Введение3 1.Понятие и сущность психологии самореализации5 1.1Самореализация как системное психологическое образование5 1.2Самореализация – высшая потребность человека16 1.3Творческое самовыражение младших школьников как способ осознания себя и мира19 2. Применение воспитательной модели по формированию творческой самореализации младших школьников27 2.1 Диагностика уровня творческой самореализации младших школьников27 2.2 Внедрение программы по самореализации младших школьников34 2.3 Результативность опыта41 Заключение45 Список литературы ……………………………………………………………47 Приложение 150 Приложение 251

развитие потребности к самореализации у детей в условиях образовательного учреждения

курсовая работа
40 страниц
73% уникальность
2013 год
84 просмотров
Макарова Е.
Эксперт по предмету «Педагогика»
Узнать стоимость консультации
Это бесплатно и займет 1 минуту
Оглавление
Введение
Заключение
Список литературы
Введение3 1.Понятие и сущность психологии самореализации5 1.1Самореализация как системное психологическое образование5 1.2Самореализация – высшая потребность человека16 1.3Творческое самовыражение младших школьников как способ осознания себя и мира19 2. Применение воспитательной модели по формированию творческой самореализации младших школьников27 2.1 Диагностика уровня творческой самореализации младших школьников27 2.2 Внедрение программы по самореализации младших школьников34 2.3 Результативность опыта41 Заключение45 Список литературы ……………………………………………………………47 Приложение 150 Приложение 251
Читать дальше
Одной из наиболее глубинных потребностей человека является его стремление реализовать заложенные в нем творческие силы. Способность ксамореализации как предъявление себя, своей индивидуальности, уникальности, потребность «быть» определяет смысл жизни человека, значимость его личностного «Я» в глазах других людей. В этой связи одной из важных социально-педагогическихпроблем, решать которую предстоит учителю, является проблематворческой самореализации ученика, которая в современной школе приобретает доминирующее значение, потому что цели образования в соответствии с задачами модернизации школы заключаются в формировании личности, способной к самоопределению и свободному развитию.


На Work5 вы можете заказать диссертацию в Томске и быть уверенны в качестве.


. Наряду с этим в педагогической практике педагоговвыявляется очевидное противоречие между потребностями учащихсяв творческой самореализациии недостаточной технологической проработкой этого процесса. Творческая самореализация учащихся, как воплощение целенаправленно формируемых в педагогическом процессе многообразных отношений, как проявление творческих способностей, есть предъявление личностного «Я» во взаимодействии с миром, людьми. Наиболее эффективными условиямидля этого являются: - моделирование педагогической деятельности, в процессе которой создаются условия для творческой самореализации; - осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к воспитанию в процессе творчества, подходов, базирующихся на интересах, потребностях и индивидуальных особенностях детей; - развитие учащихся через творчество. Таким образом, необходимо найти способы организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, при которых каждый максимально мог бы проявить свои способности и найти свое место в классном социуме. Эти возможности призванасоздать воспитательная система класса. Специфическими признаками воспитательной системы является то, что она включает в качестве цели своего функционирования развивающуюся личность, а в качестве способов функционирования – педагогическую деятельность. Целью настоящей работы являетсяизучение создания психолого-педагогических условийтворческой самореализации личности младших школьников. Задачи работы:изучить самореализациюкак системное психологическое образование; рассмотреть творческое самовыражение младших школьников как способ осознания себя и мира;провести диагностика уровня творческой самореализации младших школьников; разработать способы деятельности, направленные на достижение этой цели, аименно: создать и апробировать воспитательную систему дляначальной школы. Методологической основой воспитательной деятельности в классе является парадигма гуманистического личностно-ориентированного обучения и воспитания. Ведущая педагогическая идеяопыта заключается в формировании воспитательной системы класса, способствующей творческойсамореализации личности обучающегося. Структура работы: курсовая состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения. Понятие и сущность психологии самореализацииСамореализация как системное психологическое образование Термин «самореализация» (self–realisation) впервые был приведен в «Словаре по философии и психологии», изданном в 1902 году. В настоящее время этот термин отсутствует в отечественной справочной литературе, в то время как в зарубежной он трактуется неоднозначно. Чаще всего понятие «самореализация» интерпретируется как «реализация собственного потенциала». В последние годы исследовательский интерес к проблеме самореализации личности резко возрос как в отечественной, так и зарубежной психологии. Усиление внимания к этой проблеме связано с пониманием ее определяющей роли в развитии личности, предъявлением более высоких требований к таким качествам человека, как способность к саморазвитию и самосовершенствованию, что продиктовано в России социально-экономическими условиями, обострившими конкурентноспособностьна профессиональном рынке труда. Растущий интерес отечественной науки к самореализации личности как к проблеме можно проследить в увеличивающемся числе диссертационных исследований и публикаций (Л.А. Анцыферова, Д.А. Леонтьев, Л.А. Коростылева, Э. В.Галажинский, О.В. Питерская и др.) Изучением самореализации личности занимались представители различных психологических школ. Однако до сих пор не существует единой концепции самореализации. Методологическая сторона проблемы изучения самореализации личности состоит в недостаточной определенности этого понятия. На современном этапе развития представлений о самореализации представляется невозможным даже классифицировать это понятие по форме – является ли это явлением, процессом, потребностью, свойством или чем-то иным. Одни исследователи продолжают считать самореализацию явлением, обусловленным присущей природе человека предопределенностью быть самоактуализирующимсясуществом, а другие, отрицая эту предопределенность, предпочитают говорить о процессуальной детерминации[7,c.33]. Сложность изучения самореализации состоит еще и в том, что самореализация не может наблюдаться непосредственно и объективно, мы можем наблюдать лишь ее эффекты и результаты, отраженные в психике субъекта. Самореализацию трудно измерить в силу ее высокой субъективности, трудно контролировать в ходе эксперимента в силу влияния огромного количества факторов, что затрудняет применение измерительных и экспериментальных методов исследования.

Читать дальше
В последние годы исследовательский интерес к проблеме самореализации личности резко возрос как в отечественной, так и зарубежной психологии. Усиление внимания к этой проблеме связано с пониманием ее определяющей роли в развитии личности, предъявлением более высоких требований к таким качествам человека, как способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Решающим фактором в реализации самого себя, своего потенциала являются не природные задатки человека сами по себе, а сформированные внешней средой личностные качества как продукт образования и воспитания, обучения труду. К психологическим условиям, способствующим степени успешности самореализации личности, относятся психические познавательные процессы, свойства личности и психоэмоциональные состояния. Что касается педагогических условий, то они концентрируются в системе обучения и воспитания, которые сами по себе являются системообразующими основами самореализации. Осознание младшими школьниками себя и мира включает различные процессы: развитие мировосприятия, образа «Я», образа мира, социализацию, самосознание, самоопределение в мире. Поэтому проблема рассмотрения способов и условий его развития включает в себя знакомство с этими понятиями. В младшем школьном возрасте процесс построения образа «Я» и образа мира имеет свои особенности. Младший школьный возраст-это период вхождения в другую социальную сферу, расширения контактов, представлений об окружающем мире, в этот период активно развивается самооценка ребенка. Младший школьный возраст является качественно новым этапом в развитии личности. Ведущей деятельностью данного периода становится учебная деятельность. Основной психологической предпосылкой формирования осознания себя и мира в младшем школьном возрасте является развитие психологических процессов и личностных новообразований возраста. Нами был проведён эксперимент на базе Ломоносовской начальной школы по выявлению уровня сформированноститворческого самовыражения личности младших школьников ипо внедрению авторской воспитательной системы с целью создания условий поповышению возможностей творческой самореализации. Разработанная нами воспитательная система «Открой свою планету» дала положительные результаты, что было подтверждено проведенным по окончанию эксперимента исследованием.
Читать дальше
Абульханова–СлавскаяК.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. Анцыферова Л.И. Развитие личности и проблемы геронтопсихологии. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. БожовичЛ. И. Проблемы формирования личности: избранные психологические труды / Под ред. Д. И.Фельдштейна. — Москва; Воронеж: Ин-т практической психологии, 1995. Бондаревская, Е.В. Педагогика: учеб.пособие / Е.В. Бондаревская, С.В. Кульневич. М.; Ростов н/Д, 1999. ВоловиковаМ. И.,Трофимов А. А.Возвращениексебе(психология,символ, культура). М., 1995. Выготский Л.С. Собр.соч.: В 6 т. – М., 1983. – Т.6. ГалажинскийЭ.В. Системная детерминация самореализации личности//Автореф. дисс.насоис. ученой степени д.псх.н. – Барнаул: БГПУ, 2002. 43 с. Грибов Ю. А. Психолого-педагогические условия развития творческого самовыражения учащихся и учителей // Вопросы психологии. 1989. № 2. С. 57–62. Леонтьев Д. А. Пути развития творчества: личност ДерябоС.Д.,ЯсвинВ.А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. М., 1995. ДерябоС.Д.,ЯсвинВ.А. Методологические проблемы становления и развития экологической психологии // Психологический журнал. 1996. Т. 17. № 6. Крупнов А.И. Психологическая структура образований и свойств личности// Индивидуальные различия и проблема индивидуальности: Материалы Международной научно-практической конференции. Ч. 2. – М.: Уникум-Центр, 2004, с.3-5. Крупнов А.И. К вопросу о классификации свойств личности и черт характера// Личность в межкультурном пространстве: Материалы межвузовской научной конференции. – М.: РУДН, 2005, с. 159-163. Крупнов А.И. Системно-диспозиционный подход к изучению личности и ее свойств // Вестник Российского университета дружбы народов. – М.: РУДН, 2006, № 1 (3), с.63-74. Кудинов С.И. Психология любознательности: Теоретические и прикладные аспекты.// Монография. – Бийск: НИЦ, БиГПИ, 1999. 273с. Кудинов С.И. Целостно-функциональный подход в психолого-педагогических исследованиях: Материалы Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 60-летию БиГПИ. Культура. Образование. Духовность. – Бийск: НИЦ БиГПИ, 1999. – с. 193-200. Кудинов С.И. Экспериментально-теоретические аспекты исследования базовых свойств личности //Личностное развитие специалиста в условиях вузовского обучения. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Тольятти, ТГУ,2005, с.95-98. Кудинов С.И. Функционально-стилевой подход в исследовании самореализации личности. // Наука. Образование. Практика. Сборник материалов региональной межвузовской научно-практической конференции. – Уфа:Восточный университет, 2007, с. 37-41. Коростылева Л.А. Проблемы самореализации личности в системе наук о человеке.// Журнал психологические проблемы самореализации личности.- С. Петербург, 1997, с. 3-19. Леонтьев Д.А. Развитие идеи самоактуализациив работах А.Маслоу// Вопросы психологии. – 1987. -№ 3. - С.150-158. МаслоуА.Самоактуализация// Психология личности. Тексты/ Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, А.А. Пузырея. – М.: Изд-во МГУ, 1982, с.108-117. Общие основы педагогики, под ред. Ф. Ф. Королева и В. Е. Гмурмана, М., 1987 [-- Image: Прямоугольник 115 --][-- Image: Frame1 --] Все, что я тебе хочу сказать – это то, что я больше не хочу ездить на эти встречи, как пионер. Мне уже достаточно лет, чтобы иметь семью. Я долго жила одна, чтобы иметь время оценить прелести свободной жизни. Теперь же мне хочется о ком-то заботиться, кого-то ждать с работы, ругаться с кем-то, чтобы кто-то храпел рядом по ночам. Тебе придётся сделать выбор и либо жениться на мне, либо я прекращаю отношения с тобой. Вот так. И луна светла на небе и Нева прекрасна серебром. Все, что я тебе хочу сказать – это то, что я больше не хочу ездить на эти встречи, как пионер. Мне уже достаточно лет, чтобы иметь семью. Я долго жила одна, чтобы иметь время оценить прелести свободной жизни. Теперь же мне хочется о ком-то заботиться, кого-то ждать с работы, ругаться с кем-то, чтобы кто-то храпел рядом по ночам. Тебе придётся сделать выбор и либо жениться на мне, либо я прекращаю отношения с тобой. Вот так. И луна светла на небе и Нева прекрасна серебром. Все, что я тебе хочу сказать – это то, что я больше не хочу ездить на эти встречи, как пионер. Мне уже достаточно лет, чтобы иметь семью. Я долго жила одна, чтобы иметь время оценить прелести свободной жизни. Теперь же мне хочется о ком-то заботиться, кого-то ждать с работы, ругаться с кем-то, чтобы кто-то храпел рядом по ночам. Тебе придётся сделать выбор и либо жениться на мне, либо я прекращаю отношения с тобой. Вот так. И луна светла на небе и Нева прекрасна серебром. Все, что я тебе хочу сказать – это то, что я больше не хочу ездить на эти встречи, как пионер. Мне уже достаточно лет, чтобы иметь семью. Я долго жила одна, чтобы иметь время оценить прелести свободной жизни. Теперь же мне хочется о ком-то заботиться, кого-то ждать с работы, ругаться с кем-то, чтобы кто-то храпел рядом по ночам. Тебе придётся сделать выбор и либо жениться на мне, либо я прекращаю отношения с тобой. Вот так. И луна светла на небе и Нева прекрасна серебром.
Читать дальше
Поможем с написанием такой-же работы от 500 р.
Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

Похожие работы

дипломная работа
"Радио России": история становления, редакционная политика, аудитория. (Имеется в виду радиостанция "Радио России")
Количество страниц:
70
Оригинальность:
61%
Год сдачи:
2015
Предмет:
История журналистики
курсовая работа
26. Центральное (всесоюзное) радиовещание: история создания и развития.
Количество страниц:
25
Оригинальность:
84%
Год сдачи:
2016
Предмет:
История журналистики
практическое задание
Анализ журнала "Индекс. Досье на цензуру"
Количество страниц:
4
Оригинальность:
75%
Год сдачи:
2013
Предмет:
История журналистики
реферат
причины последствия политической борьбы по вопросам построения социализма в ссср в 20-30 годы 20века
Количество страниц:
10
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
История Отечества
реферат
международные монополии и их роль на мировом рынке
Количество страниц:
15
Оригинальность:
100%
Год сдачи:
2010
Предмет:
Мировая экономика

Поможем с работой
любого уровня сложности!

Это бесплатно и займет 1 минуту
image