Введение4 Глава I. Теоретические основы изучения проблемы взаимосвязи когнитивных стилей и мотивационно-потребностной сферы9 1.1 История исследования феномена психической депривации9 1.2 Развитие и формирование личности депривированного подростка21 1.3 Анализ теорий мотиваций. Потребности и мотивы36 1.4Мотивационно-потребностная сфера личности подростка.Системно-психологический подход к развитию и формированию мотивационно-потребностной сферы личности подростка44 Вывод48 Глава 2. Проблема когнитивного стиля и его соотношения с мотивациононой сферой личности в современной отечественной и зарубежной психологии49 2.1. Понятие когнитивного стиля его виды, природа и сущность в современной психологии49 2.2. Когнитивный стиль и свойства  личности53 2.3. Взаимосвязь конитивного стиля и мотивационно-потребностной сферы личности55 Выводы57 Глава 3. Экспериментальное исследование взаимосвязи когнитивных стилей и особенностей мотивационно потребностной сферы личности депривированных подростков59 3.1. Организация экспериментального исследования взаимосвязи когнитивных стилей и особенностей мотивационно потребностной сферыу подростков59 3.2. Анализ корреляционных связей по результатам экспериментального исследования взаимосвязи когнитивных стилей и мотивационно-потребностной сферы60 Выводы70 Заключение71 Cписок литературы75 Приложение 1.85

Особенности когнитивных стилей и мотивационно- потребностной сферы у социально - депривированных подростков

дипломная работа
Психология
100 страниц
44% уникальность
2013 год
141 просмотров
Маркина А.
Эксперт по предмету «Психология личности»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение4 Глава I. Теоретические основы изучения проблемы взаимосвязи когнитивных стилей и мотивационно-потребностной сферы9 1.1 История исследования феномена психической депривации9 1.2 Развитие и формирование личности депривированного подростка21 1.3 Анализ теорий мотиваций. Потребности и мотивы36 1.4Мотивационно-потребностная сфера личности подростка.Системно-психологический подход к развитию и формированию мотивационно-потребностной сферы личности подростка44 Вывод48 Глава 2. Проблема когнитивного стиля и его соотношения с мотивациононой сферой личности в современной отечественной и зарубежной психологии49 2.1. Понятие когнитивного стиля его виды, природа и сущность в современной психологии49 2.2. Когнитивный стиль и свойства  личности53 2.3. Взаимосвязь конитивного стиля и мотивационно-потребностной сферы личности55 Выводы57 Глава 3. Экспериментальное исследование взаимосвязи когнитивных стилей и особенностей мотивационно потребностной сферы личности депривированных подростков59 3.1. Организация экспериментального исследования взаимосвязи когнитивных стилей и особенностей мотивационно потребностной сферыу подростков59 3.2. Анализ корреляционных связей по результатам экспериментального исследования взаимосвязи когнитивных стилей и мотивационно-потребностной сферы60 Выводы70 Заключение71 Cписок литературы75 Приложение 1.85
Читать дальше
Актуальность исследования.Теоретический анализ научной литературы по теме исследования выявил дефицит работ, направленных на изучение соотношения мотивационных характеристик со стилевыми особенностями познавательной деятельности человека даёт возможность обогатить и конкретизировать научные представления о своеобразии функционирования когнитивной системы и механизмах взаимодействия различных уровней индивидуальности. Знание особенностей личностного развития подростков с нормативным развитием и нарушением хода онтогенетического развития, находящихся в условиях социальной депривации, особенно важно в настоящее время, когда увеличилось число детей и подростков – социальных сирот, воспитывающихся в закрытых образовательных учреждениях. Изучение мотивационной сферы личностидепривированного подростка является наиболее востребованной,т.


Не тратьте свое свободное время. написание курсовой работы по политологии на заказ в Work5 - это лучшее решение.


.к.оказание помощи таким подросткам в переосмысление своего места в обществе, принятие на себя ответственности зарезультатыжизнедеятельностисовершенно необходимо в современном быстро развивающимся мире.Как показановработахотечественных авторов (ПоляковЕ, СенкевичЛ.) социальная депривация являетсяфактором, обусловливающим своеобразие личностного развития подростков.Условия жизни в замкнутом сообществе отражаются на развитии мотивационного ядра личности. Подростки из детского дома по сравнению с подростками из семей в целом более направлены на достижение удовольствия, имеют меньше сущностных связей с миром, агрессивнее реагируют на затрудненияи сложности социальных отношений. Задача нашего исследования установить влияние социальной депривации на особенности взаимосвязикогнитивных стилей и мотивационно-потребностнойсферы личностидепривированныхподростков. Потребностно-мотивационная сфера личности рассматривалась вотечественной психологиикакотечественными авторами П.К. Анохин, П.П. Блонский, Л.И. Божович, Л.С. Выготский, К.Н. Корнилов, П.Ф. Каптерев, B.C. Мерлин, Н.И. Пирогов, И.А. Сикорский, A.A. Ухтомский так изарубежнымиА. Маслоу, Г. Олпорт, К. Роджерсидр. Непосредственное изучение когнитивных стилей как характеристики личности в нашей стране с середины 70-х гг. XX в.изучалиКозлова И.Н., Колга В.А..Впоследствии изучением данной проблематики занимались М. Викант, А.Г. Асмолов, В.М. Аллахвердов, В.М. Смирнов, М.А. Холодная, А.В. Либин, И.П. Шкуратова и ряд других авторов.  Предпосылками к постановке проблемы исследования послужили научные идеи и экспериментальные данные о взаимосвязи и взаимовлиянии познавательной и личностно-мотивационной сфер личности (Бадмаева Н.Ц.; Брунер Дж.,; Васильев И.А., Куль Ю.; Величковский Б.М.,; Вилюнас В.К., Воробьёва Е.В.; Дудорова Е.В.; Зейгарник Б.В.; Махновец С.Н.; Пиаже Ж; Рубинштейн С.Л.; Тихоманд-рицкая O.A.,; Тихомиров O.K.,; Хекхаузен X., ; Щепкина И.В. Теоретико-методологические основы исследования. Исследование базируется на положениях культурно-исторической теории Л.С.Выготского– о факторах и закономерностях психического развития ребенка. Используются представления о дизонтогенезе и классификация его форм, разработанная В.В.Лебединским, представления современной психологии о социальной депривации (Дж.Боулби, Р.Спитц, Й.Лагмейер, М.И.Лисина и др.) и развитии детей в закрытых учебно-воспитательных учреждениях (А.М.Прихожан, Н.Н.Толстых, Л.М.Шипицына, М.Ю.Кондратьев и др.). Объект исследования– когнитивная и мотивационно-потребностная сфера личностидепривированныхподростков. Предмет исследования– взаимосвязь когнитивных стилей и мотивационно-потребностнойсферыу социально-депривированных подростков. Цель исследования– установить влияние социальной депривации на особенности взаимосвязикогнитивных стилей и мотивационно-потребностнойсферы личностидепривированныхподростков. Гипотеза исследования. При выраженной полезависимости имеется преобладание витальной мотивации; подростки из интерната относятся к синтетическому типу, а недепривированные к аналитическому типу; недепривированные подростки при выраженной поленезависимости имеют более развитую мотивацию самоуважения. Задачи исследования: На основе теоретического анализа определить личностные особенности депривированныхподростков, своеобразно формирующиеся в условиях закрытого учебно-воспитательного учреждения; Рассмотреть системно-психологический подход к исследованию мотивационно-потребностную сферы личности социально-депривированных подростков; 3. Определить понятие когнитивного стиля, его виды, природу и сущность в современной психологии; 4. Рассмотреть теоретические подходы к обоснованию взаимосвязи конитивного стиляимотивационно-потребностнойсферы личности; 5.Провести экспериментальное исследование взаимосвязи когнитивных стилейимотивационно потребностнойсферыусоциально депривированныхподростковиподростковиз контрольной группы. 6. Проанализировать корреляционные связи по результатам экспериментальногоисследования,сделать сравнительно-сопоставительный анализ ивыводы. Методики: 1)Методика «Сравнение похожих рисунков» 2)Методика Рыжова " Ценностные ориентации" (подростковый вариант); 3)  Методика "Доминирующие Мотивации" Колюцкого В.Н., Кулагиной И А(подростковый  вариант )  выявляется доминирующая мотивация;

Читать дальше
Изменения в мотивационной сфере подростков, оставшихся без родительского попечения, препятствуют адекватной социальной самореализации и могут приводить к различным вариантам девиантного поведения, сопровождающихся эмоциональными и личностными нарушениями. Изучение структуры и динамики мотивации, а также вероятных изменений личности у социально-депривированных подростков может способствовать ранней диагностике явлений социальной дезадаптации и успешности ее профилактики. Существующие в нормальной семье чувства любви и взаимоподдержки, как между родителями, так и между родителями и детьми, начинают восприниматься как естественные, становясь бессознательным идеалом для подражания в будущем. Однако утрата семьи в этот сензитивный период в случаях социального сиротства, (что характерно для подавляющего большинства воспитанников детских домов и интернатов) не позволяет сложиться такому стереотипу, обусловливая у старших подростков 15-17 лет своеобразный вакуум представлений о нормальных полоролевых отношениях. Отсутствие адекватных и устойчивых полоролевых стереотипов на фоне завершившегося пубертата, т.е. полоролевой инфантилизм при нормальном физиологическом развитии организма, неизбежно приводит к различного рода перверсиям. По сути, оказавшийся в такой ситуации молодой человек сохраняет все основные ориентации полоролевого поведения свойственные предшествующему раннеподросткову возрасту (половой антагонизм и противопоставление мальчиков и девочек, с признанием приоритетных качеств, своего пола, ориентация на группу сверстников своего пола) притом, что биологическое развитие обусловливает притяжение полов. Происходящий конфликт мотивов создает кризисную ситуацию, которая разрешается в своеобразии полового поведения юношей. Это поведение приобретает ориентацию на одноразовый половой контакт с женщиной при полном исключении психологических аспектов этого контакта. Здесь оказываются одинаково возможными, как контакты с женщинами крайне низкого социального положения, которые сами по себе исключают необходимость даже имитации «взрослых» отношений (к которым молодой человек собственно и не способен), так и участие в групповом изнасиловании, при котором личность потерпевшей полностью игнорируется. Характерно, что весьма часто такой контакт происходит публично в группе сверстников (как в фильме «9 рота»). Объясняется это тем, что для 12-13-летного возраста (на котором остановилось полоролевое развитие подростка, лишенного семьи) интересы группы и групповая сплоченность ценятся выше удовлетворения индивидуальных потребностей. Полоролевой инфантилизм и вытекающий из него конфликт мотивов у девушек обусловливает зеркально отраженную перверсию «социальной проституции», при которой также культивируются формы групповых сексуальных контактов, не сопровождающихся установлением сколько- нибудь доверительных отношений, ориентированных на создание семьи. Вместе с тем, в упомянутом возрасте 7-9 лет запечатлеваются и социальные установки родителей. Формируется эталонный образ «взрослого» поведения в социуме. Лишение образцов поведения родителей лишь в малой степени компенсируется запечатлением образцов поведения других значимых взрослых - педагогов, воспитателей и др. Таким образом, как правило, несформированность стереотипов. взрослого социального поведения, социальный инфантилизм приобретает тотальные размах, искажая не только полоролевое, но и все социальное поведение старшего подростка в целом.Мотивациопиое ядро личности,о котором говорил А.Н.Леонтьев, формируется на основе недоразвитых, инфантильных представлений о себе самом и обществе. При этом образующийся социальный инфантилизм приводит не просто к иждивенческой жизненной позиции, как бывает в случаях гиперопеки со стороны родителей, но к стойкой агрессивности против общества. В результате создаются предпосылки для криминализации личности подростка, втягивания его в преступную среду, основанную на том же социальном инфантилизме и агрессии против общества, как выходе из конфликта между инфантильностью мотивов и нормальным ходом биологического развития человека. Отметим, что «воровской закон», постулирующий нормы и правила жизни преступника-рецидивиста, как бы отражает ущербную психику 12-13-летнего подростка, оказавшегося теле взрослого человека. Напомним его основные черты: ценности группы (криминального сообщества) - превыше всего, но стоящие вне сообщества - безразличны (только теперь они не просто не имеют никакой ценности, но представляют собой постоянный объект для агрессии, они не люди, в отношении них оправдана любая агрессия); презирай женщин и не заводи семьи, но уважай свою мать; отвечай за слово перед товарищами, но обмани «лоха» (не члена группы). Вместе с тем, положительная динамика изменений в мотивационно- потребностной, личностной и поведенческой сферах социальных сирот, отмеченная после проведенной с ними программы социально- психологической коррекции, свидетельствует не только об эффективности предложенной коррекционной модели, но и о принципиальной обратимости девиаций развития личности подростков, воспитывающихся в условиях семейной депривации.
Читать дальше
1. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - M., 1968. 2. Божович Л.И. Психологические закономерности формирования личности // Вопр. психол. -1976. - № 6. - С. 34-44. 3. Боташева A.M. Психологические особенности подростков в разных типах образовательных и социальных учреждений// Дисс... на соискание звания канд. псих. паук. - Ставрополь, 2004. 4. Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник Моск. Ун-та Сер. Психология.- 1984. - № 2. 5. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи. М.: Просвещение, 1988. 6. Визель Т.Г. Мозг и феномены человеческой психики. - М., 1991. 7. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Сост. и науч. ред. В.С.Мухина, А.А.Хвостов. - 5-е изд., испр. - М.: Изд. центр «Академия», - 624 с. 8. Выготский J1.C. Проблема возрастной периодизации детского развития. // Вопросы детской психологии. - 1972. - №2. 9. Выготский J1.C. Педология подростка //Собр. Соч.: в 6-ти т. - М.: Педагогика, 1984. -Т.4. -С. 5-243: Трудное детство. - Т.5.- С. 137-198. 10. Гальперин П.Я. К проблеме биологического в психическом развитии человека // Хрестоматия по детской психологии / Ред.-сост. Г.В.Бурменская. -М.: Ин-т практической психологии, 1996.-С. 34-48. 11. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова JI.M. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с. 12. Глоточкин А.Д. О психологической помощи учащимся как важней шей функции учителя./Психолого-педагогическая коррекция деви- антного поведения и дисгармонии в развитии личности детей и под ростков. - Воронеж: изд-во ВГПИ, 1993. - С. 189. 13. Ганнушкин П.Г. Клиника психопатий. - Н. Новгород, 1998. 14. Головко Н.В. Специфика формирования эго-защитных механизмов и состояния здоровья у детей, воспитывающихся в детских домах // Дисс... на соискание звания канд. псих. наук. - СПб., 2004. 15. Донцов А.И. О ценностных отношениях личности // Советская педагогика.-1974.-№ 5-С. 67-76. 16. Донцов А.И. Ближайший круг общения как фактор формирования ценностных ориентации несовершеннолетних правонарушителей // В сб. Проблемы общения и воспитания. 4.2 - Тарту, 1974. - С. 61-66. 17. Дубровина И.В., Лисина М.И. Особенности психического развития детей в семье и вне семьи // Возрастные особенности психического развития детей. - М., 1982.-164 с. 18. Дьяконова Т.И. Особенности характера и познавательных способностей подростков - воспитанников детских домов // Дисс... на соискание звания канд. псих. наук. - СПб., 2000. 19. Евдокимова Ю.Б. Идеализированный образ родителей как фактор девиантного поведения подростков, воспитывающихся вне семьи//Дисс... на соискание звания канд. псих. наук. - Калуга, 2004. 20. Ениколопов С.Н. Понятие агрессии в современной психологии // Прикладная психология. - 2001. - № 1. 21. Ениколопов С.Н. Психология агрессии: основные подходы // Вестник Псковского вольного университета.- 1994.-№ 1. 22. Зейгарник Б.В. Теория Курта Левина. - М.: МГУ. - 1981. -117 с. 23. Иванов Н.Я., Личко А.Е. Диагностика характера подростков. - СПб.: ФАРМиндекс, 2001.-68 с. 24. История психологии / Под ред. Гальперина П.Я. - М.:Деловая книга, 480 с. 25. Каширский Д.В. Мотивационно-потребностная сфера подростков с психологическими проблемами // Вопр. психол. - 2002. - №1 - С.26 - 37. 26. Кинелев C.B. Адаптация личности как социальное явление. Автореф. дисс...канд. психол. наук. Л.. 1978. 27. Ковалев В.В. Патохарактерологические исследования у подростков. - М., 2002. 28. Комплексное сопровождение и коррекция развития детей-сирот: социально-эмоциональные проблемы / Под ред. Шипицыной Л.М. - СПб., 2000. 29. Кон И.С. Психология ранней юности. - М.: Просвещение, 1989. - 254 с. 30. Кондратьев М.Ю. Подросток в системе межличностных отношений закрытого воспитательного учреждения. - М., 1994. 31. Корнилова Т.В., Григоренко Е.Л., Смирнов С.Д. Подростки групп риска. - СПб.: Питер, 2005.-336 с. 32. Коробейников И.А., Слуцкий В.М. О некоторых особенностях формирования интеллекта детей в условиях психической депривации // Дефектология. - М., 1990. - №3. 33. Кочюиас Р. Основы психологического консультирования.- М.: Акад. Проект, 1999. 34. Кудрявцев В.Н. Социальные деформации: (причины, механизмы, пути преодоления). - М.: РАН, Ин-т гос-ва и права, 1992. - 133 с. 35. Лангмейер Й., Матейчек 3. Психическая депривация в детском возрасте. - М., 1984. 36. Лангмейер Й., Матейчек 3. Дети без семьи. - М. 1995. 37. Леванова Е.А. Подросток: концепция психопластики личности. - М.: ИКФ Омега-Л, 2002. - 40 с. 38. Левченко И.Ю. Теоретико-методологические основы психолого- педагогической диагностики нарушений развития у детей // Психолого- педагогическая диагностика: Учеб пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамная, Т.А.Добровольская и др.; Под ред. 39. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. - М.: Изд. центр «Академия», 2003. - С. 20-54. 40. Левченко И.Ю. Патопсихология: теория и практика. - 2-е изд. - М.: Academia, 2005. - 398 с. 41. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Политиздат, 1975.-304 с. 42. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции личности // Вестник МГУ, серия 14 / Психология -1996. - №4 С. 35-43. 43. Леонтьев Д.А. Жизненный мир человека и проблема потребностей // Психол. журн. - 1992.- Т. 13 -№2 - С. 107-120. 44. Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностной регуляции личности // Вестник МГУ, серия 14, Психология -1996 - №4. - С. 35-43: 45. Лисина М.И. Проблемы генезиса личности. - М.: Педагогика, 1985. - С.28-65. 46. Личко А.Е.. Типы акцентуации характера и психопатий у подростков. - М.: Апрель - ЭКСМО - пресс, 1999. 47. Лишенные родительского попечительства. Хрестоматия / Под ред. В.С.Мухиной. - М., 1991.-223 с. 48. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. - М: Наука, 1984. -448 с. 49. Марцинковская Т.Д. История возрастной психологии: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2004. - 200 с. 50. Марютина Т. М., Ермолаева О. 10. Введение в психофизиологию. М., Изд-во «Флинта», 2002. 51. Маслоу А. Мотивация и личность.- СПб.: Евразия, 1999. -478 с. 52. Мухина B.C. Детская психология. — М. Просвещение, 1985. - 272 с. 53. Мясищев В.Л. Структура личности и отношение человека к действительности // Психология личности. Тексты. / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, АА. Пузырея. - М.: МГУ, 1982.-С. 35-38. 54. Нартова-Бочавер С.К., Потапова A.B. Введение в психологию развития: учеб пособие. - М.: Флинта: МПСИ, 2005. - 216 с. 55. Немов P.C. Психология: Учебник в 3 кн. / Кн. 3. Психодиагностика: Введение в научное психологическое исследование с элементами математической статистики. - М., 2001. - С. 357-370. 56. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. - М.: Педагогическое общество России, 2003.-448 с. 57. Обучение детей с учетом психофизиологии: практическое руководство для учителей и родителей. - М.: ТЦ Сфера, 2001. - 128 с. 58. Ослоп В.Н., Холмогорова А.Б. Проблемы сиротства в России: социально-исторический и психологический аспекты//Семейная психология и семейная терапия,- 2001. - №1. - С.5-37. 59. Особенности развития личности ребенка, лишенного родительского попечительства // Дети с отклоняющимся поведением / Под ред. В.С.Мухиной - М., 1989.-229 с. 60. Павлов И.П. Полное собрание сочинений. М.: АПН СССР, изд. 2-е, доп.- Т. 2, 1951.-592 с. 61. Петровский В.А. Психология неадаптивной активности,- М., 1992. 62. Поляков A.M. Психология развития: учеб пособие для студентов психол. и пед. Специальностей учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - Мн.: ТетраСистемс, 2006. - 304 с. 63. Постоева В.А, Ценностно-потребностная сфера личности социально- депримированных подростков // Дисс... на соискание звания канд. псих. наук. - Томск, 2004. 64. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии/ под редакцией А.А.Крылова, С.А.Маничева - СПб.: Питер. Изд. 2-е, перераб. и доп.- 559 с. 65. Прихожан A.M., Толстых H.H. Дети без родителей. - М., 1990. 66. Прихожан A.M., Толстых H.H. Работа психолога в учреждениях интернатного типа для детей, оставшихся без попечения родителей / Рабочая книга школьного психолога. - М. 1995. 67. Прихожан A.M., Толстых H.H. Психология сиротства. - СПб.: Питер, 2005. 68. Психическое развитие детей-сирот (по результатам психологического мониторинга) / Под ред. Л. М. Шипицыной. - СПб., 1996. 69. Психология и психоанализ сексуальности. Учебное пособие для факультетов психологии, педагогики и социальной работы. - Самара: Изд. Дом БАХРАХ-М, 2002. - 688 с. 70. Психология развития / Под ред. А.К.Болотовой и О.Н.Молчановой. - М.: ЧеРо, 2005. - 524 с. 71. Психология развития: Словарь / Под ред. А.Л.Венгера // Психологический лексикон. Энциклопедический словарь в шести томах / Ред. - сост. Л.А.Карпенко. Под общ. Ред. А.В.Петровского. - М.: ПЕР СЭ, 2005.- 176 с. 72. Психология сексуальных отклонений: Хрестоматия / Сост. К.В.Сельченок. - Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2002. - 672 с. 73. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие.-Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2005. -672 с. 74. Реан А. А., Дандарова Ж. К., Прокофьева В. А. Социальное сиротство в современной России. Аналитический доклад. - М., 2002. 75. Романова Е.С. 99 популярных профессий. - М., 2000. 76. Романова Е. С, Гребенникова Л. Р. Механизмы психологической защиты. - Мытищи: «Талант», 1996. 77. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий детей в процессе обучения. - М., 1987. 78. Русалов В.М. Биологические основы индивидуально-психологических различий.- М.: Наука, 1979. 79. Рыжов Б.Н. Системная психология (методология и методы психологического исследования). - М.: изд-во МГЛУ, 1999 г. 80. Серых А.Б. Психологические основания подготовки педагогов к работе с виктимными детьми //Автореф. дисс... докт. психол. наук. - Москва, 2005. 81. Сидоренко Е.В. Терапия и тренинг по Альфреду Адлеру. - СПб., 2000. 82. Словарь практического психолога / Сост. С.Ю.Головин. - Мн.: Харвест, 1998.-800 с. 83. Словарь психолога-практика / Сост. СЛО.Головин. - 2-е изд., перераб. и доп. - Мн.: Харвест, 2005. - 976 с. 84. Соколова Е.Т., Чеснокова И.Г. Зависимость самооценки подростка от отношения к нему родителей // Вопросы психологии.-1986. - № 2 - С. 110-117. 85. Социальная защита детства (Патронатное воспитание в городе Москве. Нормативно-правовые акты. Методические рекомендации): Выпуск 12 // 86. Серия «Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве» / Отв. ред. Л.К.Селявина. - М.: 2005,96 с. 87. Социальная профилактика отклоняющегося поведения несовершен полетних как комплекс охранно-защитных мер. — М.: Ред. издат. Центр Консоциума «Социальное здоровье России» /Под. ред. С.А. Беличевой и В.М.Фокина, 1993.-57 с. 88. Социальная реабилитация дезадаптированных детей и подростков в специализированном учреждении / Пособие для сотрудников специализированных учреждений социальной реабилитации несовершеннолетних. - М., 1996,- С. 98-99. 89. Трухманова E.H. Факторы дезадаптации подростков, воспитывающихся в сельских детских домах // Психолого-педагогические исследования в системе образования: Материалы Всероссийской научно-практической конференции. - М., Челябинск, 2003. - С. 213-225. 90. Франкл В. Воля к смыслу/Пер, с англ. - М.: ЭКСМО- Пресс, 2000. - 368 с. 91. Хухлаева О.В. Психология развития: молодость, зрелость, старость: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М.: Изд. Центр «Академия», 2002. - 208 с. 92. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2005. - 349 с. 93. Шевченко С.Г. Коррекционно-развивающее обучение: Организационно- педагогические аспекты: Метод, пособие для учителей кл. коррекционно- развивающего обучения. - М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 136 с. 94. Юнг К.Г. Конфликты детской души / Пер. с нем. - М., 1995. - 336 с. 95. Юркова Н.В. Защитные механизмы: Дезадаптация или психическое безумие? // Социальная психология - XXI век: Докл. участников симпозиума. - Т.2. - Ярославль; 1998. с. 467-468.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image