Введение 3
1.Теоретические аспекты анализа внешней среды организации 4
1.1.Понятие внешней среды и ее факторов 4
1.2. Методы анализа внешней среды 6
1.2.1. SWOT анализ 6
1.2.2. PEST-анализ 8
1.2.3. Анализ пяти сил Портера 10
1.2.4. Составление профиля среды 11
2.Анализ внешней среды сети ресторанов «Ёлки – палки» 13
2.1. Характеристика сети ресторанов «Ёлки-палки» 13
2.2. Анализ факторов внешней среды 15
2.3.Анализ ближнего окружения 20
2.4. SWOT - анализ 23
2.5.Конкурентная позиция 25
Заключение 27
Список использованных источников 28
Читать дальше
Проведенный анализ позволил сделать следующие выводы:
- внешняя среда организации делится на ближнее и дальнее окружение;
- выделяют наиболее важные факторы внешней среды, влияющих на организацию: политические, экономические, социальные, технологические;
- для анализа внешней среды применяют следующие методы:
PEST-анализ – анализ факторов внешней среды;
SWOT-анализ – изучение сильных и слабых сторон, возможностей и угроз;
Анализ пяти сил Портера, выявляющих конкурентные силы в отрасли.
На основе теоретического анализа, был проведен анализ внешней среды сети ресторанов «Ёлки-палки», который показал, что наиболее важными факторами внешней среды являются:
- Вступление в ВТО.
- Изменение курса правительства.
- Показатели экономического роста страны.
- Рост благосостояния населения.
- Формирование среднего класса.
Также, анализ пяти сил Портера показал, что конкуренты у «Ёлок-палок» - сильные, уровень конкуренции – значительный.
SWOT-анализ позволил вывести следующие выводы:
• Преимущество => "Лидерство на рынке"
• Недостаток => "Высокие издержки производства"
• Возможность => "Растущий рынок"
• Угроза => "Усиление конкуренции"
Стратегические рекомендации Компании по позиции в модели GE / McKinsey: крупное инвестирование; поддержание способности противодействовать конкурентам; обеспечение высокой прибыльности путем повышения производительности.
Читать дальше
Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. - М.: Финансы и статистика, 2009.
2.Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник для вузов по напр. и спец. "Менеджмент" - М.: Гардарика, 2010.
3.Гончаров В.И. Менеджмент. - Мн.: Экоперспектива, 2006.
4.Клиланд У. Стратегическое планирование в организациях. - М., 2006.
5.Майсак О. С. SWOT-анализ: объект, факторы, стратегии. Проблема поиска связей между факторами // Прикаспийский журнал: управление и высокие технологии. — 2013. — № 1 (21)
6.Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. - М., 2006.
7.Портер М. Конкуренция. М.: Вильямс, 2005. — 608 с.
8.Румянцева З.П., Саломатин Н.А., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации. - М.: ИНФРА-М, 2005.
9.Томпсон А.А., Стрикленд А.Д. Стратегический менеджмент. - М.: Юнити, 2008.
10.http://www.marketopedia.ru/47-swot-analiz.html
11.http://ru.wikipedia.org/wiki/PEST
12.http://www.rosbalt.ru
Читать дальше