Содержание:
Введение – 3
Эволюционные аспекты научения – 3
Общие принципы научения – 5
Биологические основы поведенческих механизмов – 6
Мимы - внегенетические паттерны поведения – 7
Выводы – 9
Список литературы – 9
Читать дальше
Выводы
• Способность изменять поведение перед лицом неожиданных изменений среды обычно считается признаком интеллекта, но многое объясняется обычными механизмами научения;
• Существует базисный ассоциативный механизм научения, общий для многих видов и предназначенный для обнаружения и хранения информации о причинных связях в окружающей среде, не отрицающий существования способов научения, присущих только определенному виду, или отсутствия у некоторых животных способности к тому или иному виду научения;
• Существуют три ярко выраженные поведенческие программы, возникшие у человека, как адаптация к жизни в малых группах, но преадаптированные для обслуживания массовидного поведения;
• Мимитическое поведение встречается не только у человека, но лишь у него оно доминирует в поведенческих актах.
Читать дальше
Список литературы:
1. Большаков В. Ю. Эволюционная теория поведения. – СПб.: изд. СПбГУ. - 2001. - 494 с.
2. Эволюционные причины поведения – (http://ethology.ru/lection/?id=25).
3. Биология человека. Эволюционный подход. Лекция 8 – (http://ethology.ru/lection/?id=21).
Читать дальше