, 2001.-68 с.
24. История психологии / Под ред. Гальперина П.Я. - М.:Деловая книга, 480 с.
25. Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопр. психол. - 2002. - №1 - С.26 - 37.
26. Кинелев C.B. Адаптация личности как социальное явление. Автореф. дисс...канд. психол. наук. Л.. 1978.
27. Ковалев В.В. Патохарактерологические исследования у подростков. - М., 2002.
28. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под ред. Шипицыной Л.М. - СПб., 2000.
29. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - 254 с.
30. Кондратьев М.Ю. Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения. - М., 1994.
31. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнов С.Д. Подростки групп риска. - СПб.: Питер, 2005.-336 с.
32. Коробейников И.А., Слуцкий В.М. О некоторых особенностях формирования интеллекта детей в условиях психической депривации // Дефектология. - М., 1990. - №3.
33. Кочюиас Р. Основы психологического консультирования.- М.: Акад. Проект, 1999.
34. Кудрявцев В.Н. Социальные деформации: (причины, механизмы, пути преодоления). - М.: РАН, Ин-т гос-ва и права, 1992. - 133 с.
35. Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. - М., 1984.
36. Лангмейер Й., Матейчек 3. Дети без семьи. - М. 1995.
37. Леванова Е.А. Подросток: концепция психопластики личности. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 40 с.
38. Левченко И.Ю. Теоретико-методологические основы психолого- педагогической диагностики нарушений развития у детей // Психолого- педагогическая диагностика: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред.
39. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - С. 20-54.
40. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - 2-е изд. - М.: Academia, 2005. - 398 с.
41. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.-304 с.
42. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции личности // Вестник МГУ, серия 14 / Психология -1996. - №4 С. 35-43.
43. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психол. журн. - 1992.- Т. 13 -№2 - С. 107-120.
44. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции личности // Вестник МГУ, серия 14, Психология -1996 - №4. - С. 35-43:
45. Лисина М.И. Проблемы генезиса личности. - М.: Педагогика, 1985. - С.28-65.
46. Личко А.Е.. Типы акцентуации характера и психопатий у подростков. - М.: Апрель - ЭКСМО - пресс, 1999.
47. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия / Под ред. В.С.Мухиной. - М., 1991.-223 с.
48. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М: Наука, 1984. -448 с.
49. Марцинковская Т.Д. История возрастной психологии: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004. - 200 с.
50. Марютина Т. М., Ермолаева О. 10. Введение в психофизиологию. М., Изд-во «Флинта», 2002.
51. Маслоу А. Мотивация и личность.- СПб.: Евразия, 1999. -478 с.
52. Мухина B.C. Детская психология. — М. Просвещение, 1985. - 272 с.
53. Мясищев В.Л. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, АА. Пузырея. - М.: МГУ, 1982.-С. 35-38.
54. Нартова-Бочавер С.К., Потапова A.B. Введение в психологию развития: учеб пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2005. - 216 с.
55. Немов P.C. Психология: Учебник в 3 кн. / Кн. 3. Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - М., 2001. - С. 357-370.
56. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Педагогическое общество России, 2003.-448 с.
57. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 128 с.
58. Ослоп В.Н., Холмогорова А.Б. Проблемы сиротства в России: социально-исторический и психологический аспекты//Семейная психология и семейная терапия,- 2001. - №1. - С.5-37.
59. Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства // Дети с отклоняющимся поведением / Под ред. В.С.Мухиной - М., 1989.-229 с.
60. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М.: АПН СССР, изд. 2-е, доп.- Т. 2, 1951.-592 с.
61. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности,- М., 1992.
62. Поляков A.M. Психология развития: учеб пособие для студентов психол. и пед. Специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - Мн.: ТетраСистемс, 2006. - 304 с.
63. Постоева В.А, Ценностно-потребностная сфера личности социально- депримированных подростков // Дисс... на соискание звания канд. псих. наук. - Томск, 2004.
64. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ под редакцией А.А.Крылова, С.А.Маничева - СПб.: Питер. Изд. 2-е, перераб. и доп.- 559 с.
65. Прихожан A.M., Толстых H.H. Дети без родителей. - М., 1990.
66. Прихожан A.M., Толстых H.H. Работа психолога в учреждениях интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей / Рабочая книга школьного психолога. - М. 1995.
67. Прихожан A.M., Толстых H.H. Психология сиротства. - СПб.: Питер, 2005.
68. Психическое развитие детей-сирот (по результатам психологического мониторинга) / Под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб., 1996.
69. Психология и психоанализ сексуальности. Учебное пособие для факультетов психологии, педагогики и социальной работы. - Самара: Изд. Дом БАХРАХ-М, 2002. - 688 с.
70. Психология развития / Под ред. А.К.Болотовой и О.Н.Молчановой. - М.: ЧеРо, 2005. - 524 с.
71. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л.Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред. - сост. Л.А.Карпенко. Под общ. Ред. А.В.Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2005.- 176 с.
72. Психология сексуальных отклонений: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2002. - 672 с.
73. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2005. -672 с.
74. Реан А. А., Дандарова Ж. К., Прокофьева В. А. Социальное сиротство в современной России. Аналитический доклад. - М., 2002.
75. Романова Е.С. 99 популярных профессий. - М., 2000.
76. Романова Е. С, Гребенникова Л. Р. Механизмы психологической защиты. - Мытищи: «Талант», 1996.
77. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий детей в процессе обучения. - М., 1987.
78. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий.- М.: Наука, 1979.
79. Рыжов Б.Н. Системная психология (методология и методы психологического исследования). - М.: изд-во МГЛУ, 1999 г.
80. Серых А.Б. Психологические основания подготовки педагогов к работе с виктимными детьми //Автореф. дисс... докт. психол. наук. - Москва, 2005.
81. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру. - СПб., 2000.
82. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю.Головин. - Мн.: Харвест, 1998.-800 с.
83. Словарь психолога-практика / Сост. СЛО.Головин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Харвест, 2005. - 976 с.
84. Соколова Е.Т., Чеснокова И.Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей // Вопросы психологии.-1986. - № 2 - С. 110-117.
85. Социальная защита детства (Патронатное воспитание в городе Москве. Нормативно-правовые акты. Методические рекомендации): Выпуск 12 //
86. Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. ред. Л.К.Селявина. - М.: 2005,96 с.
87. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершен полетних как комплекс охранно-защитных мер. — М.: Ред. издат. Центр Консоциума «Социальное здоровье России» /Под. ред. С.А. Беличевой и В.М.Фокина, 1993.-57 с.
88. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированном учреждении / Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. - М., 1996,- С. 98-99.
89. Трухманова E.H. Факторы дезадаптации подростков, воспитывающихся в сельских детских домах // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М., Челябинск, 2003. - С. 213-225.
90. Франкл В. Воля к смыслу/Пер, с англ. - М.: ЭКСМО- Пресс, 2000. - 368 с.
91. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд. Центр «Академия», 2002. - 208 с.
92. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349 с.
93. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно- педагогические аспекты: Метод, пособие для учителей кл. коррекционно- развивающего обучения. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 136 с.
94. Юнг К.Г. Конфликты детской души / Пер. с нем. - М., 1995. - 336 с.
95. Юркова Н.В. Защитные механизмы: Дезадаптация или психическое безумие? // Социальная психология - XXI век: Докл. участников симпозиума. - Т.2. - Ярославль; 1998. с. 467-468.