Заказывайте написание контрольной работы по экологии. Рассчет стоимости работы бесплатно!
. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близос¬ти и поддержке ребенок растет и развивается, у него возни¬кает чувство доверия к миру и окружающим его людям. На определенном этапе жизненного пути ребенок посту¬пает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрос¬лые и дети, которых он раньше не знал и которые составля¬ют иную общность, чем его семья. Е сли родители и воспи¬татели объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду и дома, а детский сад будет способ¬ствовать его развитию, умению общаться со сверстниками, поможет подготовиться к школе, то можно с уверенностью сказать, что произошедшее изменение в жизни ребенка — ему на благо. Но если с этого момента родители перестанут при¬нимать активное участие в разрешении трудностей, с кото¬рыми встречается малыш, то в школе их ждут печальные по¬следствия. Специалисты по дефектологии считают, что од¬ной из причин устойчивой неуспеваемости в школе является отсутствие своевременной помощи ребенку . Итак, активный курс на создание единого пространства развития ребенка должны поддерживать как детский сад, так и семья. Однако сами сотрудники дошкольных учреждений иногда берут на себя все заботы по воспитанию и обучению детей, забывая, что и родители должны проявлять заинте¬ресованность и инициативу в общении с педагогическим кол¬лективом учреждения. Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им: - преодолеть авторитаризм и увидеть мир с позиции ре¬бенка; - относиться к ребенку как к равному; - понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту; - знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их; - проявлять искреннюю заинтересованность в его дей¬ствиях и быть готовыми к эмоциональной поддержке, совме¬стному переживанию его радостей и горестей; - установить хорошие, доверительные отношения с ре¬бенком. В таком случае общение с учителями как в начальной, так и в средней школе не вызовет у родителей затруднений. Они будут готовы к диалогу, сумеют отстоять собственную точку зрения и интересы ребенка, а если потребуется, то и защитить его. Всем известно, что взаимодействие педагога с родителя¬ми — достаточно сложный процесс, и он требует специаль¬ной подготовки воспитателей по нескольким направлениям. В первую очередь необходима убежденность педагогов в том, что взаимодействие с родителями является важнейшим ус¬ловием эффективной работы с детьми. Для решения этой задачи следует познакомить педагогов с историей вопроса и на конкретных примерах показать им значение взаимодействия с семьей, а также проинформировать о том, что семья на всех этапах развития общества остро нуждалась в помощи специ¬алистов. Для педагогов должны представлять интерес результаты психолого-педагогического исследования, в котором изучался вопрос о том, какого рода помощь хотели бы получать роди¬тели и воспитатели друг от друга на современном этапе. Им нужны также общие методические рекомендации по взаимодействию с родителями и практические материалы в виде анкет, памяток по решению конкретных задач, связан¬ных с защитой прав ребенка. Такого рода информация и практические материалы будут представлены в соответству¬ющих главах нашего пособия и в приложении.