Ведение……………………………………………………………3
1. Казначейство России.
1.1. История казначейской системы в России………………….4
1.2. Организационная структура……………………………….10
2. Казначейство России в наше время
2.1. Финансовое положение страны…………………………14
2.2. Основные цели, задачи и направления модернизации казначейской системы исполнения бюджетов в Российской Федерации……….19
Заключение……………………………………………………25
Список используемой литературы………………………….27
Читать дальше
Одной из основных функций, выполняемой Федеральным казначейством, является функция учета поступлений в бюджетную систему и распределение этих поступлений по соответствующим бюджетам бюджетной системы.
Регулирование действий Федерального казначейства в процессе реализаций данной функции основано на положениях приказа Минфина России № 116н от 16 декабря 2004 г. В целом можно считать, что органы Федерального казначейства (ФК) научились качественно выполнять положения бюджетного законодательства, устанавливающего нормативы распределения поступлений (доходов и источников финансирования) между бюджетами бюджетной системы.
Однако есть еще неурегулированные проблемы, создающие трудности в процессе реализации этой функции. К ним можно отнести:
-- правовую неопределенность в части нормативов распределения доходов в бюджеты бюджетной системы (пример: поступления от реализации высвобождаемого военного имущества);
-- применение положений нормативных документов, регулирующих нормативы отчислений в сложноподчиненных субъектах Федерации;
-- перечисление доходов на счет бюджета субъекта РФ, минуя распределительные счета Федерального казначейства.
Обсуждая задачи, стоящие перед системой Федерального казначейства сегодня, невозможно не принимать во внимание важнейшие положения, заложенные в законопроекте «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса», внесённом Правительством Российской Федерации в Государственную Думу, которые предусматривают изменения бюджетного законодательства.
Процесс создания казначейской системы исполнения бюджета сопряжен со многими вопросами и проблемами, которые еще предстоит решить.
Во-первых, необходимо проводить компьютеризацию непосредственно бюджетных учреждений, в том числе приобретать лицензионное программное обеспечение, проводить каналы связи, обеспечивающие электронный обмен финансовых управлений с банками и бюджетными учреждениями. Это дополнительно потребует немалых капитальных вложений.
Во-вторых, учитывая человеческий фактор, необходимо изменять существующую психологию руководителей и специалистов бюджетных учреждений в части расходования бюджетных средств, повышать профессиональный уровень специалистов, развивать умение работать в новых условиях.
Разъяснять понятие «лимита бюджетных обязательств», его неоднозначное понимание участниками бюджетного процесса приводит к наличию кредиторской задолженности.
В-третьих, нужно работать над совершенствованием законодательной базы.
Существуют серьезные разногласия с учреждениями Банка России в порядке оформления платежных поручений. До сих пор Министерство финансов РФ не распространило на финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, перешедших на казначейское исполнение бюджетов, стандарт заполнения платежного поручения, утвержденный для органов федерального казначейства. В результате финансовые органы вынуждены наименование владельца лицевого счета печатать в поле «Назначение платежа», при этом возникают проблемы с налоговыми органами по правильному учету уплаченных сумм в разрез налогоплательщиков.
Окончательно не урегулирован вопрос софинансирования (одновременного финансирования) бюджетных учреждений из бюджетов разных уровней.
Общей для всех регионов, глобальной проблемой остается необходимость совершенствования бухгалтерской отчетности. Бухгалтерский учет участники бюджетного процесса, такие, как бюджетные учреждения органы, исполняющие бюджет, продолжают вести каждый по своей инструкции, причем, многие объекты операции вообще остаются за рамками учета.
С нашей точки зрения, имеющийся в РФ потенциал органов федерального казначейства недостаточно реализован. Практически имеющиеся единая информационная и телекоммуникационная система, структура, методология, квалифицированный кадровый состав и реализация концепции единого казначейского счета в органах федерального казначейства позволяют последовательно расширять его функции при исполнении бюджетов, в первую очередь управленческие, и позиционировать федеральное казначейство как активный элемент единой вертикали власти Российской Федерации.
Читать дальше
• Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ / Система Консультант Плюс. – Ст. 170.
• Бюджетный процесс как инструмент эффективного управления / Правительственная канцелярия (Regeringskansliet) 103 33 Стокгольм. – 2005. - С. 52.
• Нестеренко, Т. Г. Практика и результаты внедрения изменений в бюджетный процесс / Т. Г. Нестеренко // Финансы. – 2006. - № 4. - С. 3.
• О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 47. - Ст. 5489.
• Об утверждении порядка организации работы по доведению через территориальные органы федерального казначейства объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета: Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 10.06.2003 № 50н / Система Консультант Плюс.
• Об утверждении Правил проставления в платежных документах идентификационного номера налогового органа, кода причины постановки на учет и кода бюджетной классификации Российской Федерации при осуществлении операций по счетам по учету доходов и средств бюджетов всех уровней бюджетной системы российской Федерации: Приказ Министерства финансов РФ от 29.02.2000 № 21н, Министерства по налогам и сборам от 29.02.2009 № АП-3-25/82 // Нормативные акты по финансам, страхованию и бухгалтерскому учету. – 2000. - № 5.
• Порядок во власти - порядок в стране (о положении в стране и основных направлениях политики Российской Федерации): Послание Президента РФ Федеральному Собранию от 06.03.1997 // Российская газета. - 07.03.1997. - № 47.
• Руководство по статистике государственных финансов / Статистическое управление. – Международный валютный фонд. – 2001. – С. 7.
• Федеральная целевая программа "Развитие Федерального казначейства на 2000-2004 годы": Постановление Правительства РФ от 23.06.1999г. № 677 // Собрание законодательства РФ. - 05.07.1999. - № 27. - Ст. 3370.
Читать дальше