Заказать решение задач по экономике на заказ сохранит вам уйму времени, которое вы можете потратить на более интересные вещи. Доверьте решение задач Work5!
. Конечно, не бывает так, чтобы вамв звуках музыки почудился шум битвы, а кому-то другому – ласковая колыбельная. Но бурная, грозная музыка может вызвать ассоциации и сразгулом стихии, и с бурей чувств в душе человека, и с грозным гуломсражения... А во "Франческе да Римини" Чайковский самим названием указал точно, чтоименно рисует его музыка: один из эпизодов "Божественной комедии" Данте.В этом эпизоде рассказывается, как среди адских вихрей, в преисподней,мечутся души грешников. Данте, который спустился в ад, сопровождаемый теньюдревнеримского поэта Вергилия, встречает среди этих несомых вихрем душпрекрасную Франческу, которая рассказывает ему печальную историю своейнесчастной любви. Музыка крайних разделов фантазии Чайковского рисуетадские вихри, средний раздел произведения -- горестный рассказ Франчески. Существует много музыкальных произведений, в которых композитор в той илииной форме разъясняет слушателям их содержание. Так, свою первую симфониюЧайковский назвал "Зимние грезы". Первой ее части он предпослал заголовок"Грезы зимней дорогой", а второй -- "Угрюмый край, туманный край". Берлиоз, кроме подзаголовка "Эпизод из жизни артиста", который он далсвоей Фантастической симфонии, еще очень подробно изложил содержание каждойиз ее пяти частей. Это изложение по характеру напоминает романтическуюновеллу. И "Франческа да Римини", и симфония "Зимние грезы" Чайковского, иФантастическая симфония Берлиоза - примеры так называемой программноймузыки. Вы, наверное, уже поняли, что программной музыкой называется такаяинструментальная музыка, в основе которой лежит "программа", то естькакой-то совершенно конкретный сюжет или образ. Программы бывают различными по своему типу. Иногда композитор подробнопересказывает содержание каждого эпизода своего произведения. Так,например, сделал Римский-Корсаков в своей симфонической картине "Садко"или Лядов в "Кикиморе". Бывает, что, обращаясь к широко известнымлитературным произведениям, композитор считает достаточным лишь указатьэтот литературный источник: имеется в виду, что все слушатели хорошо егознают. Так сделано в "Фауст-симфонии" Листа, в "Ромео и Джульетте"Чайковского и многих других произведениях. Встречается в музыке и программность иного типа, так называемая картинная,когда сюжетная канва отсутствует, а музыка рисует один какой-то образ,картину или пейзаж. Таковы симфонические эскизы Дебюсси "Море". Их три:"От зари до полудня на море", "Игра волн", "Разговор ветра с морем". А "Картинки с выставки" Мусоргского потому так и называются, что в нихкомпозитор передал свое впечатление от некоторых картин художника Гартмана. Если вы еще не слышали этой музыки, постарайтесь непременно познакомиться сней. Среди картинок, вдохновивших композитора, - "Гном", "Старыйзамок", "Балет невылупившихся птенцов", "Избушка на курьих ножках","Богатырские ворота в древнем Киеве" и другие характерные и талантливыезарисовки.