ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА: ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ВЛАСТИ С НАРОДОМ………………………………………………………………. 6 1.1. Социальная политика в современном государстве….. 6 1.2. Особенности социальной политики в Республике Казахстан……………………………………………………….. 12 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУЛИКИ КАЗАХСТАН В ЗЕРКАЛЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ……………………… 19 2.1. СМИ как творцы политических мифов………………… 19 2.2. Концепция качества жизни на страницах газеты «Казахстанская правда» …………………………………….. 26 2.3. Жанровое многообразие отражения проблем реализации социальной политики в газете «Казахстанская правда»……… 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 53 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………… 57 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….. 61

Социальная политика государства в печатных СМИ РК: на материалах изданий Казахстанская правда

дипломная работа
60 страниц
49% уникальность
2013 год
140 просмотров
Лопатина С.
Эксперт по предмету «Журналистика и СМИ»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3 ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СОВРЕМЕННОГО ГОСУДАРСТВА: ПУТИ СОТРУДНИЧЕСТВА ВЛАСТИ С НАРОДОМ………………………………………………………………. 6 1.1. Социальная политика в современном государстве….. 6 1.2. Особенности социальной политики в Республике Казахстан……………………………………………………….. 12 ГЛАВА 2. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РЕСПУЛИКИ КАЗАХСТАН В ЗЕРКАЛЕ ПЕЧАТНЫХ СМИ……………………… 19 2.1. СМИ как творцы политических мифов………………… 19 2.2. Концепция качества жизни на страницах газеты «Казахстанская правда» …………………………………….. 26 2.3. Жанровое многообразие отражения проблем реализации социальной политики в газете «Казахстанская правда»……… 35 ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………. 50 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………… 53 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ……………………………………………… 57 ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………….. 61
Читать дальше
Современное государство, не зависимо от своей политической системы, особое внимание уделяет социальной политике, поскольку адекватное обеспечение граждан, определенный средний уровень жизни – это именно те показатели, которые свидетельствуют о том, на каком этапе развития находится государство, какой уровень доверия оно имеет у иностранных инвесторов и, наконец, какие шансы на повторный приход к власти имеет нынешнее правительство. Средства массовой информации, оправдывая свое положение «четвертой власти», выполняют возложенную на них миссию посредством отражения всех политических, экономических и социальных этапов развития, передачи последних известий о деятельности всех звеньев власти, воссоздания причинно-следственной связи между выбором политической стратегии и благосостояния населения страны. Сегодня, когда средства массовой информации достигли пика своего развития, когда процесс информатизации общества ушел настолько далеко, что любой человек может не только стать объектом СМИ, но и принимать активное участие в создание информационного пространства страны (не зависимо от спецификации его образования), власть и СМИ должны переходить на новый уровень взаимодействия, строящийся на равноправии, доверии и взаимоконтроле.


На Work5 ответы на билеты заказать в Красноярске легко.


. Именно в этом и состоит актуальность нашего исследования. Степень изученности темы. В работе использованы теоретические наработки западных ученых, которые уже довольно продолжительное время имеют возможность исследовать особенности функционирования политической сферы в постиндустриальном информационном обществе, основные характеристики которого все чаще можно наблюдать в социумах, которые находятся на этапе развития. К основным исследователям следует отнести: Е. Кассирера, который видит в политике плодородную почву для создания мифов, Ж. Бодриара, который считает, что информационная революция создала новое качество действительности, которая переполнена идеальными копиями реальности без любого оригинала – гипердействительности, в которой масс-медиа являются ключевыми игроками, В. Буршту (мнение о мифологическом заселении ХХІ века), Т. Буксински и его теорию деперсонификации политического процесса, где на передний план выходят СМИ, клубы по интересам и неправительственные организации. Поднятую нами проблему также исследовали Г. Арендт, Ж. Дюмезиль, Ж. Сорель, Р. Бартес, Дж. Камбелл и др. Объект исследования – социальная политика Республики Казахстан в зеркале современных СМИ. Предмет исследования – специфика отражения социальной политики газетой «Казахстанская правда». Цель работы – исследовать формы и методы отражения социальной политики на страницах газеты «Казахстанская правда» посредством сопоставительного анализа законодательной базы, официальных посланий президента и публикаций на страницах газеты. Для достижения цели нам необходимо решить такие задачи: - изучить особенности социальной политики Республики Казахстан; - изучить законодательную базу социального обеспечения; - исследовать послания Нурсултана Назарбаева; - определить формальное и стратегическое выражение особенностей социальной политики на страницах газеты «Казахстанская правда». Эмпирическая база исследования. Наша работа базируется на публикациях, посвященных социальной политике Республики Казахстан, в газете «Казахстанская правда», а также трудах Президента Республики Казахстан Н. А. Назарбаева, ежегодных Послания народу Казахстана, в которых дается оценка осуществляемых в республике реформ, определяется стратегия, направления социальной политики государства. Кроме того, изучались и анализировались такие нормативно-правовые акты: Конституция Республики Казахстан 1993 и 1995 гг., Законы и Постановления Верховного Совета КазССР, Правительства Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан: «О прожиточном минимуме» от 16.11.1999 № 474-1; Закон «О минимальном потребительском бюджете» от 17.06.1991 г.; Закон «О пенсионном обеспечении в РК» от 20.07.1997 № 136; Закон «О занятости населения» от 3.01.2001 г., № 149; Постановления Правительства РК: «Программа по снижению бедности в РК на 2003-2005 гг.» от 26.03.2003 № 296; «Программа по борьбе с бедностью и безработицей на 2000-2002 гг.» от 3.06.2000 г. № 833; Закон «О республиканском бюджете на 2010-2012 годы» от 07.12.2009 г. № 219 - IV и др. Хронологические рамки исследования: в общем охватывают период независимости Республики Казахстан, но основное внимание акцентируется именно на социальных трансформациях и их отражении в газете «Казахстанская правда» за 2010-2012 гг. Методы и методология работы. В процессе исследования мы использовали общенаучные методы анализа и синтеза, типологический анализ, сопоставительный анализ, а также метод интернет-анкетирования для определения уровня доверия аудитории к газете «Казахстанская правда» в позиции освещения социально-политических проблем. Теоретическая и практическая значимость работы. Результаты исследования можно использовать при подготовке к практическим и лекционным занятиям по политологии, проблематике СМИ, а также при написании курсовых, дипломных и магистерских работ. Структура исследования. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка литературы, списка анализируемых источников, приложения. Объем работы – страниц. Количество цитируемых источников –.

Читать дальше
В работе было проведено комплексное исследование особенностей социальной политики, ее содержания, основных направлений, а также форм и методов ее выражения в современной прессе Республики Казахстан. Полученные результаты дают возможность сделать такие выводы: Социальная политика – это комплекс действий, направленный на обеспечение населения страны определенным уровнем жизни. Формирование социальной политики определяется и движется при помощи политических рычагов. Фундамент для эффективной социальной политики закладывается социально ориентированной рыночной экономикой и адекватным нормативно-правовым обеспечением. Как свидетельствует законодательная база Республики Казахстан, именно нормативно-правовое обеспечение является тут одним из мощнейших рычагов формирования социального государства. Кроме того, активная социальная политика правящих масс способствуют закреплению явления «социальное государство» в сознании населения Казахстана. Главную линию социального развития Республики Казахстан определяют: законодательная база (Конституция Республики Казахстан 1993 и 1995 гг., Законы и Постановления Верховного Совета КазССР, Правительства Республики Казахстан, Законы Республики Казахстан: «О прожиточном минимуме» от 16.11.1999 № 474-1; Закон «О минимальном потребительском бюджете» от 17.06.1991 г.; Закон «О пенсионном обеспечении в РК» от 20.07.1997 № 136; Закон «О занятости населения» от 3.01.2001 г., № 149; Постановления Правительства РК: «Программа по снижению бедности в РК на 2003-2005 гг.» от 26.03.2003 № 296; «Программа по борьбе с бедностью и безработицей на 2000-2002 гг.» от 3.06.2000 г. № 833; Закон «О республиканском бюджете на 2010-2012 годы» от 07.12.2009 г. № 219 - IV и др.), а также программа развития страны «Казахстан–2030». Политическое мифотворчество СМИ развивается одновременно в двух ипостасях: бога-потребителя и социальной угрозы. Именно исходя из этих политических мифов, СМИ подбирают материал, «одевают» его в контекст, пытаясь повлиять на сознание своей аудитории. Этим успешно пользуются политики. Уровень жизни населения любой страны (в данном случае Республики Казахстан) является отличным индикатором реального уровня социального формирования государства. Процесс трансформации публичной сферы сопровождается сменой природы политики при помощи средств массовой информации. Происходит это при помощи включения в публичную дискуссию многих сфер человеческой деятельности, в том числе и социально-политических, и экономических процессов, которые длительное время ограничивались .теневой внутренней жизнью домашнего хозяйства. В современной гипердействительности каждый раз появляется все большее количество явлений, которые получают политическое измерение. Отрасли, которые к этому времени имели немного общего с политикой, начинают играть в политическом измерении важную роль. Появление в современном мире публичной сферы наряду с политической и частной привела к коренным изменениям в способах наблюдения за политикой. В современном мире масс-медиа, лишенном временных и пространственных рамок, характерным признаком которого является слишком большая скорость перемещения информации, где каждый из актеров социально-политической жизни имеет к ней доступ, возникает потребность отхода от монотеистического представления о мифе. На первый план выходят мифы, которые регулируют общественные отношения, что, из-за политизации общества становятся политическими отношениями. Масс-медиа становятся причиной того, что в современной действительности потребительские факторы являются основным простором реализации свободы. В потребительском спектакле, где «товар всецело властвует над общественной жизнью», человек имеет возможность реализации «удовлетворения» и достижения «счастья». Появляется не только возможность достичь «удовлетворения» и «счастья», но также и чувства «безопасности» вне «общественного договора». Система современных СМИ выполняет такие социально-значимые функции: информационная, которая полагает в оперативной передаче информации; функция социализации – отвечает за формирование и поддержку социальных стереотипов (культурных, политических), норм поведения; функция мобилизации общественного мнения; функция обратной связи общества и властных структур; рекреационно-развлекательная функция. Газета «Казахстанская правда» сегодня является общенациональной газетой Республики Казахстан – главным источником официальной и деловой информации в республике Публикации, посвященные социальной политике, в газете «Казахстанская правда» можно разделить на две группы: официальные послания Президента Республики Казахстан Нурсултана Назарбаева к своему народу; аналитические публикации, посвященные освещению социальной политики в Республике Казахстан.
Читать дальше
1. Акопов А.И. Аналитические жанры публицистики: письмо, корреспонденция, статья: Учебно-методическое пособие для студентов вузов. – Ростов-на-Дону: Издательство Института массовых коммуникаций, 1996. – 112 с. 2. Акопов А. И. Некоторые вопросы журналистики: история, теория, практика. – Ростов н/Д.: Терра, 2002. – 224 с. 3. Акопов А. И. Периодические издания: учебно-методическое пособие. – Ростов н/Д.: ООО МП «Книга», 1999. – 91 с. 4. Бижанов А.Х., Абуталипов Ж. Социльной защите адресность и всеобщность // Экономика и жизнь. 1992. № 6. - 5-10 с.; Бижанов А.Х. Рынок и управление коллективом // Актуальные проблемы политологии. Алматы: КИМЭП, 1996. – 37-45 с. 5. Бондаренко С.В. Социальная система киберпространства как новая социальная общность // Научная мысль Кавказа. Приложение. – 2002. – № 12 (38). – С. 32-39. 6. Бурдье П. Социология политики. – М.: Астропринт, 1993. – 220 с. 7. Войтасик Л. Психология политической пропаганды. – М.: Прогресс, 1981. – 164 с. 8. Грабельников А. А. Массовая информация в России: от первой газеты до информационного общества. – М.: РУДН, 2001. – 330 с. 9. Грабельников А. А. Русская журналистика на рубеже тысячелетий: моногр. – М.: РИП-Холдинг, 2001. – 336 с. 10. Гуревич С. М. Газета: вчера, сегодня, завтра. – М.: Аспект-Пресс, 2003. – 128 с. 11. Дмитриев А. В., Латыпов В. В., Хлопьев А. Т. Неформальная политическая коммуникация. – М.: Аспект-Пресс, 1997. – 114 с. 12. Жанатаева У.К. Социальная политика Республики Казахстан в условиях политической трансформации общества: автореф. дис. доктора политических наук. – Астана, 2010. – 35 с. 13. Зайниева Л. Ю. Государственная молодежная политика: Казахстан в контексте мирового опыта: Дайк-Пресс, 2006. – 296 с. 14. Закон Республики Казахстан «О государственном бюджете на 2010-2012 годы». – URL: http://www.zakon.kz 15. Зелинский С.А. Анализ массовых манипуляций в России. Анализ задействования манипулятивных методик управления массами в исследовании деструктивности современной эпохи на примере России. Психоаналитический подход. – СПб.: Издательско-торговый дом «Скифия», 2008. – 280 с. 16. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. – М., 2000. – URL: http://lib.ru/POLITOLOG/karamurza.txt 17. Кирилова М.Б. От модерна к постмодерну. 2-е изд.; перераб. и доп. – М.: Академический проект, 2006. – 448 с. – («Технологии»). 18. Конституция Республики Казахстан. – URL: http://www.constitution.kz/ 19. Концепция социальной защиты населения Республики Казахстан. – URL: http://www.zakon.kz 20. Корконосенко С.Г. Социология журналистки: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-пресс, 2004. – 98 с. 21. Кошанов А. Трансформация социальной сферы и реализация новой социальной политики в Казахстане // Социальная политика в постсоциалистическом обществе: задачи, противоречия, механизмы. – М.: Наука, 2001 – 526-558 с. 22. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2 испр. изд. – М.: Смысл, 2003. – 487 с. 23. Массовая коммуникация в формировании современного социокультурного пространства // Социологические исследования. – 2000. – №8. – С. 24-29. 24. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: Флинта, 1999. – 144 с. 25. Науменко Т.В. Функции журналистики и функции СМИ // CREDO. – 2000. – № 20. – С. 13-24. 26. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс // Вопросы философии. –1989. – № 3. – С. 12-24. 27. Паулов С.В. Масс-медиа в системе политической коммуникации современного российского общества. – URL: http://cyberleninka.ru/article/n/mass-media-v-sisteme-politicheskoy-kommunikatsii-sovremennogo-rossiyskogo-obschestva 28. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. – М.: Рефл-бук, 2001. – 656 с. 29. Рощин Ю.Р. Социально-правовые аспекты журналистского образования // Основы журналистского образования: Сборник научных статей / Отв. ред. Буданцев Ю.П. – М., 2001. – С. 42-51. 30. Соловьев А.И Политическая коммуникация: к проблеме теоретической идентификации // Политические исследования. – 2002. – №3. – С. 10. 31. Соловьев А.И. Политология: Политическая теория, политические технологии: Учебник для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2001. – 426 с. 32. Тасмагамбетов И.Н. Социальная политика и политическая трансформация. Алматы, Гылым, 1997. – 250 с. 33. Тертычный А.А. Жанры периодической печати: Учебное пособие. – М.: Аспект-Пресс, 2000. – URL: http://evartist.narod.ru/text2/01.htm 34. Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – М.: Олма-Пресс, 2002. – 240 с. 35. Шкондин М.В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. – М.: Флинта, 2002. – 64 с. 36. Arendt H. Kondycja ludzka. – Warszawa, 2000. – 258 st. 37. Barthes R. Mitologie. – Warszawa, 2000. – 342 st. 38. Baudrillard J. Przed ko?cem. – Warszawa, 2001. – 124 st. 39. Biernat T. Mit polityczny. – Warszawa, 1989. – 628 st. 40. Benhabib S. Trzy modele przestrzeni publicznej // Krytyka polityczna, 2003. – № 3. – St. 12-22. 41. Buksi?ski T. Wsp??czesne filozofie polityki. – Pozna?, 2006. – 398 st. 42. Burszta W.J. Logos i mythos w antropologii kultury. – URL: http://nauki.sciezki.pl/index.php?p=psy/14.php. 43. Campbell J. Pot?ga mitu. – Krak?w, 1994. – 500 st. 44. Cassirer E. Esej o cz?owieku. Wst?p do filozofii kultury. – Warszawa, 1998. – 226 st. 45. Debord G.Spo?ecze?stwo spektaklu. – Gda?sk, 1992. – 164 st. 46. May R. B?aganie o mit. – Pozna?, 1997. – 228 st. 47. Szyjewski A. Teoria mitu.Wyb?r tekst?w. – Krak?w, 1997. – 320 st.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image