Введение 2
1. Актуальность работы. Цель, объект и предмет исследования 4
2.. Управляемость автомобиля. Кинематика поворота. Понятие угла увода шин. 5
3. Методы проведения испытаний по оценке угла увода 23
4. Заключение 27
Список использованной литературы 28
Читать дальше
В данной работе были подробно рассмотрены теоретические основы явления бокового увода шин, указанно его влияние на управляемость и устойчивость автомобиля, которая является одним из важнейших эксплуатационных факторов, входящих в число составляющих активной безопасности автомобиля и поэтому подлежащих углубленному изучению.
Приведены различные математические модели, описывающие указанное явление, от упрощенной, лежащей в основе теории управления автомобилем до современных нелинейных математических моделей.
При этом выявлено, что чем полнее математическая модель описывает движение автомобиля, а так же взаимодействие шин с опорой, тем сложнее указанная модель и тем больше в ней появляется трудноучитываемых факторов, значения которых практически невозможно получить теоретическим путем.
Поэтому для получения адекватной картины увода шин необходимо проводить натурные испытания. Однако, только натурные испытания требуют большого количества дорогостоящего оборудования и занимают весьма длительный срок. При этом, всякий раз для нового типа автомобилей и шин требуется проводить весь цикл заново, что значительно увеличивает сроки проектирования, испытаний, доводки АТС и проведения НИОКР и в конечном итоге – проектирования и запуска автомобиля в серию.
Поэтому более перспективным видится создание специализированного стенда и соответствующего математического аппарата на основе программ типа MatLab Simulink и подобных. такое сочетание с одной стороны позволяет значительно упростить математический аппарат, а с другой – уменьшить и универсализировать количество натурных испытаний.
Это делает указанную тему перспективной для дальнейших, более углубленных исследований и проведения опытно-эксперементальных работ.
Читать дальше
1. Литвинов А.С. Фаробин Я.Е. Автомобиль. Теория эксплуатационных свойств. - М., Машиностроение, 1988.
2. Смирнов Г.А. Теория движения колесных машин. - М., Машиностроение, 1981.
3. Заикин Я.Х. Маневренность автомобиля и автопоезда. - М., Транспорт, 1986.
4. Maren, C.L.A.van. Scaled vehicle dynamics of Davinci project [Электронный документ] / C.L.A. van Maren, J.Sika – Faculty of Design, Engineering and Production, Vehicle Technology Section, Delft University of Technology. – Delft, 2001 – 46 p. (http://euler.fd.cvut.cz/sika/dynsimpaper.pdf). Проверено 22.03.2009.
5. Rodrigues, A.O. Evaluation of an active steering system. Master’s degree project [Электронный документ] / A.O.Rodrigues. – Sweden 2004.(http://www.s3.kth.se/~kallej/grad_students/rodriguez_orozco_thesis04.pdf).
6. Bakker, E. Tyre modelling for use in vehicle dynamics studies / E.Bakker, L.Nyborg, H.B.Pacejka. Society of Automotive Engineerings Transactions, 96(2):190-204, 1988.
7. Pacejka, H.B. Tire and Vehicle Dynamics / H.B.Pacejka.- Society of Automotive Engineers, Inc., 2002.- ISBN 0768011264.
8. Бутылин, В.Г. Активная безопасность автомобиля. Минск, НИРУП «Белавтотракторостроение», 2002.
9. Кушвид Р.П. «Прогнозирование показателей управляемости и устойчивости автомобиля с использованием комплекса экспериментальных и теоретических методов». Дис. докт. техн. наук. – М., 2005. – 348 с.
10. Бахмутов С. В. Научные основы параметрической оптимизации автомобиля по критериям управляемости и устойчивости. – Дис. докт. техн. наук. – М., 2001. – 350 с
11. Морозов С.А. «Угловые параметры качения управляемых колес как фактор повышения устойчивости движения и снижения нагруженности передней оси грузового автомобиля». Дисс. … канд. техн. наук. – М., 2005. – 180 с.
12. Русаков В.З. «Безопасность автотранспортных средств в эксплуатации». Дис... докт. техн. наук. – М., 2005. – 350 с.
Читать дальше