Нужно заказать диплом в Томске ? Заходите на Work5.
. 1. Анализ деятельности Чтобы повысить продуктивность при минимальных затратах, малые и средние предприятия должны применять современные средства и методы анализа и оценки своей деятельности. На основе полученных данных легко разработать политику и стратегию, которые предельно раскроют потенциал компании. Один из инструментов такого анализа — сайт BenchmarkIndex, предлагающий действительно значительный массив информации по деловому совершенству, и прежде всего — по качественным характеристикам компаний.BenchmarkIndex поддерживается Министерством торговли и промышленности Великобритании и представляет собой крупнейший в своей области сервис. Почти за семь лет своего существования он накопил огромный объем информации, которая все чаще применяется при проведении бенчмаркингаи внедрении передового опыта. Главное преимущество BenchmarkIndex — огромный объем количественных данных об управлении предприятиями. Материалы сайта позволяют проследить, какие связи существуют между производительностью предприятий и их прибыльностью. Очевидно, что прибыль имеет критическое значение для любой компании, в то время как производительность характеризует ее экономические достижения и поэтому привлекает внимание преимущественно экономистов и специалистов по стратегии развития бизнеса. За небольшим исключением и производительность предприятия, и его прибыльность определяются одними и теми же факторами. Для того чтобы выявить их, была проанализирована работа 4 тысяч британских компаний, информация о которых содержалась в базе данных BenchmarkIndex. Базовая анкета сайта дает информацию о 59 экономических характеристиках компаний. Для оценки производительности предусмотрены следующие показатели: - размер прибыли до уплаты налогов в расчете на одного сотрудника; - товарооборот; - добавленная стоимость также в расчете на одного сотрудника. Анализ проводился в два этапа. На первом этапе ставилась задача выявить факторы, которые, возможно, оказывают влияние на производительность. С этой целью исследовались связи между добавленной стоимостью, производимой одним сотрудником компании, и ее характеристиками, оцененными с помощью базовой анкетыBenchmarkIndex. На втором этапе определялась значимость каждого выявленного фактора, для чего сравнивались данные о производительности различных компаний. При этом исследуемые предприятия в каждом случае подразделялись на три равные группы: худшие, средние и лучшие. Например, рассматривая, как влияет обучение работников на производительность труда, создаваемую одним работником добавленную стоимость сравнивали со средними затратами на его обучение. При этом выявлялись различия в производительности труда между компаниями, расходующими меньшие, средние и самые большие средства на обучение персонала. 2. Бренчмаркинг Бенчмаркингявляется одним из важных и популярных инструментов совершенствования деятельности различных компаний. Концепциябенчмаркингавозникла в 1950-х годах, в период активного изучения японскими специалистами опыта ведущих компаний США и Западной Европы. Термин «бенчмаркинг» появился в 1972 году в Институте стратегического планирования Кембриджа (США). Этот термин состоит из английских слов bench(уровень, высота) иmark(отметка) и чаще всего трактуется как «эталонное сравнение». Бенчмаркинг– это процесс сопоставления продукции, услуг, показателей деятельности, опыта производства данной компании и компании, являющейся лидером на данном рынке. Затем результатысопоставления используются в целях совершенствования деятельности данной компании. Сопоставление может осуществляться не только с другими компаниями, но и внутри данной компании на уровне ее структурных подразделений. Существует много разновидностей бенчмаркингав зависимости от объектов изучения, которые находятся вне и внутри компании.Внутреннийбенчмаркингпредполагает сравнение однородных объектов внутри организации. Внутри организации объектом изучения могут быть процессы, их характеристики, функции, доходы, расходы и др.Внешний бенчмаркингподразделяется набенчмаркингконкурентоспособности, функциональныйбенчмаркинг, бенчмаркингстратегический и глобальный.Бенчмаркингконкурентоспособности осуществляется для нахождения эффективного решения в условиях конкуренции.Функциональныйбенчмаркингнацелен на изучение опыта не только прямых конкурентов, а и эффективных компаний других отраслей. Стратегическийбенчмаркингизучает опыт разработки и реализации стратегий успешных компаний.Глобальныйбенчмаркинграссматривает организацию производства в разрезе различных культур и национальных особенностей.