Введение………………………………………………………………...3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТОХАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ………………………………….6 1.1. Общая характеристика стохастики в школьном курсе изучения математики в начальных классах…………..……………..............6 1.2. Содержание и структура элементов стохастики в начальной школе...…………...……………………………………………….8 1.3. Формы преподавания элементов стохастики в школьном курсе изучения математики в начальных классах…………………………13 1.4. Разновидность форм преподавания элементов стохастики в школьном курсе изучения математики в начальных классах. Их примеры……….…17 Глава 2. ШКОЛЬНАЯ СТОХАСТИКА И ЕЕ СВЯЗЬ С ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНИХ КЛАССАХ……………………………………………………………………48 2.1 Общая характеристика связи внеурочной деятельности по математике с элементами стохастики в начальных классах……………..48 2.2 Совпадение направлений внеурочной деятельности и элементами стохастики в начальных классах ..…………...……………………………52 2.3 Взаимосвязь форм внеклассной работы с элементами стохастики Глава 3. ПРАКТИЧЕКОЕ ИССЛЕДАВАНИЕ СТОХАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНИХ КЛАССАХ…………………………………60 3.1.Исследование готовности школьников начальных классов к изучению элементов стохастики на уроках математики ..……………………………........................................................60 Заключение…………………………………………………………………..81 Список литературы………………………………………………………….83

СТОХАСТИКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

дипломная работа
Высшая математика
75 страниц
Оригинальность: нет данных
2013 год
125 просмотров
Курдюмов С.
Эксперт по предмету «Математика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение………………………………………………………………...3 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТОХАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ………………………………….6 1.1. Общая характеристика стохастики в школьном курсе изучения математики в начальных классах…………..……………..............6 1.2. Содержание и структура элементов стохастики в начальной школе...…………...……………………………………………….8 1.3. Формы преподавания элементов стохастики в школьном курсе изучения математики в начальных классах…………………………13 1.4. Разновидность форм преподавания элементов стохастики в школьном курсе изучения математики в начальных классах. Их примеры……….…17 Глава 2. ШКОЛЬНАЯ СТОХАСТИКА И ЕЕ СВЯЗЬ С ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПО МАТЕМАТИКЕ В НАЧАЛЬНИХ КЛАССАХ……………………………………………………………………48 2.1 Общая характеристика связи внеурочной деятельности по математике с элементами стохастики в начальных классах……………..48 2.2 Совпадение направлений внеурочной деятельности и элементами стохастики в начальных классах ..…………...……………………………52 2.3 Взаимосвязь форм внеклассной работы с элементами стохастики Глава 3. ПРАКТИЧЕКОЕ ИССЛЕДАВАНИЕ СТОХАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКИХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ В НАЧАЛЬНИХ КЛАССАХ…………………………………60 3.1.Исследование готовности школьников начальных классов к изучению элементов стохастики на уроках математики ..……………………………........................................................60 Заключение…………………………………………………………………..81 Список литературы………………………………………………………….83
Читать дальше
На современном этапе развития математического образования одной из актуальных задач стало развитие у школьника вероятностной интуиции и логического мышления. Поэтому стохастические моменты в математике заняли достойное место рядом с основными понятиями изучения школьного курса. И это объясняется тем, что логические и вероятностные задачи являются наиболее приближенными к тем жизненным ситуациям, с которыми школьник уже имел дело, и будет неизбежно сталкиваться в будущем. Но на сегодняшний день возникло противоречие между, жизненно необходимой адаптации школьника в современном мире, возрастающими требованиями к уровню знаний учащихся, необходимостью более раннего ознакомления учащихся со стохастическими подходами и оценке тех или иных практических ситуаций, с отсутствием детальной разработки соответствующих программ и дидактических материалов, адаптированных к условиям школы. В этой связи с действующими классическими школьными требованиями элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики входят в школьный курс математики в виде одной из содержательно-методических линий, которая дает возможность накопить определенный запас представлений о статистическом характере окружающих явлений и их свойствах. Уже в начальной школе учащемуся доступны некоторые вероятностные понятия, простейшие комбинаторные задачи, элементы наглядной и описательной статистики. Соответствующие задачи основаны на реальных сюжетах, имеют практическую направленность, их использование формирует математическую логику, умение принимать оптимальные решения, развивает элементы творческой деятельности. .


На Work5 ответы на билеты заказать в Нижнем Новгороде легко.


Читать дальше
Цель данной работы заключается в выявлении и теоретическом обосновании психолого-педагогических условий формирования элементов стохастической культуры младших школьников. Для этого была исследована психолого-педагогическая и методическая литература. В результате мы смогли дать определение педагогических условий формирования стохастической культуры, выделили основные виды, направления и формы. В работе затрагиваются аспекты формирования элементов стохастической культуры младших школьников. Этот выбор обусловлен тем, что указанная проблема в настоящее время актуальна и недостаточно исследована. В работе обоснована и экспериментально подтверждена гипотеза о том, что если отобрать содержание элементов стохастической культуры и разработать методику ее формирования у младших школьников в контексте содержания действующих учебников математики начальной школы, то это позволит улучшить качество математических знаний, умений и навыков школьников. Теоретическая значимость проекта состоит в том, что обоснована необходимость и возможность формирования логико-стохастической культуры в процессе обучения математике в начальных классах, определены соответствующие пути и средства, разработаны содержание курса и система упражнений, предложены технологии изучения материала. Практическая значимость состоит в том, что предложены вопросы содержания, задачи и задания практической направленности, методические рекомендации.
Читать дальше
1. Балк, М. Б. Организация и содержание внеклассных занятий по математике. [Текст] / М. : Учпедгиз, 1968. 2. Вапняр, Н. Ф. Использование математических игр на уроке. [Текст] // Начальная школа. – 1991. -№3. 3. Воронцов, А. Б. Проектные задачи в начальной школе : пособие для учителя / Под ред. А. Б. Воронцова, В. М. Заславский, С. Е. Егоркина [и др.] ; – 2-е изд. [Текст] / М. : Просвещение, 2010. 4. Гончарова, В. Я. Кружок по математике. [Текст] // Начальная школа. – 1994. -№11. 5. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов – М. : Просвещение, 2011. 6. Дудко, Л. Н. Внеклассная работа как средство повышения качества знаний и умений младших школьников. [Текст] / М. : НИИ содержания и методов обучения, 1988. 7. Зак, А. З. Некоторые приемы организации внеклассной работы по математике. [Текст] // Начальная школа. – 1989. -№6. 8. Котов, А. Я. Вечера занимательной математики. [Текст] / М. : Просвещение, 1967. 9. Луи де Бройль. По тропам науки. [Текст] / М. : 1962. 10. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика. Учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. институтов. [Текст] / М. : Просвещение, 1975. 11. Нешков, К. И. Математика в начальных классах. [Текст] / Под. ред. А. И. Маркушевича, К. И. Нешков, А. М. Пышкало – М. : Просвещение, 1968. 12. Педагогический словарь: для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. [Текст] / Г. М. Коджастерова, А. Ю. Коджастеров – М. : Издательский центр «Академия», 2000. 13. Педагогический энциклопедический словарь. [Текст] / Под. ред. Б. М. Бим-Бад, М. М. Безруких, В. А. Болотов, Л. С. Глебова [и др.]; – М. : Большая Российская энциклопедия, 2003. 14. Пидкасистый, П. И. Педагогика. [Текст] / М. : Просвещение, 2001. 15. Поливанова, К. Н. Проектная деятельность школьников : пособие для учителя. [Текст] / М. : Просвещение, 2008. 16. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа. [Текст] / сост. Е. С. Савинов. – М. : Просвещение, 2010. 17. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 3-е изд. [Текст] / М. : Просвещение, 2010. 18. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 1. – 5-е изд., перераб. [Текст] / М. : Просвещение, 2011. 19. Русанов, В. Н. Математические олимпиады младших школьников: Кн. для учителя. [Текст] / М. : Просвещение, 1990. 20. Труднев, В. П. Внеклассная работа по математике в начальной школе. [Текст] / М. : Просвещение, 1975. 21. Уфимцева, М. А. Формы организации обучения в современной общеобразовательной школе. [Текст] / М. : Просвещение, 1986. 22. Нахман А.Д. Булевы алгебры как основа для изучения математической логики, теории множеств, теории вероятностей. Вестник ТГТУ. -Т.11, №1Б.-2005.- С.246-253 23. Нахман А.Д. , Солопова Н.К. Вероятностно-статистический компонент в содержании материала профессиональной переподготовки учителей математики /Развитие профессиональной компетентности участников образовательного процесса как ведущее условие обеспечения качества образования / Сборник материалов 9 междунар. Научн.-практ. конфер. Москва-Тамбов. ТОИПКРО- 2005.- С.372-375 24. Нахман А.Д. Дистанционный курс «Комбинаторика. Вероятность. Статистика» в системе профессиональной переподготовки учителей математики /Вестник ТулГу Серия «Современные образ.технологии в препод естеств.научн дисиплин Тула Изд. ТулГУ – 2007 - Вып 6. часть 2 - С.57-59 25. Зайцев В.Л., Каратеева С.А., Нахман А.Д. Интегрированный пропедевтический курс «Начала стохастики и экономики» Интегрированный подход в проектировании и реализации процесса обучения в области естественно-научного образования. Сборн. Материалов областного круглого стола. Тамбов: ТОИПКРО, 2008.- С.84-86 26. Зайцев В.Л., Каратеева С.А., Нахман А.Д. Элементы математической логики и стохастики : Учебно-метод. пособие.- Тамбов, ТОПКРИО, 2008. - 46 с. 27. «Моя математика» Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких. М. : Просвещение, 2010. 28. Белокурова, Е.Е.Характеристика комбинаторных задач [Текст] / Е.Е. Белокурова // Начальная школа. – 1993. - №5. 29. Виноградова, Е.П. Комбинаторные задачи в системе развивающего обучения четырехлетней начальной школы. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата педагогических наук. Москва – 2003. 30. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования [Текст]: проект/ Рос. Акад. образования; под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. – М. : Просвещение, 2008. 31. Образовательная система «Школа 2100» - качественное образование для всех [Текст]: сб. материалов / под науч. Ред. Д.И. Фельдштейна. – М. : Баласс, 2006. 32. Примерные программы начального общего образования. [Текст] – в 2ч. – ч. 1. – М : Просвещение, 2008.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image