На Work5 вы можете заказать диссертацию в Томске и быть уверенны в качестве.
. Наряду с этим в педагогической практике педагоговвыявляется очевидное противоречие между потребностями учащихсяв творческой самореализациии недостаточной технологической проработкой этого процесса. Творческая самореализация учащихся, как воплощение целенаправленно формируемых в педагогическом процессе многообразных отношений, как проявление творческих способностей, есть предъявление личностного «Я» во взаимодействии с миром, людьми. Наиболее эффективными условиямидля этого являются: - моделирование педагогической деятельности, в процессе которой создаются условия для творческой самореализации; - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию в процессе творчества, подходов, базирующихся на интересах, потребностях и индивидуальных особенностях детей; - развитие учащихся через творчество. Таким образом, необходимо найти способы организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, при которых каждый максимально мог бы проявить свои способности и найти свое место в классном социуме. Эти возможности призванасоздать воспитательная система класса. Специфическими признаками воспитательной системы является то, что она включает в качестве цели своего функционирования развивающуюся личность, а в качестве способов функционирования – педагогическую деятельность. Целью настоящей работы являетсяизучение создания психолого-педагогических условийтворческой самореализации личности младших школьников. Задачи работы:изучить самореализациюкак системное психологическое образование; рассмотреть творческое самовыражение младших школьников как способ осознания себя и мира;провести диагностика уровня творческой самореализации младших школьников; разработать способы деятельности, направленные на достижение этой цели, аименно: создать и апробировать воспитательную систему дляначальной школы. Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания. Ведущая педагогическая идеяопыта заключается в формировании воспитательной системы класса, способствующей творческойсамореализации личности обучающегося. Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Понятие и сущность психологии самореализацииСамореализация как системное психологическое образование Термин «самореализация» (self–realisation) впервые был приведен в «Словаре по философии и психологии», изданном в 1902 году. В настоящее время этот термин отсутствует в отечественной справочной литературе, в то время как в зарубежной он трактуется неоднозначно. Чаще всего понятие «самореализация» интерпретируется как «реализация собственного потенциала». В последние годы исследовательский интерес к проблеме самореализации личности резко возрос как в отечественной, так и зарубежной психологии. Усиление внимания к этой проблеме связано с пониманием ее определяющей роли в развитии личности, предъявлением более высоких требований к таким качествам человека, как способность к саморазвитию и самосовершенствованию, что продиктовано в России социально-экономическими условиями, обострившими конкурентноспособностьна профессиональном рынке труда. Растущий интерес отечественной науки к самореализации личности как к проблеме можно проследить в увеличивающемся числе диссертационных исследований и публикаций (Л.А. Анцыферова, Д.А. Леонтьев, Л.А. Коростылева, Э. В.Галажинский, О.В. Питерская и др.) Изучением самореализации личности занимались представители различных психологических школ. Однако до сих пор не существует единой концепции самореализации. Методологическая сторона проблемы изучения самореализации личности состоит в недостаточной определенности этого понятия. На современном этапе развития представлений о самореализации представляется невозможным даже классифицировать это понятие по форме – является ли это явлением, процессом, потребностью, свойством или чем-то иным. Одни исследователи продолжают считать самореализацию явлением, обусловленным присущей природе человека предопределенностью быть самоактуализирующимсясуществом, а другие, отрицая эту предопределенность, предпочитают говорить о процессуальной детерминации[7,c.33]. Сложность изучения самореализации состоит еще и в том, что самореализация не может наблюдаться непосредственно и объективно, мы можем наблюдать лишь ее эффекты и результаты, отраженные в психике субъекта. Самореализацию трудно измерить в силу ее высокой субъективности, трудно контролировать в ходе эксперимента в силу влияния огромного количества факторов, что затрудняет применение измерительных и экспериментальных методов исследования.