Введение 3
Глава 1. Предпринимательство и политическая элита в России 5
1.1. Предпринимательство, как часть политической элиты 5
1.2. Крупные предприниматели и политическая элита в борьбе за власть и распределение ресурсов 9
1.3. Политическая элита и малое предпринимательство 12
1.4. Политическая элита и среднее предпринимательство 16
Глава 2. Влияние политической элиты на развитие предпринимательства в России 19
2.1. Механизмы влияния политической элиты на развитие предпринимательства 19
2.2. Влияние современной борьбы с коррупцией в России на роль политической элиты в развитии предпринимательства 22
2.3. Пути оптимизации влияния политической элиты на развитие предпринимательства в целях эффективного развития экономики в современной России 25
Заключение 30
Список использованной литературы 32
Читать дальше
В процессе достижения цели курсовой работы были решены все, поставленные ранее, задачи и сделаны следующие выводы.
Предпринимательство в России представлено крупным бизнесом, представители которого очень часто делают политическую карьеру.
В современной России политическая элита не заинтересована в развитии малого бизнеса, т.к. преследует, прежде всего личные интересы по продвижению крупных предприятий. Среднее предпринимательство рассматривается, как средство для создания крупных объединений и сокрытия доходов, путем передачи собственности ближайшим родственникам.
Коррупция среди политической элиты весьма высока и существенно тормозит развитие предпринимательства.
Среди механизмов влияния политической элиты на развитие предпринимательства программа поддержки и развития предпринимательства, самозанятости населения, инновационного предпринимательства.
Меры оптимизации влияния политэлиты на предпринимательство предусматривают максимально простую и понятную систему администрирования (регистрация, лицензирование, сертификация и пр.), модернизацию налогообложения, доступа к физической и энергетической инфраструктуре, надежная денежно-финансовая система и т.д.
Малый и средний бизнес в России находится в довольно тяжелом положении. Ключевым фактором его улучшения должно стать появление реальной заинтересованности у политической элиты в развитии предпринимательства. Этому, по-видимому, препятствует далеко зашедший процесс «единения» власти именно с крупным бизнесом, жесткая ориентация политиков на стимулирование, прежде всего, «флагманского» предпринимательства.
Стратегии стимулирования предпринимательства относительно политической элиты подразумевают преодоление административных барьеров, изменения практики личных отношений между чиновниками и отдельными предпринимателями, развитие инфраструктуры малого и среднего предпринимательства в регионах, а также организацию производственно-сбытовых цепочек.
В прямой причинной связи с названным явлением находится такой феномен, как зашкаливающая коррумпированность чиновничества. Применение закона по-прежнему в значительной степени зависит от субъективного усмотрения властвующих лиц, зачастую противоречащего праву, а масштаб коррупции за последние 12 лет, по некоторым данным, увеличился в десять раз. Подобное положение вещей самым негативным образом влияет на конкурентоспособность отечественного бизнеса на мировых рынках.
Особое место целесообразно отвести поощрению предпринимательской активности за счет формирования благоприятного имиджа бизнесменов в обществе. Необходимость серьезных экономических изменений, частью которых должно стать развитие предпринимательства, может потребовать реструктуризации взаимоотношений в государственной вертикали и расширения возможностей для действий властей на местном уровне.
Решение этих задач в сочетании с действиями по участию политической элиты в организации стимулирования предпринимательства должно способствовать появлению новых инициатив в среде малого и среднего бизнеса, а также раскрытию предпринимательского потенциала в обществе.
Читать дальше
Книги, изданные под фамилией автора (авторов)
1. Грязная политика. Разоблачение государственной «элиты» РФ. – М.: Яуза, 2011. – 320с.
2. Дорофеев В.Ю., Костылева Т.П. Абрамович против Березовского. Роман до победного. – М.: Эксмо, 2012. – 304с.
3. Исаев Б.А., Баранов Н.А. Современная российская политика. – СПб.: Питер, 2013. – 448с.
4. Лунева А.М., Переверзев М.П. Предпринимательство и бизнес ИНФРА-М, 2010. – 176с.
5. Политическое управление и публичная политика ХХIв: Государство, общество и политические элиты. – М.: Росспэн, 2011. – 408с.
6. Ривкин К.Л. Ходорковский, Лебедев, далее везде. Записки адвоката о «деле ЮКОСа» и не только о нем. – М.: Этерна, 2013. – 344с.
7. Соловьев В.Р. Империя коррупции. Территория русской национальной игры. – М.: Эксмо, 2012. – 288с.
8. Тактаров Г.А., Григорьева Е.М. Финансовая среда предпринимательства и предпринимательские риски. – М.: Кнорус, 2010. – 256с.
9. Чапек В.Н., Атаев М.К., Елоев: Малое предпринимательство в России: организация, экономика, управление. – М.: Феникс, 2012. – 380с.
Книги, изданные под редакцией автора (авторов)
10. Гимпельсон В., Зудина А. «Неформалы» в российской экономике: сколько их и кто они? // Вопросы экономики. – 2011. - № 10. - с.53–76.
11. Чепуренко А.Ю., Образцова О.И., Алимова Т.А. и др. Предпринимательская активность россиян в условиях кризиса // Мир перемен. – 2010. - № 3. - с.147–162.
Периодические издания
12. Проблемы развития законодательства о малом и среднем предпринимательстве / Под ред. Яновской Д.В. – М.: Экзамен, 2011. – 75с.
13. Современные классики теории предпринимательства: лауреаты Международной премии за вклад в исследования предпринимательства и малого бизнеса / Под ред. А.Ю. Чепуренко. - М.: Изд. дом НИУ ВШЭ,2012. – 152с.
Читать дальше